Италия «в огне»

Петербург продает туры по бросовым ценам.

Итальянское направление переживает непростой сезон. Объемы перевозки стремительно поползли вверх, а цены — вниз, минуя все пороги рентабельности. Кое-кто из игроков даже решил добровольно сойти с дистанции, чтобы не нести лишних убытков. Чем же еще жива Италия — выяснял Profi.Travel.

Еще вначале сезона туристические СМИ активно анонсировали, что 2013-2014 год объявлен годом Италии в России. По этому случаю петербуржцы получили значительное послабление в вопросах получения визы. Так обладателям одного «шенгена» генеральное консульство страны предоставило возможность запрашивать многократный въезд на год, обладателям двух «шенгенов» — на два. И, что интересно, итальянцы остались непоколебимыми в своих намерениях, даже после истории с Украиной и угрозой введения всевозможных санкций со стороны других европейских стран…

Возможно, именно этот виток в развитии взаимоотношений двух стран и дал повод отдельным петербургским игрокам турбизнеса развернуться с итальянскими программами чуть шире, чем обычно. Так или иначе, этот сезон отметился появлением новых чартеров на направлении.

Автором их стал туроператор «Верса».

Вероника Самоха,  директор по туризму туроператора «Верса»:
«Объемы по Италии в летнем сезоне увеличены на 50%. В этом году мы выполняем перелеты в Римини 2 раза в неделю собственными самолетами авиакомпании «Ямал» и в Неаполь собственным рейсом авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

Полетная программа в Италию из Санкт-Петербурга на лето 2014

Пункт прилета Авиакомпания Тип ВС Частота/Дни вылета Туроператоры

Венеция

Air One

Аirbus A320
(156 кресел)

.....6.

Арт-тревел
Верса
Интертрансавиа
Солвекс-Турне

Катания
(Сицилия)

Air One/Alitalia

Аirbus A320
(156 кресел)

......7

Арт-тревел
Верса
Интертрансавиа
Нева
Солвекс-Турне
Фламинго

Милан

Трансаэро

Boeing 737-800
(186 кресел)

.....6.

Natalie Tours

Милан

Alitalia

Аirbus A320
(165 кресел)

.....6.


 

Милан

Россия

(Аэрофлот)

Airbus A320
(156 кресел)

1234567

Арт-тревел
Библио Глобус
Интертрансавиа

Неаполь

Оренбургские авиалинии

Boeing 737-800
(162 кресла)

......6.

Арт-Тревел
Верса
Интертрансавиа
Нева
НТК Интурист
Солвекс-Турне

Палермо

Air One

Аirbus A320
(156 кресел)

.....6.

Солвекс-Турне
Арт-тревел
Верса
Совет по туризму

Пиза

Air One

Аirbus A320
(156 кресел)

....5..

Арт-тревел

Рим

Alitalia

Аirbus A320
(156 кресел)

..345..

Арт-тревел
PAC Group
НТК Интурист

Рим

Трансаэро

Boeing 737-400
(140 кресел)

..3...7

Natalie Tours
Арт-тревел
Интертрансавиа
Солвекс-Турне

Рим

Россия  (Аэрофлот)

Аirbus A320
(156 кресел)

1234567

Арт-тревел
Библио Глобус
Интертрансавиа
Нева

Римини

Россия  (Аэрофлот)

Аirbus A319
(138 кресел)

.....6.




 

Римини

Nord Star

Boeing 737-800
(148 кресел)

..3..6.

Tez Tour
Нева
Южный Крест

Римини

New Livingston S.P.A.

Аirbus A320
(156 кресел)

.....6.

Danko
PAC Group
Tez Tour
Солвекс-Турне
Фламинго

Римини

Ямал                        

Airbus A320

24.05-11.10
по .....6.

04.06-24.09
по ..3....

Верса
Интертрансавиа
НТК Интурист

 

Последствия такого стремительного увеличения перевозки другие игроки, по их собственному заверению, ощутили на себе незамедлительно. «К сожалению, раннего бронирования в этом году не было — Петербург провалил его из-за обилия лишних самолетов на направлении. Можно сказать, туроператоры опять не договорились между собой», — рассказала Ирина Ткаченко, директор петербургского филиала туроператора «Данко тревел компани».

Тем более, что общая обстановка на рынке тоже не благоволила продажам. «Сказывалась общеполитическая обстановка, рост евро и доллара, а также запреты на выезд для отдельных категорий граждан, — поясняет Альбина Никитина, руководитель направления «Италия» туроператора «Солвекс-Турне».

 

Сдался без боя


Интересно, что в этих условиях буквально накануне официального старта лета Pegas Touristik — автор прошлогодних новинок в виде программ в Калабрию и Кальяри — внезапно отказался от своих итальянских программ, хотя изначально чартерные цепочки из Петербурга туроператором были заявлены. Причем многие участники рынка посчитали этот шаг логичным, даже не смотря на то, что эти рейсы не создавали дисбаланса на направлении и не мешали старожилам. «Компания просто адекватно отреагировала на изменения на рынке» — так оценили решение коллеги оператора «по туристическому цеху».

 

Цена, подъем!


Поскольку основной всплеск авиаперевозки испытал на себе маршрут Петербург-Римини, рынок на этом направлении тут же отреагировал падением цен. В частности, стоимость пакетных предложений на ближайшие даты с недельным отдыхом на двоих в отеле не выше 3* начинаются от 23 400 рублей.

Скриншот поисковика туров на сайте одного из турагентств
Скриншот поисковика туров на сайте одного из турагентств

Ирина Ткаченко, директор петербургского филиала туроператора «Данко тревел компани»:
«На рынке разразился определенный ценовой демпинг, что заставляет прогнозировать не лучший сезон. К примеру, буквально на днях конкурирующий туроператор выставил цену в 10 000 рублей за двоих за тур, притом что адекватная цена пакета начинается от 23 000 рублей на человека с размещением по системе «Фортуна» в самом скромном отеле».

