Требования к детскому отдыху упростили

Теперь можно ездить без врачей и био-туалетов.

С 13 апреля начинают действовать новые «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей». Обновленный СанПиН, можно сказать, носит революционный характер и существенно упрощает перевозку организованных групп детей (от 8 человек) по железной дороге.

Прежние правила выпили немало крови у турбизнеса. Отраслевые объединения неоднократно обращались по этому поводу в Роспотребнадзор, но понадобилось 7 лет (!), чтобы хоть что-то изменить. В прежних правилах вообще не была определена область их применения, поэтому они юридически распространялись и на пригородные поездки (вы когда-нибудь видели электричку с биотуалетом?). Требования же нового СанПиНа обязательны лишь при поездках детей не менее 10 часов (включая время нахождения на вокзалах), поэтому на короткие расстояния везти детей можно без прежних ограничений.

Новаций много. Сняты требования про обязательное наличие в вагонах биотуалета и кондиционеров (в парке РЖД таких вагонов всего 21%), про обязательную перевозку детей-инвалидов в отдельном купе, про питание только из вагона-ресторана. Теперь организаторы поездки имеют право, скажем, заказать доставку питания в вагон и у сторонней организации. Таким образом разрушена монополия вагона-ресторана, возникает конкуренция, способствующая снижению цен.
Раньше для посадки в поезд каждый ребенок в организованной группе должен был иметь две медицинские справки – о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с инфекционными больными. Сейчас – только последнюю, причём лишь при выезде из дома, для обратной дороги она не нужна.
Больше всего турбизнесу мешало требование о сопровождении медицинским работником каждой группы от 8 детей: найти таких специалистов для каждой группы было крайне трудно. К тому же это существенно удорожало поездку, поскольку медработнику приходилось оплачивать проезд в обе стороны, проживание и зарплату. Теперь врач требуется только при перевозках детей составами. При коротких поездках (не более 12 часов) небольшой группы (не более 30 детей) медработник не обязателен, в прочих случаях его разрешается заменить лицом, прошедшим обучение по оказанию первой помощи.

Конечно, принятый СанПиН не идеален. Но это разумный и с огромным трудом достигнутый компромисс между представителями турбизнеса и образовательными учреждениями, Минздравом и Роспотребнадзором. С последними, кстати, достигнута договорённость о том, что через полгода применения нового СанПиНа можно будет вернуться к его доработке.

Смотреть новые «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Сергей Викторович
14 апреля, 16:11
Мы сейчас везем детей в Одессу и берем родителей. Слишком много документов если все оформлять- могут и не пустить, а так обычная поездка с родителями.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В 2030 году Египет рассчитывает принять 30 млн туристов.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В Шарм-эль-Шейхе открылся первый The Africa Tourism Forum. Его цель — не только продвижение Египта и курорта на Красном море, но и всей континентальной Африки в целом. Об амбициозных планах по развитию сообщил министр туризма и древностей страны Ахмед Исса.

«По данным Всемирной туристской организации, Африка смогла вернуть себе 96% допандемийного турпотока. Это самый большой рост в 2023 году по данным ЮНВТО, — уточнил министр. — Мы стараемся разработать общую дорожную карту для развития туризма. В Египте мы добились серьезных положительных результатов. С ежегодным ростом на 25% в год, мы планируем достичь цифры в 30 млн туристов до 2030 года».

В 2023 году страна приняла 14 млн гостей, ранее, в 2010-м — это был лучший туристический год Египта, — его посетили 10 млн человек.

«Мы достигли рекордной выручки от туризма — за 4 месяца этого года она составила 4,3 млрд долларов», — пояснил он. В 2023 году, для сравнения, — 4,1 млрд, а в 2010-м — 3,7 млрд.

«Среди главных причин развития сектора — то, что египетское правительство с 2014 года вкладывает 22% ВВП в инфраструктуру», — подчеркнул министр. Он привел такой пример: сейчас турист, который приезжает в Хургаду и хочет посетить Луксор, тратит на дорогу 6 часов. Уже скоро путь будет занимать 4,5 часа, благодаря новой трассе, проведенной через пустыню. К первому кварталу 2026 года компания Siemens должны построить скоростную дорогу между Хургадой и Луксором, тогда время сократится до 2,5 часов.

Министр отметил, что, согласно исследованиям 55% мирового турпотока приходится на культурный, приключенческий, пляжный и семейный туризм. «Мы можем конкурировать по всем этим направлениям», — добавил Ахмед Исса. Также он анонсировал новый продукт — «Сити-брейк в Каире», который планируется запустить в ближайшее время. Для этого страна развивает зону пирамид, готовится открытие Большого Египетского музея.

Министр добавил, что есть программа по финансированию 75% рекламных кампаний Египта по всему миру, программы для поощрения туроператоров, авиакомпаний. Планируются фам-трипы.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что туризм играет большую роль в развитии не только Египта и африканских государств, но и всех стран мира. «У Африки очень большой потенциал, чтобы стать главным направлением мирового туризма. Это сотни тысяч километров пляжей, озера, водопады, прекрасная природа и развитая инфраструктура», — пояснил он.

Губернатор напомнил, что на континенте есть множество регионов, которые отвечают всем потребностям туристов. «Шарм-эль-Шейх — живой пример. В 2023 году мы получили приз, как лучший город для проведения туристических мероприятий. Мы получили бронзовую медаль как третий экологический чистый город мира. В 2024 году Шарм-эль-Шейх был отмечен сертификатом, как самое безопасное туристическое направление», — сказал Халед Фуда.

На первый туристический форум в Шарм-эль-Шейх приехали представители более 2000 турагентств из 30 стран. Из них 500 представителей — из России. «Мы охватили все государства СНГ, Персидского залива, Ближний Восток, всю Восточную и Западную Европу. Форум не нацелен на продвижение только Египта, на нем представлены более 35 африканских государств — добавил генеральный директор The Africa Tourism Forum и ANTALYA TOURISM FAIR Сельчук Мераль.

Он рассказал, что история форума идет еще с 2019 года. Организаторы начали с Антальи, где туристическая ярмарка Турции и Средиземноморья, начиналась с площадки в 3 000 квадратных метров, а в этом году она займет 35 000 «квадратов». В Шарм-эль-Шейхе такой форум проводится впервые, его цель развитие туризма в Египте и на континенте в целом. Планируется, что в следующем году он станет туристической ярмаркой, а в будущем — крупнейшим отраслевым мероприятием в Африке.

«В Африке сейчас очень динамичная ситуация, и она сохранится в ближайшие 20 лет, — подчеркнул Сельчук Мераль. — Это означает, что все больше туристов со всего мира будут приезжать сюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме