Туроператоры прогнозируют тяжелый сезон

И колебания спроса в сторону бюджетного продукта.

Заметное снижение объемов продаж, колебание спроса в сторону бюджетного продукта, отсутствие глубины продаж. Таковы основные тенденции сегодняшнего туристического рынка в России. Об этом руководители туроператорских компаний говорили на конференции «Сети ТБГ», которая прошла в рамках выставки MITT-2014.
 

Присутствовавшие в зале турагентства эти тенденции подтвердили. Отвечая на вопрос об уровне снижения нынешнего спроса на турпоездки — до или более 10%, они разделились примерно поровну. И все же тех, кто считает падение существенным, оказалось чуть больше.

Приводим цитаты из выступлений туроператоров, которые оценивали ситуацию на рынке и делали прогнозы на летний сезон.

Александр Буртин, Tez Tour: «Политическая ситуация и падение рубля наверняка скажутся и на летнем туристическом спросе. Надеюсь, это будет не так больно, как кажется сегодня. По Европе ситуация будет тяжелее, чем у долларовых стран, спад достигнет примерно 20%. В спросе на Египет по сравнению с 2013 годом падения, думаю, не будет, Турция тоже сохранит объемы прошлого года.

Переживут этот кризис те, у кого эффективнее модель бизнеса, независимо от размера компании. Очень важен анализ и прогнозирование. Выиграет тот, кто быстро отреагирует на изменения рынка».

Илья Иткин, PAC Group: «Планируя свою работу, мы всегда предполагаем два варианта реализации — А и Б, в зависимости от ситуации на рынке. До середины апреля будем наблюдать, а потом решим, надо ли применять план Б. Полагаю, самое страшное в политике и экономике уже произошло, появилась некоторая стабильность. Снижение спроса — да, есть, но лишь в сравнении с бурным ростом раннего бронирования в прошлые годы. В совокупности спад сейчас составил 10%. Но из-за падения рубля люди деньги не потеряли, просто они их пока не тратят. Поэтому будет хороший отложенный спрос. Так или иначе все туроператоры в этом трудном сезоне будут пытаться разными методами удержать свои объемы. Поэтому призываю коллег к корректности в бизнесе».

Тарас Кобищанов, «Русский экспресс»: «Надо быть внимательнее в нынешней ситуации на туристическом рынке. Если какая-либо компания выбрасывает большое количество туров по низким ценам, значит она остро нуждается в деньгах. Вот Греция по итогам 2013 года вошла в тройку самых популярных направлений. Но, с учетом демпинга, это тот случай, когда тот, кто больше продал — больше потерял. Мы предпочитаем снижать объемы, но не цены.

Индивидуальное бронирование в дорогом сегменте сейчас идет очень хорошо. По группам заметно снижение. Что будет с Болгарией, Турцией, Египтом — месяца через два увидим».

Андрей Кузнецов, «Южный Крест»: «Не согласен, что все плохое уже произошло. У меня прогноз пессимистический, лето будет очень нервным. Мы вступили в эпоху холодной войны. Украина будет периодически выбрасывать негатив, на это будет реагировать Россия, а на нее – Евросоюз и США. Все это будет влиять на курс рубля и соответственно – на покупательский спрос. Поэтому мы никакого роста объемов не планируем, сейчас главный принцип в бизнесе — осторожность».

Дмитрий Шевченко, ICS: «В структуре спроса значительно повысился процент дешевых туров. Да и раннее бронирование активнее идет на начало летнего сезона, где выставлены очень низкие цены. Поэтому мы сильно не расширяемся, стараемся диверсифицировать продукт.

Если и дальше будет что-то происходить с евро, пострадать могут, прежде всего, нишевые операторы, которые работают с Европой. Положение крупных компаний будет зависеть от того, насколько они смогут переориентировать свой продукт. Тем, у кого поставлены масштабные региональные программы, которые трудно развернуть, придется сложно.

Но вообще-то в последние годы туроператоры стали более адекватными. Если на рынке будет плохо — все будут договариваться. А те, кто ездит отдыхать, все равно поедут».
Наталья Литвиненко, «Тревелсистем»: «В прошлом году казалось — все печально. Этот год еще интереснее. Очевидно снижение спроса на групповые туры. На майские праздники мы запланировали 16 дополнительные рейсов на Прагу, сейчас оставили только 2. Видим, что глубины продаж совсем нет, значит, бизнеса не будет. А вот по индивидуальным турам рост».

Дмитрий Арутюнов, «Арт-Тур»: «Говорят, что во время любого кризиса бедные беднеют, а богатые богатеют. Мы работаем с богатыми клиентами, так что надеюсь, они никуда не денутся. Март у нас идет хорошо. Но из-за роста валюты трудности могут возникнуть и в нашем сегменте. Глубины продаж практически нет, спрос на майские праздники начался вот только-только».

Карен Гончаров, DSBW tours: «По отношению к наступающему сезону у меня очень-очень сдержанный оптимизм. А вообще, думаю, еще 3-4 года будет вязкая ситуация средне-слабого давления на Россию, это отразится и на положении в туризме. Сейчас чувствуется небольшой потребительский шок из-за курса валюты, но через 2-3, максимум через 6 месяцев клиенты адаптируются и спрос будет. Сейчас продажи упали на 10%. Сезон будет тяжелый, средний чек понизится. Мы усилили нишу бюджетного предложения, чтобы подстраховаться от снижения объемов».

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля туристам для пересечения границы понадобится QR-код.

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля меняются правила въезда в Камбоджу: все туристы обязаны заполнять Cambodia e-Arrival Card в течение 7 дней до планируемой даты поездки. Об этом Profi.Travel сообщили в компании Space Travel 7 мая.

Заполнить электронную форму туристы смогут на сайте либо в приложении, которое нужно скачать с этого портала.

«После этого туристы получают QR-код, который необходимо предъявить при пересечении границы в аэропорту прилета», — уточнили в компании.

Эксперты обратили внимание, что туристы, имеющие электронные визы или желающие получить визы в аэропорту по прибытии, также в обязательном порядке заполняют arrival card либо в приложении, либо на сайте и сохраняют QR-код. Его также можно и распечатать.

«До 1 июля будет действовать смешанная система. После этой даты туристов, у которых нет QR-кода, в страну пускать не будут», — подчеркнули в компании.

При этом, как отметили в ITM group, эта система уже работает в тестовом режиме, но официальных заявлений о введении ее на постоянной основе для туристов у принимающих компаний пока нет. «На текущий момент нет официальной информации о том, что система полностью заменит печатный вариант immigration arrival/departure card», — сказали в туроператорской компании.

В целом, по словам экспертов, для туристов ничего не изменится. Заполнить форму несложно, при желании это могут сделать и в турагентстве. Главное, не забывать о новом правиле, иначе границу пересечь не получится.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

1 комментарий

Татьяна
08 мая, 11:16
В аэропорту прилёта заполнят, ежели что.

Новости по теме