 

Таким образом, поскольку сокращения перевозки пока не предвидится, туроператоры считают, что обилием СПО по Италии отметится практически каждый месяц этого лета.

Отметим, что автор новых чартеров туроператор «Верса» тоже не чувствует себя вольготно на рынке. Горение затрагивает и его итальянский ассортимент.

Скриншот поисковика туров на сайте туроператора «Верса»
Скриншот поисковика туров на сайте туроператора «Верса»

Однако у экспертов есть основания утверждать, что убытки компании покрываются за счет договоренностей в рамках года Италии в России: страна оказывает поддержку крупным операторам для привлечения большего количества туристов.

Вероника Самоха, директор по туризму туроператора «Верса»:
«Верса ожидает отличный результат в летнем сезоне-2014 по данному направлению, так как нас поддерживают итальянские партнеры и визовый центр совместно с Генеральным Консульством Италии».

Для других игроков, трудный сезон означает совершенствование турпродукта.

Лариса Дятлова, директор представительства туроператора PAC Group в Петербурге:
«Перевозки в этом сезоне много, и некоторые туроператоры, чтобы продать кресла, делают ставку на реализацию авиабилетов отдельно от размещения. Эта тактика тоже работает, но мы делаем иначе. Мы стараемся предложить клиентам на базе одного рейса более широкую географию отдыха, тщательнее продумываем составляющие турпакета. Так что сезон будет сложным, но и интересным. Для рынка это испытание».

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В 2030 году Египет рассчитывает принять 30 млн туристов.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В Шарм-эль-Шейхе открылся первый The Africa Tourism Forum. Его цель — не только продвижение Египта и курорта на Красном море, но и всей континентальной Африки в целом. Об амбициозных планах по развитию сообщил министр туризма и древностей страны Ахмед Исса.

«По данным Всемирной туристской организации, Африка смогла вернуть себе 96% допандемийного турпотока. Это самый большой рост в 2023 году по данным ЮНВТО, — уточнил министр. — Мы стараемся разработать общую дорожную карту для развития туризма. В Египте мы добились серьезных положительных результатов. С ежегодным ростом на 25% в год, мы планируем достичь цифры в 30 млн туристов до 2030 года».

В 2023 году страна приняла 14 млн гостей, ранее, в 2010-м — это был лучший туристический год Египта, — его посетили 10 млн человек.

«Мы достигли рекордной выручки от туризма — за 4 месяца этого года она составила 4,3 млрд долларов», — пояснил он. В 2023 году, для сравнения, — 4,1 млрд, а в 2010-м — 3,7 млрд.

«Среди главных причин развития сектора — то, что египетское правительство с 2014 года вкладывает 22% ВВП в инфраструктуру», — подчеркнул министр. Он привел такой пример: сейчас турист, который приезжает в Хургаду и хочет посетить Луксор, тратит на дорогу 6 часов. Уже скоро путь будет занимать 4,5 часа, благодаря новой трассе, проведенной через пустыню. К первому кварталу 2026 года компания Siemens должны построить скоростную дорогу между Хургадой и Луксором, тогда время сократится до 2,5 часов.

Министр отметил, что, согласно исследованиям 55% мирового турпотока приходится на культурный, приключенческий, пляжный и семейный туризм. «Мы можем конкурировать по всем этим направлениям», — добавил Ахмед Исса. Также он анонсировал новый продукт — «Сити-брейк в Каире», который планируется запустить в ближайшее время. Для этого страна развивает зону пирамид, готовится открытие Большого Египетского музея.

Министр добавил, что есть программа по финансированию 75% рекламных кампаний Египта по всему миру, программы для поощрения туроператоров, авиакомпаний. Планируются фам-трипы.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что туризм играет большую роль в развитии не только Египта и африканских государств, но и всех стран мира. «У Африки очень большой потенциал, чтобы стать главным направлением мирового туризма. Это сотни тысяч километров пляжей, озера, водопады, прекрасная природа и развитая инфраструктура», — пояснил он.

Губернатор напомнил, что на континенте есть множество регионов, которые отвечают всем потребностям туристов. «Шарм-эль-Шейх — живой пример. В 2023 году мы получили приз, как лучший город для проведения туристических мероприятий. Мы получили бронзовую медаль как третий экологический чистый город мира. В 2024 году Шарм-эль-Шейх был отмечен сертификатом, как самое безопасное туристическое направление», — сказал Халед Фуда.

На первый туристический форум в Шарм-эль-Шейх приехали представители более 2000 турагентств из 30 стран. Из них 500 представителей — из России. «Мы охватили все государства СНГ, Персидского залива, Ближний Восток, всю Восточную и Западную Европу. Форум не нацелен на продвижение только Египта, на нем представлены более 35 африканских государств — добавил генеральный директор The Africa Tourism Forum и ANTALYA TOURISM FAIR Сельчук Мераль.

Он рассказал, что история форума идет еще с 2019 года. Организаторы начали с Антальи, где туристическая ярмарка Турции и Средиземноморья, начиналась с площадки в 3 000 квадратных метров, а в этом году она займет 35 000 «квадратов». В Шарм-эль-Шейхе такой форум проводится впервые, его цель развитие туризма в Египте и на континенте в целом. Планируется, что в следующем году он станет туристической ярмаркой, а в будущем — крупнейшим отраслевым мероприятием в Африке.

«В Африке сейчас очень динамичная ситуация, и она сохранится в ближайшие 20 лет, — подчеркнул Сельчук Мераль. — Это означает, что все больше туристов со всего мира будут приезжать сюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме