Карибы из Санкт-Петербурга: сезон стартует с двух самолетов

Казалось бы, карибские предложения с прямым перелетом почти вымирающий вид на рынке Петербурга. Рейса на Кубу не будет, Пуэрто-Плата под вопросом, программы в Мексику тоже не полностью сверстаны. Однако, именно анонсированные на сегодняшний день объемы сулят доход туроператорам. 

Казалось бы, карибские предложения с прямым перелетом почти вымирающий вид на рынке Петербурга. Рейса на Кубу не будет, Пуэрто-Плата под вопросом, программы в Мексику тоже не полностью сверстаны. Однако, именно анонсированные на сегодняшний день объемы сулят доход туроператорам. Удастся ли не раздуть перевозку в городе, от чего будет зависеть успешность продаж, на чьих крыльях этой зимой турагенты будут отправлять туристов в Канкун, и кто еще вышел на направление?

 

Перевозки меньше

Предложения по отдыху в странах Карибского бассейна заметно уменьшились, а именно из-за сокращения рейсов авиакомпании «Трансаэро». Так, одной из шоковых новостей грядущей зимы стало отсутствие в расписании перевозчика прямого перелета на Кубу. Прошлые годы рейсы авиакомпании из Петербурга до Варадеро совершались два раза в неделю, и свои программы на них строили порядка 10 петербургских игроков. А в новом туристическом сезоне консолидаторы внезапно решили отказаться от чартера без объяснения причин.

Доминикана:

Город прилета

Авиакомпания

Тип самолета

Частота/Дни вылета

Туроператоры

Пунта-Кана

Трансаэро

Boeing 767-300

...4..7

Coral Travel

Библио Глобус

Верса

Нева

НТК Интурист

Южный крест

 

Интересно, что объем перевозки в Доминиканскую Республику также может сократиться. На рынке появилась информация, что зимой не будет рейсов «Трансаэро» в Пуэрто-Плата. Правда, заказчик программы — туроператор «Библио Глобус» — пока не подтверждает ее, но и не опровергает. Таким образом, сейчас в расписании стоят только рейсы «Трансаэро» до Пунта-Каны, они будут совершаться дважды в неделю.

 

Мексика:

Город прилета

Авиакомпания

Тип самолета

Частота/Дни вылета

Туроператоры




Канкун




Nord Wind




Boeing 767-300
(300 кресел)




Цепочки 13 ночей

Pegas Touristik

Tez Tour

Верса

Южный крест

Coral Travel

 

Мексиканская перевозка также претерпела изменения. Туроператор Pegas Touristik, прошлой зимой открывший Мексику с прямым перелетом для Санкт-Петербурга, решил сменить перевозчика на направлении. Вместо «Оренбургских авиалиний» в Канкун готовится полететь собственная авиакомпания туроператора — Nord Wind.

Впрочем, про общий объем перевозки из Санкт-Петербурга до Канкуна говорить пока не приходится, один из главных игроков направления  — «Библио Глобус» —  не определился со своими планами. Неужели туроператор, занявший маршрут вслед за Pegas Touristik, после горящей зимы-2012 решил отказаться от мексиканских программ? Пока никакой информации нет. 

 

Дружим против?

Несмотря на то, что объемы перевозки на Карибские курорты заметно уменьшились у тех туроператоров, что успели определиться с перевозкой, игроков на направлении стало, напротив, только больше. В частности, основное прибавление по Карибам отмечается в пуле блочников на рейсе до Канкуна: к программе Pegas Touristik присоединились компании Tez Tour, «Верса» и Coral Travel.

Практически все новички объяснили свое решение установившейся благоприятной обстановкой на маршруте.

«Пришла пора выходить на это направление из Петербурга, потому что рынок Северной столицы наконец созрел для того, чтобы из него можно было без риска ставить программы до Канкуна», — пояснил решение компании генеральный директор TEZ TOUR Северо-Запад Юрий Богданов.

«По индивидуальному запросу мы и раньше предлагали туры в Мексику, но на прямой рейс в первый год его запуска не стали «садиться», потому что в условиях избытка перевозки в страны Карибского бассейна, который существовал на тот момент, не хотелось рисковать. В этом году перевозка более сбалансирована, поэтому мы решили присоединиться к программе», — рассказала руководитель департамента по выездному туризму туроператора «Верса» Вероника Самоха.

Впрочем, в кулуарах эксперты все-таки признаются, что внезапно возникший интерес к Мексике из Петербурга объясняется еще и созданием своеобразной коалиции против «Библио Глобуса». Возможно, выход сразу нескольких игроков на направление стал результатом договоренностей и компромиссов, достигнутых на других маршрутах при объединении этих крупных игроков.

Таким образом, пока туроператор решает, в каком объеме в этом году выйти на Мексику, его конкуренты успели  создать крепкий союз на рейсе Nord Wind.

 

Все дело в Мексике

Туры на Карибы в прошлом году, пожалуй, радовали ценами только туристов, поскольку продавались они в отдельные периоды по стоимости авиаперелета. В частности, особенно это было характерно Мексики. Туроператоры только начали раскатывать направление, поэтому все готовы были к его низкой маржинальности.  Однако, Мексика портила «погоду» и другим карибским предложениям.

По утверждениям экспертов, как и прошлой зимой общую обстановку по Карибам будет диктовать Мексика, однако, все-таки новый сезон обещает быть успешнее.

Свой второй «круг» в Петербурге страна начинает уже гораздо увереннее.

«Бронирования Мексики проходят в обычном режиме для этого времени. Много заявок уже и на Новогодние праздники, радует стабильный спрос», — отмечает Вадим Акимов, директор туроператора «Южный Крест» в Санкт-Петербурге.

Способствует благоприятным продажам Карибов и сокращенное количество рейсов.

«По Карибам пока у нас оптимистичные ожидания, потому что спрос на этот продукт устойчивый. И, кроме того, в этом году не будет Кубы, соответственно, ее отсутствие отчасти будет компенсировано Мексикой и Доминиканой», — считает Юрий Богданов (TEZ TOUR Северо-Запад).

Цены пока также свидетельствуют о здоровом начале сезона. Средняя стоимость тура в Мексику на 13 ночей с размещением в 3* и питанием ALL начинается от 135 тысяч рублей. В аналогичном ценовом диапазоне и предложения по Доминиканской республике. Однако, расслабляться игрокам не следует.

«Если будут подняты дополнительные самолеты, особенно на дальние перевозки, то горение туров по Мексике гарантировано, — прогнозирует Вадим Акимов («Южный Крест» в Санкт-Петербурге).

 

Как продолжится сезон для Карибов из Петербурга, как возрастет перевозка, как со своими планам на зиму определятся все туроператоры —  проследит Profi.Travel

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниями, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Эксперты рассказали о предпочтениях российских туристов и проблемах на направлении.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Турпоток из России в Китай активно растет, пока превалируют туристы с высоким достатком, которые предпочитают экскурсионные туры, но и спрос на пляжный отдых на Хайнане восстанавливается — этому способствуют доступные цены. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько стоят туры в Китай, и какие программы наиболее интересны россиянам.

«Спрос устойчивый, на лето добавились сезонные экскурсионные туры с посещением национальных парков, — рассказала руководитель компании China Travel Анастасия Витушкина. — Пока еще в сезоне пляжный отдых и лечение. С Тайландом Китай вряд ли сможет поспорить по числу туристов из России, но жаловаться нет причин».

Напомним, в начале апреля генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов говорил, что летом у Китая есть шанс обогнать Таиланд по спросу. Тогда КНР вышла у туроператора на пятое место по продажам. Пока Поднебесная серьезно проигрывает Таю, но на пятки почти наступает.

«На данный момент Китай у нас уже на четвертом месте по продажам на лето. Перед ним — Турция, ОАЭ и Таиланд, — пояснили в компании. — Спрос на Китай по сравнению с прошлогодним, когда продаж практически не было, вырос очень значительно».

