В чем заключается Турпомощь?

Крах туроператора «Нева» стал первым крупным банкротством после создания Турпомощи и, по сути, первой проверкой ассоциации в большом деле. Так что вопросов у рынка, естественно, много. О том, что может и чего не может Турпомощь, мы поговорили непосредственно с ее директором Вячеславом Басовым.

Крах туроператора «Нева» стал первым крупным банкротством после создания Турпомощи и, по сути, первой проверкой ассоциации в большом деле. Так что вопросов у рынка, естественно, много. О том, что может и чего не может Турпомощь, мы поговорили непосредственно с ее директором Вячеславом Басовым.  

 

— Как для вас развивалась ситуация с «Невой»?

— Тревожные звоночки, естественно, были еще до крупных проблем с туристами. Но руководство туроператора заверяло, что справится с ситуацией, и однозначных предвестников банкротства все-таки не было. Однако 16 июля они приняли решение объявить о своей несостоятельности. Тогда же написали и заявление нам, о том, что их туристам за рубежом потребуется помощь и эвакуация.

— Сложно было договориться с перевозчиками и другими туроператорами о вывозе туристов «Невы»?

— Эта деятельность была подготовлена. Найти общий язык с туроператорами не составило труда.

— Им Турпомощь потом компенсирует затраты?

— Ситуации разные. Есть, кто туристов по договоренности бесплатно сажал на рейсы. Есть, где туроператоры за вознаграждение осуществляли вывоз. Где-то мы сами покупали у авиаброкеров билеты и рассаживали.
Позже мы планируем подать иск в страховую компанию на возмещение этих расходов из фингарантий «Невы». Первый иск будет уже на следующей неделе, когда мы вывезем всех туристов и подсчитаем свои расходы.

— Сколько туристов «Невы» еще остается за границей?

— Сейчас это примерно 2800 человек. Из них 800-900 туристам еще требуется наша помощь — у них нет обратных билетов.

— Все-таки на каком этапе должна подключаться Турпомощь? Когда туроператор официально объявил о приостановке деятельности и финансовой несостоятельности или на этапе, когда начинаются незаселения туристов? Например, в случае с «Невой» между этими событиями прошло пять дней.

— Мы можем начать действовать только после того, как туроператор официально обратился к нам с заявлением о помощи.
Получив заявление, мы должны собрать наблюдательный совет, в ходе которого решить, что вмешательство Турпомощи действительно требуется. На это закон отводит нам 24 часа. После этого мы начинаем работу по организации эвакуации. Но принимать звонки и обращения мы начали раньше.

— Сколько в данном случае потребовалось времени на эти организационные моменты? Ведь 24 часа это довольно много, когда за границей туристов не заселяют, а здесь все в панике.

— Заявление поступило нам 16 июля в 16 часов, а в 12 часов следующего дня решение было принято.
В первые дни действительно была паника. Мы приняли порядка трех тысяч звонков и около тысячи письменных обращений. Но когда люди поняли, что они не брошены, они успокоились.
Да, были непростые ситуации в некоторых отелях, с туристов просили повторную оплату.
Таким туристам было предложено либо вернуться обратно в Россию через нас, либо согласиться повторно оплатить свой отдых до вывозной даты. А потом обратиться за компенсацией в страховую компанию. 
И большинство туристов, на самом деле, продолжили отдых. Вывоз таких туристов, даже если у них не были оплачены «Невой» обратные билеты, организован по плановым датам.

— А говоря о непростых ситуациях с заселением, это вы имеете в виду Грецию и «Белеон Турс»?

— Не только. Такие факты имели место быть, но на данный момент ситуация урегулирована и туристы отдыхают.

— Как на ваш взгляд, должны были поступить принимающие компании?

— В любом случае, по нормам международного права, наши граждане не должны были страдать. И принимающая сторона не должна вмешивать туристов в свои внутренние взаимоотношения с «Невой». Туристы должны были отдыхать, по своим оплаченным турам.

— Не могла Турпомощь оплатить их проживание потом?

— Туристам предлагается выбор: либо вывозной рейс, и тогда мы оплачиваем проживание до вывозного рейса, если это больше 12 часов. Либо оплатить свое проживание и отдохнуть до своей даты вылета. Была возможность оперативно обеспечить вывозные рейсы, поэтому необходимость в оплате отпала. 

— Но вывозные рейсы не 17 июля полетели. Явно больше времени прошло до вывозных рейсов.

— Кто хотел эвакуироваться, тех мы могли отправить уже 17 июля. С любого направления, с любого порта. Для этих туристов необходимости в размещении не возникло. А большинство — 90 процентов всех туристов «Невы» приняли решение продолжить отдых. И возвращаются в свои намеченные даты. 

— А что насчет регламента оказания помощи? Есть мнение, что такой регламент облегчил бы работу...

— Алгоритм весь рабочий. Сами видите, что все спокойно и все вывозятся. Телефон никто не обрывает. Вопрос о том, что Турпомощь не справилась, на мой взгляд, отпадает.

— Ситуация с «Невой» породила новую волну обсуждений, кто следующий? Турпомощь как-то следит за ситуацией? Может повлиять на нее?

— Конечно, мы мониторим, но у нас информации не больше, чем в кулуарах рынка. И повлиять на нее мы не можем — не имеем права вмешиваться в чей-то бизнес.
Но сейчас главное, чтобы не было эффекта домино: если вдруг все подумают, что можно вот так безнаказанно оставить туристов, признаться в своей несостоятельности, оставить Турпомощь решать проблему, и никому за это ничего не будет.
Рынок должен понимать, что все не так просто, за это есть ответственность, и «Нева» этой ответственности тоже не избежит. За это еще придется ответить.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

4 комментария

миньона
25 июля, 18:21
Необходимо государственное законодательство!!!! я работаю 15 лет в туризме и при мне рухнули Ланта,Асент.Капитал,Дип тур,Нева и про многих ещё говорят.... Партнёры за рубежом продолжают работать по предоплате.... Турагент деньги заплатил оператору,а куда деньги дел туропратор-не знает ни турагент,ни турист. А турист принёс турагенту и спрашивает с него!!!! и не для кого не секрет-турист отдыхает-а деньги ещё не проплачены.В долг отправлять необходимо запретить на 2-х сторонних соглашения- туроператор и зарубежный партнёр!!!!
27 июля, 16:34
+100500!
мне тоже любопытно, куда уходят деньги туриста, когда ТА перед ТО уже расплатилось полностью?!
Наталья
25 июля, 17:40
Согласна с мнением Павла Попова, при чем тут принимающая сторона? сколько принимающей стороне можно работать в долг? Нева деньги с туристов получила, а принимающей стороне не перечислила, т.е. не оплатила гостиницу, трансфер, перелет. Получается, что турист оплатил свой тур туроператору, а последний в свою очередь использовал эти деньги по нецелевому назначению. Так кто же виноват, принимающая сторона?
25 июля, 12:43
Я вот не понимаю. А почему принимающая компания не должна вмешивать в дела туристов?? С чего ради они должны оплачивать гостиницы из своего кармана? Нет лучше было вообще их бросить еще на этапе прилета. У Невы было почти 56 000 евро долгов перед Белеоном....Разве им эти долги потом кто-то возместит?
Катя
25 июля, 11:24
— Мы можем начать действовать только после того, как туроператор официально обратился к нам с заявлением о помощи.
Получив заявление, мы должны собрать наблюдательный совет, в ходе которого решить, что вмешательство Турпомощи действительно требуется. На это закон отводит нам 24 часа...
Круто)))
Ирина
30 июля, 18:29
В реальности на звонки никто не отвечал, так же как и на письма.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Эксперты рассказали о предпочтениях российских туристов и проблемах на направлении.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Турпоток из России в Китай активно растет, пока превалируют туристы с высоким достатком, которые предпочитают экскурсионные туры, но и спрос на пляжный отдых на Хайнане восстанавливается — этому способствуют доступные цены. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько стоят туры в Китай, и какие программы наиболее интересны россиянам.

«Спрос устойчивый, на лето добавились сезонные экскурсионные туры с посещением национальных парков, — рассказала руководитель компании China Travel Анастасия Витушкина. — Пока еще в сезоне пляжный отдых и лечение. С Тайландом Китай вряд ли сможет поспорить по числу туристов из России, но жаловаться нет причин».

Напомним, в начале апреля генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов говорил, что летом у Китая есть шанс обогнать Таиланд по спросу. Тогда КНР вышла у туроператора на пятое место по продажам. Пока Поднебесная серьезно проигрывает Таю, но на пятки почти наступает.

«На данный момент Китай у нас уже на четвертом месте по продажам на лето. Перед ним — Турция, ОАЭ и Таиланд, — пояснили в компании. — Спрос на Китай по сравнению с прошлогодним, когда продаж практически не было, вырос очень значительно».

По данным экспертов, с учетом прошлогодней «низкой базы», увеличение составляет минимум 100%.

При этом гендиректор компании China Tour & Business Travel, президент РОО «Русско-Китайский Клуб» Сергей Джан Ша отметил и ряд проблем на направлении. «В ближайшем обозримом будущем вряд ли возможно достижение уровня 2018-19 годов. Основные сдерживающие факторы связаны с достаточно высокой стоимостью поездок в Китай, техническими сложностями оформления индивидуальных виз в КНР, проблемами с банковскими переводами, а также дефицитом высокопрофессиональных русскоговорящих гидов», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время основную долю (90% и выше) составляют бизнес-поездки в Китай.

Правда, ситуация с ценами меняется. В компании «Русский Экспресс» подчеркнули, что есть огромный интерес к пляжному отдыху на Хайнане, в том числе благодаря очень доступной стоимости: тур на 8 ночей с перелетом и завтраками можно забронировать за 49 тыс. рублей с человека. Это примерно сопоставимо со стоимостью поездки в Таиланд, куда перевозки намного больше. В конце прошлого года, перед запуском прямых рейсов на китайский остров, туроператоры оценивали стоимость туров туда минимум в 90-100 тысяч рублей на человека. До пандемии, как сообщал Profi.Travel еще осенью 2019 года, недельный тур из Москвы на Хайнань предлагался и за 47 тыс. рублей на двоих. Но это объяснялось избытком перевозки и демпингом, обычная же стоимость была все же выше.

Сергей Джан Ша подтвердил устойчивый спрос на пляжный отдых на острове Хайнань. По его словам, четыре рейса «Аэрофлота» в неделю перевозят из Москвы около 5000 человек в месяц.

Стоимость экскурсионных туров традиционно выше. Анастасия Витушкина привела в пример программу в Пекин на 6 дней, цена которой начинается от 1250 долларов (114 тысяч рублей). Прошлым летом цена была аналогичной. По ее словам, туристы летят и в столицу Китая, и в Шанхай, и в Чэнду, а также используют внутренние рейсы, чтобы добраться до нацпарков.

Помимо бизнес-поездок, экскурсионных и пляжных туров, Сергей Джан Ша отметил популярность нестандартных программ. «Наиболее перспективным нам видится направление по созданию авторских индивидуальных туров для туристов с достаточно высокой покупательной способностью, — уточнил он. — Тут требуется высокая страноведческая подготовка менеджеров и экспертов, создающих такой продукт. Формируется устойчивый спрос на тематические профессиональные поездки для российских специалистов в различных сферах (врачи традиционной китайской медицины, ландшафтные дизайнеры, фармацевты, художники традиционной китайской живописи, повара). Совмещение повышения квалификации и отдыха позволяет монетизировать туристические поездки».

Как рассказали в туроператорских компаниях, ситуация с визами налаживается. Выбор у туристов есть: групповой безвизовый обмен, индивидуальные разрешения на въезд, визы в аэропорту. Со вчерашнего дня Китай разрешил безвизовый въезд и пассажирам круизных судов в портах городов Тяньцзинь, Далянь, Шанхай, Ляньюньган, Вэньчжоу, Чжоушань, Сямэнь, Гуанчжоу, Бэйхай, Хайкоу и Санья.

Что касается авиаперевозки, то ее объемы постепенно растут: авиакомпании регулярно заявляют о новых рейсах. Например, «Аэрофлот» планирует начать вылеты из Красноярска в Санью (Хайнань). Как сообщает РБК, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн на встрече с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым поручил своему заместителю проработать вопрос открытия прямых рейсов из административного центра провинции Шэньяна в Уфу. С 12 июня Благовещенск и Харбин свяжут прямые рейсы.

«Даже с учетом существующих сложностей ощущается огромный отложенный спрос на поездки в Китай, — подчеркнул Сергей Джан Ша. — Количество туристов будет неизбежно расти по мере устранения сдерживающих факторов развития турпотоков между двумя странами».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Отель можно найти и за 5 тысяч рублей на неделю.

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Дешевые туры и авиабилеты в Таиланд предлагают и туроператоры, и телеграм-каналы, объединяющие информацию о скидках. Так, например, турпакеты представлены по цене от 47-66 тысяч рублей на одного человека, за эти деньги можно отдохнуть в отеле категории 5*. Авиабилеты на ближайшие вылеты есть за 9400 рублей в один конец. О спросе и ценах на направлении эксперты рассказали Profi.Travel 17 мая.

По словам туроператоров, чтобы так сэкономить, необходимо поторопиться. Таиланд не горит и, несмотря на то, что летом многие отели предлагают скидки, цены будут выше, чем на ближайшие даты. Спрос на Таиланд стабильный круглый год, и на лето в том числе.

«Цены по сравнению с прошлогодними выросли примерно на 10-15%, в большей степени в связи с ростом курса, — пояснили в компании Tez Tour. — На летний период большинство отелей предлагает выгодные дисконты, которые доходят до 65%. Поэтому, несмотря на сезон дождей (короткие ливни, в основном в ночной период) летний отдых в Таиланде имеет свои преимущества — более выгодные цены, меньше туристов и скопления людей на пляжах, экскурсионных объектах, сезон фруктов».

По данным экспертов, перелеты в Таиланд сейчас представлены достаточно широким выбором авиакомпаний — со стыковками есть предложения у China Eastern, Air Arabia, Etihad Airways, China Southern, Qatar Airways, Emirates. Прямой перелет (на Пхукет и в Бангкок) предлагает «Аэрофлот».

Летом стоимость поездки выше, чем сейчас. Например, на Пхукет — от 76 927 руб., в Паттайю — от 83 486 руб. на человека за тур от 9 ночей.

В компании «Русский Экспресс» назвали цены без перелета, есть и очень низкие. «Размещение на 7 ночей без перелета обойдется минимум в 4 776 рублей с человека (Icheck Inn Darisa Tropicana Hills Patong 3*, Пхукет), — уточнили эксперты туроператора. — Средняя стоимость размещения — от 39 тыс. рублей на человека (Pullman Phuket Arcadia Karon Beach 5*, Пхукет)». При этом, там добавили, что цены в среднем выросли на 20-25%. В то же время, появилось больше предложений по раннему бронированию со скидками от контрактной цены до 40%. То есть скидки вполне нивелируют разницу в цене, которая возникает в основном из-за курса.

«Таиланд действительно уже давно перестал быть только зимнем направлениям. Туры активно бронируются и в летние месяцы. Относительно цен стоит сказать, что в целом они остались на прежнем уровне. Рейсов вполне хватает, мы не испытываем недостатка в них», — уточнили в компании Anex.

В рознице также не отмечают существенного изменения цен по сравнению с прошлым годом. Но добавляют, что при сравнительно высоком среднем чеке спецпредложения есть и пользуются спросом.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Таиланд с заездами будущим летом практически в 4,5 раза больше, чем в аналогичные даты прошлого года. Средний чек за год не изменился — 208 500 рублей.

«Турист запрашивал Эмираты, но, сравнив цены, вылетает в Таиланд — стоимость сопоставима, а направление все же более экзотическое». Он уточнил, что сегодня отправиться на 12 дней в отель на Пхукете можно, заплатив около 100 тыс. рублей за двоих«, — рассказывал Profi.Travel генеральный директор компании «Море туров» Сергей Перемутов.

При этом эксперты отмечают некоторое перераспределение спроса. В этом сезоне заметен интерес клиентов к региону Као Лак — это активно развивающийся регион примерно в 100 км от Пхукета, с отличными пляжами, высоким уровнем сервиса, и являющийся достойной альтернативой Пхукету в сегменте спокойного качественного отдыха 5*, рассказали в Tez Tour. Информацию подтвердили и в компании Anex, добавив, что курорт считается идеальным местом для семейного отдыха. Кроме того, стабильно растет спрос на Самуи, где лето как раз высокий сезон — спокойное море, комфортная погода.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме