Как турагенту рисковать с умом

Бизнес-тренер туротрасли расставил акценты — где можно рискнуть, а где — нет.

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — как оказалось не во всех направлениях бизнеса действует данное выражение. Так, например, в туризме всегда нужно быть осторожным и если уж рисковать, то с умом. Об этом Profi.Travel рассказал бизнес-тренер туристической отрасли Максим Чабаненко.

Максим Чабаненко, бизнес-тренер туристической отрасли:

— В туризме турагенты берут на себя риски и разделяют ответственность за отдых клиентов, и это в принципе главное, чем отличается самотурист от туриста, который купил тур в ТА. В первом случае, клиент все риски берет на себя, а во втором — разделяет их с туркомпаниями. Поэтому я бы не рекомендовал делать опрометчивых шагов игрокам турбизнеса. Понятно, риски есть всегда и в любом бизнесе, однако желательно их заранее, по возможности, просчитывать.

Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией. Уровень устойчивости и надежности у них кардинально отличается.Наличие таких четких критериев, позволяет работать осознанно и продавать продукт тех партнеров, в которых уверенности больше, а не всех подряд.

Конечно, важно еще учитывать насколько оперативно и гибко решаются вопросы с партнерами, и многое другое. Мало кто уделяет всему этому внимание, поскольку бизнес довольно эмоциональный. И, для многих, имеют весомое значение другие критерии: нравится какой-нибудь туроператор, нравится какие он мероприятия устраивает, как кормит и т.д., и поэтому турагент его активно продает. Это, конечно, довольно странный критерий, и тем не менее этот фактор «лояльности» до сих пор есть.

Переплывая реку, лучше примерно предполагать, какая будет глубина и сможем ли мы ее осилить. Есть риски, которые очевидны и их просчитывать нужно. Например, многие директора ТА уже довольно давно сказали своим менеджерам, что не стоить продавать туры одного крупного туроператора, у которого были явные проблемы. Однако некоторые менеджеры на свой страх и риск все-таки продолжали бронировать. И когда этого ТО исключили из реестра и он окончательно прекратил свою деятельность, то директора турагентств просто переложили ответственность на этих менеджеров: «пусть теперь сами со своими туристами разбираются». Что крайне удивительно, поскольку турагентство в целом несет репутационные потери, а не только отдельно взятый менеджер. Хорошо, даже если сам менеджер выплатит деньги туристам, однако в конечном счете пострадала репутация ТА. Это разве не риски?

Кроме того, маржинальность турагентского бизнеса довольно низкая, и если риски связаны с последующими выплатами, то проблемы даже с одним туристом, который подал в суд на полмиллиона или миллион рублей, может лишить турагентство чистого дохода за полгода.

В основном, турагенты продают то, что хочет клиент, или то, что они сами хорошо знают и любят. Но, в целом продажи должны быть под контролем руководства турагентства. Необходимо четко понимать, что именно мы продаем, почему мы делаем акцент именно на продуктах того или другого партнера, и что мы получаем в итоге.

Иногда, лучше вообще не продать, чем продать себе же «большие проблемы». ​Поэтому, в омут с головой все-таки не рекомендую.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

15 комментариев

Таня Ме
16 сентября, 12:09
Похоже ТА не тренируют, а на ТА тренируются, ну и на туристах тоже. И не только подобные "бизнес-тренеры", но и ТО, и чиновники, сочиняющие законы.
Сулейман
15 сентября, 17:10
Чему может научить тренер, который не в курсе, что ТА ничего не продают?
12 сентября, 10:51
Очень грамотно!Очень правильно!
Сергей
11 сентября, 17:02
Если относиться к проблеме банкротства ТО серьезно. Я бы на месте страховой которая отдувается за чужие дела поподробнее в связке с банкротом ТО повыяснял фин след от начала до конца. Что то мне думается, что львиная доля оседает от неплательщиков в их кассах. Особенно центры бронирования, они вообще безликие, турист про них ничего не знает, а деньги идут (или не идут) оператору именно через них. Если учесть наши, как всегда недоработанные законы, то следует следующее, страховая в объеме ФИГОВ компенсирует по крохе туристу и ничего не выясняет у ТО о его дебете кредите с контрагентами - агентами и цб. Это вполне может способствовать кому нибудь взять и замылить. А если бы страховая делала запрос ТО по каждому туру о каждом плательщике, то наверно много бы интересного выяснила. Особенно цб, это самая туманная схема. Агент, перечислил цб и не знает сколько они реально перечислили ТО, если перечислили вообще, далее агент получает любую (вполне может и липовую) бумажку от цб о сумме якобы перечисленной ТО, агент собирает справки для страховой, возвращает свою комиссию туристу, вручает доки туристу, турист идет в страховую и получает там крохи - согласно объема ФИГОВ на всех. И усе и волки сыты и овцы целы. А страховая отдала дань из фонда фигов, ТО льет слезы и ни во что не вмешивается ( они же максимум пишут на сайте - обращайтесь в страховую). А кое где кому то могло и прирасти? Могло? А не плохо бы турпромощи реально поучаствовать, через себя прогнать заявления туристов, по каждому задать ТО, кто бронировал их тур и сколько и когда оплатил и найти чьи то уши из травы. И все!
Сергей
11 сентября, 15:55
Жанне. Кое в чем с Вами соглашусь, а кое в чем нет - по поводу 3 дней. Если речь идет о прямой брони у ТО здесь все понятно. А если бронь через прокладки - так называемые центры бронирования, здесь все не однозначно. Не единожды сталкивался с тем, что оплатив так называемому ЦБ (без имен), я проверяя оплаты у ТО находил, что они эти самые ЦБ задерживают платежи и реально ТО не переводят деньги вплоть до последнего. Выясняя этот вопрос по телефону слышал следующее ... это наши типа взаимоотношения. Как вам это нравится? ТО должен получать средства, а их получает вместо него ЦБ. Я резко сократил кол операторов через них. Скоро совсем отскочу. Вопервых я и так не в спокое за ТО, а здесь еще и за прокладку переживать. А не есть ли это скрытая (финансовый голод) проблема туроператоров, недополучение средств на ведение бизнеса, в том числе не после этого ли они терпят банкротства, из за фин голода по вине прокладок. Зачем ТО вообще эти ЦБ которые крутят их деньги? Не пора ли ТО сделать небольшой мониторинг этого вопроса?
Наталья
11 сентября, 11:57
Это что такое я сейчас прочла?)))) Извините, ржунимагу))) Похоже, в джинсы..эээ в бизнес-тренера облачились все слои населения?))))
Жанна
10 сентября, 15:13
Иногда читаешь таких горе экспертов, и создается ощущение что они вообще в турбизнесе ничего не понимают, начиная с Турпомощи, СТА и Ростуризма. Люди спуститесь вниз, надо решать другие проблемы!!! И почему мы турагенты должны заниматься такими вопросами как еще мониторить информацию о всех операторах, о их надежности!? А не кажется ли вам что этим и должны заниматься Ростуризм и такого рода компании и доводить до нас эту информацию!!! У нас ни один закон по туризму не работает. Вместо того чтобы увеличивать дурацкие взносы для операторов в эти фонды Турпомощи и т.д. обязуйте их просто платить не постоплата, а как все мы турагенты предоплата. Почему с нас требуют оплатить в течении 3 банковских дней за путевки, а сами платят когда хотят. Может тогда и проблем таких не будет????
Сергей
10 сентября, 14:52
Тема конечно правильная, только написана к сожалению не специалистом. Реальные специалисты "с полей" могли бы быть не равнодушными и поделиться своими реальными мыслями. Я потрачу несколько минут. Повторюсь, сегодня очень трудно вычислить "нужного" ТО. Предыстория (может быть полезной). Реально рассчитываешь только на ЧУЙКУ, и все равно трясешься, как заячий хвост. Дак вот о чуйке, подвела она меня за многие годы первый раз с лабиринтом, притом массово прекратил бронировать у лабиринта где то за 3 мес, а вот с одним совсем раннее забронированном подлетел, но правильно и быстро собрал доки и вернули из страховой почти все, турист благодарен (постоянно летает и сейчас). Натали это песня, ровно год назад что то меня торкнуло и снял пока не подтвержденную их бронь и убедил туриста заплатить подороже но перебронировать у другого ТО, почти год тишина и я похоже расслабился и на раннем бронировании бронькнул таки по мин ценам двоих у наталей (притом за этот год всего двоих, наталям и раньше не доверял, а их постоянных сморщился но броькнул). Что дальше, решил вопрос проблемы туриста так, первый еще отдыхает в Испании по 18.09 разумеется без последствий, второй полетит 21.10 в эмираты так же без последствий. Буду подавать документы по ФИГАМ но расчет смутный на успех. Никто меня не дергал из них за нежные места и не ныл, самому хочется хорошим людям хочется что то сделать. А так себе у меня если честно и не задерживаются (даже некоторые постоянные отваливаются иногда когда начинают считать свои поездки и намекать на поделиться. Ответ один - цените эти состоявшиеся разы и не лишайте себя будующих, не начинайте искать себе приключений. Отваливаются ничего не попишешь, хотя за 14 лет пятеро когда с кем то подлетели попытались вернуться, ценю их за смелость признания, не более). Вернемся к проблн=еме от Наталей - азумеется бронькнул заново и тех и других не в ТО, а там где надо бронькнул, дешевле и надежней (не букин конечно). Вывод, когда сказал им ну что вы меня тоже в блуд ввели, подешевле и подешевле. Подешевле это очень и очень не хорошо. Лучше подороже ( когда речь идет о суммах возможных потерь, на копейках лучше не экономить. Вывод: чуйка раз, убеждать туриста выбирать именно дороже (те варианты которые продают в высокой рентабельности), поменьше ранних бронирований чтобы самим не сидеть на иголках и нас на них не садить, Ну оплачивать окончательно мы вообще никого не напрягаем, рассчитываются окончательно в допустимые сроки ТОов. Ну и не доить нас на предмет поучавствовать нашей зарплатой в их отдыхе. Надо ценить, что обслуживаешься в рентабельной фирме а не у голодранца. Поэтому что в итоге - вместо слез один в Испании, второй поедет в ОАЭ. Может кто еще поделится, как выползал из проблем или что дельное посоветует?
Сергей
10 сентября, 13:36
Спасибо, повеселил, сочинение "как я провел лето" вышло на славу. Если он действительно бизнес тренирует, то я вас поздравляю. Допускаю, конечно что в целом конечно умный человек, просто слова так не удачно подобрал. Уважаемая редакция, я надеюсь, что Вы все же несколько ближе к реальному туризму и подобную статью выпустили не в качестве настольной книги, а ради поднятия настроения. И если Вам действительно нужен реально актуальный материал, поройте тему (по каким признакам туристу "прочитать" нужное агентство). По поводу как "прочитать" ТО в сегодняшней ситуации - да никак, прискорбно но правда, никакие корни, никакие отели и самолеты сегодня не авторитет. Грустно - но факт. А по поводу того что директор сказал менеджерам сами отдувайтесь (челюсть минуту назад захлопнулась и я сразу схватился за "перо"). Шампанским упились б.
Наталья
10 сентября, 12:42
Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией.
Натали турс, капитал тур, Лабиринт, Данко - разве эти операторы купи-продайки? Несёт чушь!
10 сентября, 11:13
Натали турс была компанией с западным капиталом,отелями, принимающей компанией- результат не в пользу статьи бизнес-тренера туристической отрасли.
Хорошо говорить и говорить без рисков о том, о чем практически не имеешь представления.
10 сентября, 12:14
Поддерживаю.
Екатерина
10 сентября, 11:09
Налил воды в уши! Аж целая статья...тут должен быть смайлик рукалицо!
10 сентября, 11:00
Просто бредни
Ольга
10 сентября, 10:47
Для кого статья? Для третьеклассников?
Константин
10 сентября, 10:37
Диванный теоретик.

Спрос на Крым растет быстрее, чем на другие регионы России

Удалось ли полуострову оттянуть на себя турпоток из Краснодарского края?

Спрос на Крым растет быстрее, чем на другие регионы России

Рост турпотока в Крым туроператоры в этом году оценивают в 25-50%. Крупные отели практически заполнены, в других места есть, но, по мнению ряда экспертов, полуостров показывают наилучшую динамику среди регионов России. Ближайшие конкуренты — Анапа, Геленджик, Сочи — тоже не пустуют, но везде можно найти места, даже бронируя в последний момент в пик сезона. Сложнее с билетами, авиа — дорогие, железнодорожные — в дефиците. Эксперты рассказали Profi.Travel о тенденциях этого лета на юге России.

Ключевым фактором возросшего спроса на Крым директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей назвала цены, которые на полуострове примерно на 30-35% ниже, чем в Анапе, если сравнивать отели одного уровня и с одинаковым типом питания. «Плюс, наверное, в этом году кто-то все-таки рискнул, отважился, посмотрел на ситуацию с дорогой, — отметила она. — Отличие этого сезона в том, что в последние годы Анапа была забита, а Крым — нет».

Одной из причин того, что не все объекты размещения в Анапе сейчас полностью загружены, эксперт назвала активное строительство новых гостиниц. При этом топовые отели, работающие на «Все включено» или полном пансионе, которые были популярны всегда, — заполнены.

«Что касается Крыма, там также наблюдается рост спроса на топовые объекты, такие, как „Ялта-Интурист“, — уточнила Евгения Кизей. — Загрузка очень хорошая. Какие-то категории номеров уже давно проданы. Но на некоторые даты еще можно найти места, даже в августе подтверждают бронирование». При этом есть и гостиницы, которые заполнены только на 50-60%. Это, возможно, новые объекты, которые не успели наработать клиентскую базу, или, например, те, что предлагают только завтраки или не предусматривают питание. Евгения Кизей отметила, что в этом году в Крыму были сложности с сезонным набором персонала в отели: временные сотрудники из других регионов не приехали. Поэтому многим гостиницам пришлось отказаться от работы кухни и ресторана.

По ее мнению, Крым в этом сезоне оттянул на себя 5-10% туристов у курортов Краснодарского края, но все равно — Сочи, Анапа в лидерах. Отели там загружены на 90-95%, тогда как в прошлом их заполняемость приближались к 100%. Те, что не нашли клиентов, вероятно, сильно подняли цены перед сезоном и не снизили их вовремя.

В «Алеане» поделились такой статистикой по загрузке отелей: «Анапа — 94%, Сочи — 88%, Геленджик — 85%. В Крыму средняя — около 60%, крупные отельные и санаторные комплексы — более 90%».

При этом Крым показывает лучшую динамику по росту спроса. Анапа и Геленджик, по словам экспертов туроператора, прибавили по 7%, Сочи — 5%, Туапсинский район — 4%. «В Крыму увеличение составило на летний период более 25%, при этом туроператоры отмечают рост продаж более 50%», — пояснили в компании.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин хорошую динамику роста спроса на Крым подтвердил, но с оттоком из Анапы не согласился. «Не могу сказать, что произошел какой-то отток туристов из Анапы. Напротив, она — лидер Краснодарского края, если мы говорим о процентном приросте туристов. В Сочи у нас увеличение где-то на 5%, в Анапе — на 20%. В Крыму — примерно на 30%, но это никак мешает Анапе», — отметил эксперт.

При этом, по его словам, места в отелях есть. «Например, мы хотим поехать завтра в Анапу, „Дельфин“ продает там 100 отелей. Из них в 25 — есть места. Это означает, что доступность на завтра 25%. На 1 сентября — 60%. Может быть, один свободный номер или, например, 20, но места есть на всех курортах», — пояснил эксперт.

Говоря о Крыме, он отметил, что наиболее заполнены Большая Алушта, Восточный берег, Судак и Большая Ялта. Западный берег и Севастополь в плане потока чувствуют себя похуже, так как они воспринимаются туристами, как не очень безопасные.

В агентствах также отметили существенный рост спроса на Крым. «Я подтверждаю, он увеличился примерно на 25%, — сказал сегодня на пресс-конференции генеральный директор сети агентств „Розовый слон“ Алексан Мкртчян. — Сейчас вся Россия, и Сочи, и Калининград, и Анапа, и Геленджик — показывают примерно плюс 15%. Дагестан, который два года подряд демонстрировал сумасшедший рост, сейчас — обычные среднероссийские плюс 15%».

Он также подтвердил, что причина — в стоимости. Крымские отельеры сумели удержать цены прошлого года, а если даже кто-то поднял, то ненамного. «Если мы видим рост в Сочи плюс 20-30% к прошлому году по ценам, то у Крыма плюс 10-11%», — отметил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Нестраховой случай: почему туристам не оплачивают лечение за рубежом

Юристы и страховщики рассказали о нюансах страховых полисов.

Нестраховой случай: почему туристам не оплачивают лечение за рубежом

На этой неделе в Россию вернулась туристка, которая впала в кому в Турции и не могла вернуться домой, по словам родственников, из-за долга за операцию. В итоге страховая компания оплатила и лечение, и транспортировку в Москву. Но этого могло и не произойти.

Страховщики и юрист рассказали Profi.Travel, почему туристам отказывают в выплатах, и на какие нюансы обращать внимание турагенту и его клиентам при оформлении полиса.

1. Спорт и активный отдых

Травмы, полученные во время занятий активными видами спорта, по стандартному договору не являются страховым случаем, а значит, компания не будет оплачивать расходы на лечение. При этом, уточнила юрист, исключением из страхового покрытия являются не только занятия экстремальным спортом (горные лыжи, рафтинг, серфинг и т.д.), но и обычная велопрогулка, поход в аквапарк, рыбалка и другие привычные развлечения.

В Таиланде, например, одна из самых распространенных причин обращений в страховую — травмы, большинство туристов получают их, арендуя мотобайки. При этом для многих страховых компаний даже поездка в соседний магазин на мопеде относится категории «Спорт и активный отдых».

«Для нашей компании люди, которые едут на мотоцикле, равнозначны автомобилистам. Если турист не участвует при этом в гонках — это не спорт, — отметила директор филиала „ЕВРОИНС Туристическое Страхование“ Юлия Алчеева. — Вот, если человек решил погружаться с аквалангом, то здесь понадобится дополнительная страховка. А на мотоцикле просто он просто едет на транспортном средстве. Однако не у всех компаний такая позиция, поэтому нужно внимательно изучать условия договора».

2. ДТП без документов

Однако, как уточнила юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Елена Волынская, в страховых правилах всех компаний прописано, что они не будут возмещать расходы на лечение травм и заболеваний, полученных в аварии, если застрахованный «управлял транспортным средством, не имея водительских прав». То же самое касается и ситуации, когда клиент страховой передал управление другому лицу без прав, а сам был пассажиром.

3. Алкогольное опьянение

«Страховая компания откажет застрахованному в выплате, если травма или несчастный случай произошел, когда тот был в состоянии алкогольного опьянения, — напомнила юрист. — Страховщик не будет оплачивать расходы застрахованного, если неприятности возникли при употреблении наркотиков, токсических или психоактивных веществ. Это прописано в правилах практически всех компаний». Не все знают, что даже если застрахованный был пассажиром транспортного средства, которым управлял водитель в алкогольном опьянении, в выплате ему откажут. Это правило не касается только случаев с общественным транспортом.

Есть исключения. Например, если нет причинно-следственной связи между страховым случаем и состоянием алкогольного опьянения, страховая может и не отказать в помощи.

В некоторых страховых компаниях этот риск включен в расширенный (но не самый дорогой) полис. Правда, есть лимит: 5 тыс. евро при сумме страхового покрытия в 50 тыс. евро. При этом состояние наркотического опьянения априори делает случай нестраховым.

4. Обострение хронических заболеваний

«Специализированных полисов, нацеленных на решение проблем с имеющимися хроническими/врожденными заболеваниями, не существует, — отметили в „Совкомбанк Страхование“. — Полис страхования путешественников, как правило, будет покрывать только обострения хронических заболеваний. При этом, в зависимости от конкретных условий, помощь может оказываться в связи с обострением любого хронического заболевания или же только при наличии угрозы жизни. При покупке полиса следует обращать внимание на это различие, а также на лимиты, устанавливаемые на оказание помощи в подобных ситуациях».

По словам экспертов, лимит в базовом покрытии имеет ограничение от 5 до 25% от общей страховой суммы.

«В правилах „АльфаСтрахования“, „ВТБ Страхования“, „ЕРВ Туристическое Страхование“, ВСК, „Ренессанс Страхования“, „РЕСО-Гарантии“ указано, что обострение хронического заболевания является страховым случаем», — отметила Елена Волынская.

При этом юрист пояснила, что страховщик обязан оплатить расходы на медицинскую помощь при острой боли и «угрозе жизни и здоровью», иными словами — помочь в критической ситуации, но не лечить болезнь.

По ее словам, поводом для отказа в выплате может стать ситуация, когда болезнь застрахованного началась до поездки, то есть до начала действия договора страхования, например, это может касаться снятия швов, гипса и подобных медицинских манипуляций. Страховые компании не покрывают расходы на такое лечение.

Также, по ее словам, большинство компаний не признают страховыми случаями события, связанные со злокачественными и доброкачественными новообразованиями, психическими и венерическими заболеваниями.

5. Отдельные виды медицинской помощи

Юлия Алчеева рассказала, что во многих компаниях существуют ограничения на высокотехнологичную медицинскую помощь. «Например, операции на сердце, как правило, относятся именно к таким. В случае угрозы жизни, когда медики понимают: если не поставят стент или не сделают ангиопластику, или шунтирование, — человек умрет, то делают операцию, ни у кого не спрашивая, — поясняла она. — Дальше возникает вопрос, кто за это платит? Страховщик? В 99% случаях вы увидите, что по правилам СК, высокотехнологичная медпомощь в угрожающих жизни ситуациях не оплачивается. Все остальное — стационар, эвакуация — да, но не сама операция. У нас этого исключения нет».

Есть ограничения и по стоматологическому лечению. Как правило, по стандартному полису оплачивается только помощь в случае острой боли, а лимит составляет около 100-250 долларов или евро.

6. Беременность

В данном случае многое зависит от сроков беременности. Полисы ВЗР точно не рассчитаны на то, что туристка поедет рожать в другую страну.

«В страховых правилах „ЕРВ Туристическое Страхование“ указано, что компания возместит „расходы, связанные с оказанием необходимой амбулаторной и/или стационарной помощи в результате внезапного осложнения беременности, угрожающего жизни и здоровью застрахованного лица или последствий документально подтвержденного несчастного случая“, однако „срок беременности не должен превышать 24-х недель на дату начала поездки (стандартный полис), а случай должен произойти не позднее, чем в течение 10 дней, включительно, с момента начала поездки“, — перечислила Елена Волынская. — „Сбербанк Страхование“ и ВСК оплатят расходы, если срок не более 12 недель, „РЕСО-Гарантия“ и „АльфаСтрахование“ — 8 недель. В страховых правилах „Ингосстраха“ и „Ренессанс Страхования“ прописано, что осложнения при беременности не являются страховым случаем на любом сроке».

7. Солнечные ожоги

Практически все страховые компании, по словам Елены Волынской, отказываются возмещать расходы, связанные с лечением последствий «воздействия солнечного излучения», в том числе «солнечного удара» и солнечных ожогов.

8. Военные действия или теракт

Также, уточняет юрист, в правилах всех компаний прописано, что страховая защита не распространяется на период «военных действий, вооруженных столкновений, иных аналогичных или приравниваемых к ним событий (независимо от того, была ли объявлена война), мятежа, путча, иных гражданских волнений, предполагающих перерастание в гражданское либо военное восстание, бунта, вооруженного или иного незаконного захвата власти» (цитата из правил «ВТБ Страхования»).

Ядерный взрыв и радиоактивное заражение тоже не будут страховым случаем.

Кроме того, страховщик не будет оплачивать медицинскую помощь, если она потребуется после того, как клиент участвовал в «преступных или противоправных действиях, политических демонстрациях, забастовках».

Также страховая компания, согласно правилам стандартного договора, не оплатит лечение или репатриацию клиентов после террористического акта.

9. Франшиза

Страховщик в договоре может прописать размер франшизы — некомпенсируемой части расходов клиента. Она может устанавливаться как в процентах к размеру расходов, так и в абсолютной величине. При условной франшизе компания не несет ответственности за расходы в рамках указанной суммы, но возмещает расходы полностью при ее превышении. При безусловной франшизе страховщик возмещает клиенту расходы за вычетом прописанной в договоре суммы.

10. Ошибки туриста

Страховщик может отказать в выплате, если турист после наступления страхового случая повел себя неправильно. В первую очередь, нужно обратиться по телефону сервисного центра (ассистанской компании), который указан в страховом полисе. Это необходимо сделать еще до обращения или визита в медицинское учреждение.

Бывает, что путешественник обращается в первое попавшееся медицинское учреждение, не согласовав это с ассистанской компанией. В этом случае страховщик, скорее всего, не будет оплачивать расходы.

Исключение составляют случаи, требующие экстренной медицинской помощи. Здесь порядок действий иной: сначала — вызов скорой помощи, затем — звонок в сервисную компанию

Если страховой случай произошел там, где ассистанская компания не имеет договорных отношений с медицинскими учреждениями, то она фиксирует обращение туриста за помощью, после чего он обращается в ближайшую медорганизацию, где ему могут оказать помощь. Необходимо сохранить все документы, подтверждающие факт получения медицинской помощи: чеки, счета, медицинские рекомендации, документы транспортной компании. Заявление о наступлении страхового случая в компанию, как правило, нужно предоставить в течение 30 рабочих дней с момента получения всех подтверждающих документов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Статьи по теме