По данным экспертов, с учетом прошлогодней «низкой базы», увеличение составляет минимум 100%.

При этом гендиректор компании China Tour & Business Travel, президент РОО «Русско-Китайский Клуб» Сергей Джан Ша отметил и ряд проблем на направлении. «В ближайшем обозримом будущем вряд ли возможно достижение уровня 2018-19 годов. Основные сдерживающие факторы связаны с достаточно высокой стоимостью поездок в Китай, техническими сложностями оформления индивидуальных виз в КНР, проблемами с банковскими переводами, а также дефицитом высокопрофессиональных русскоговорящих гидов», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время основную долю (90% и выше) составляют бизнес-поездки в Китай.

Правда, ситуация с ценами меняется. В компании «Русский Экспресс» подчеркнули, что есть огромный интерес к пляжному отдыху на Хайнане, в том числе благодаря очень доступной стоимости: тур на 8 ночей с перелетом и завтраками можно забронировать за 49 тыс. рублей с человека. Это примерно сопоставимо со стоимостью поездки в Таиланд, куда перевозки намного больше. В конце прошлого года, перед запуском прямых рейсов на китайский остров, туроператоры оценивали стоимость туров туда минимум в 90-100 тысяч рублей на человека. До пандемии, как сообщал Profi.Travel еще осенью 2019 года, недельный тур из Москвы на Хайнань предлагался и за 47 тыс. рублей на двоих. Но это объяснялось избытком перевозки и демпингом, обычная же стоимость была все же выше.

Сергей Джан Ша подтвердил устойчивый спрос на пляжный отдых на острове Хайнань. По его словам, четыре рейса «Аэрофлота» в неделю перевозят из Москвы около 5000 человек в месяц.

Стоимость экскурсионных туров традиционно выше. Анастасия Витушкина привела в пример программу в Пекин на 6 дней, цена которой начинается от 1250 долларов (114 тысяч рублей). Прошлым летом цена была аналогичной. По ее словам, туристы летят и в столицу Китая, и в Шанхай, и в Чэнду, а также используют внутренние рейсы, чтобы добраться до нацпарков.

Помимо бизнес-поездок, экскурсионных и пляжных туров, Сергей Джан Ша отметил популярность нестандартных программ. «Наиболее перспективным нам видится направление по созданию авторских индивидуальных туров для туристов с достаточно высокой покупательной способностью, — уточнил он. — Тут требуется высокая страноведческая подготовка менеджеров и экспертов, создающих такой продукт. Формируется устойчивый спрос на тематические профессиональные поездки для российских специалистов в различных сферах (врачи традиционной китайской медицины, ландшафтные дизайнеры, фармацевты, художники традиционной китайской живописи, повара). Совмещение повышения квалификации и отдыха позволяет монетизировать туристические поездки».

Как рассказали в туроператорских компаниях, ситуация с визами налаживается. Выбор у туристов есть: групповой безвизовый обмен, индивидуальные разрешения на въезд, визы в аэропорту. Со вчерашнего дня Китай разрешил безвизовый въезд и пассажирам круизных судов в портах городов Тяньцзинь, Далянь, Шанхай, Ляньюньган, Вэньчжоу, Чжоушань, Сямэнь, Гуанчжоу, Бэйхай, Хайкоу и Санья.

Что касается авиаперевозки, то ее объемы постепенно растут: авиакомпании регулярно заявляют о новых рейсах. Например, «Аэрофлот» планирует начать вылеты из Красноярска в Санью (Хайнань). Как сообщает РБК, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн на встрече с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым поручил своему заместителю проработать вопрос открытия прямых рейсов из административного центра провинции Шэньяна в Уфу. С 12 июня Благовещенск и Харбин свяжут прямые рейсы.

«Даже с учетом существующих сложностей ощущается огромный отложенный спрос на поездки в Китай, — подчеркнул Сергей Джан Ша. — Количество туристов будет неизбежно расти по мере устранения сдерживающих факторов развития турпотоков между двумя странами».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме