Как ТА не проиграть онлайну? Взгляд коллег из Британии

Profi.Travel нашел и перевел любопытный материал с британского сайта для турагентов о том, как на интернет-тренды смотрят на Западе, почему не пугаются будущего и как используют новые технологии, чтобы привлекать клиентов в эпоху расцвета онлайн-продаж.

Проблемой оттока туристов в онлайн озабочены не только наши турагенты. С тем же вызовом сталкиваются и турагенты по всему миру, особенно на тех рынках, где онлайн-продажи достигают приличной доли.

Profi.travel нашел и перевел любопытный материал с британского сайта для турагентов о том, как на эти тренды смотрят на Западе, почему не пугаются будущего и как используют новые технологии, чтобы привлекать клиентов в эпоху расцвета онлайн-продаж.

Используйте Интернет в своих целях

Рост онлайн-продаж — важный тренд и на британском рынке. В 2017 году через мобильные устройства и приложения было продано 20% туров. Для сравнения, в 2016 этот показатель составлял 13%.

С одной стороны, такая динамика кажется буквально взрывной, с другой — всему есть предел. Аналитики TUI пришли к выводу, что онлайн-продажи достигли максимума с точки зрения интереса покупательской аудитории. Людям по-прежнему нужно экспертное мнение, которое они могут получить только у профессионального агента.

Но стоит держать в уме и то, что большое число входящих заказов турагентства получают именно из онлайн-каналов.

Таким образом, значительную часть маркетинговых активностей в 2018 году нужно направить именно в Интернет и новые технологии. Иначе стабильное развитие своему бизнесу обеспечить будет непросто.

Путешествие начинается уже в агентстве

По мнению авторов статьи, основным драйвером развития и трансформации турагентств будут именно технические новинки: примерно половина британских отпускников хотели бы более активно использовать интерактивные технологии при выборе путешествия, такие как VR, дополненная реальность и различные цифровые помощники.

1. Например, популярный онлайн-агрегатор On the Beach активно использует онлайн-помощника Alison с искусственным интеллектом, который обеспечивает персональный и эффективный сервис для своих клиентов. Система способна ответить на несколько сотен запросов от потенциальных клиентов, собирать информацию об их предпочтениях и формулировать более персонифицированные предложения. Таким образом, потенциальные клиенты не тратят время на просмотр туров, которые им не нужны или не интересны.

2. Технологию VR сейчас осваивает компания TUI. В офисах компании клиентам сейчас предлагается комплект VR, который обеспечивает более тесное знакомство с тем или иным направлением, прежде чем перейти к бронированию.

3. А в 2016 году туристическая компания Travel Counsellors запустило мобильное приложение My TC, предоставляющее персональный сервис премиального уровня. Через приложение туристы могут получать круглосуточный доступ к информации об их туре, маршрутам и сопроводительным документам, а также обеспечивает постоянную связь с персональным помощником на протяжении всей поездки.

4. В 2018 году ожидается более широкое распространение голосовых помощников и технологий искусственного интеллекта. Обе технологии очень активно развиваются и в других сферах: Google, Apple, Amazon и Microsoft. Однако все этом можно активно применять и в туристических агентствах.

Например, менеджеры могли бы использовать голосовые команды Siri для того, чтобы показывать особенности отеля или другие подробности тура, продолжая при этом общаться с клиентом.

Люди прежде всего

Однако, заключает автор статьи, даже несмотря на все технологические новинки, люди и их знания остаются главным преимуществом в работе турагентов. Путешествие в другую страну всегда представляет стресс, и лучше если всем процессом руководит ответственный и осведомленный агент.

Словом, значение человеческого фактора и профессионализма отдельно взятого сотрудника еще долго будет иметь огромное значение, и технологии — это, прежде всего, эффективные инструменты, которые работают только в умелых руках.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

4 комментария

Екатерина
21 февраля, 11:21
У нас тоже такие умные были. Всё распросили, потом сами купили регулярку, отель и поехали. В итоге вернулились ко мне покупать пакетный тур, в кратце рассказав о своих самостоятельных приключениях. О тем кто сам бронирует, а у меня консультируется, я всегда отвечаю: "Где покупали там и спрашивайте. Это работа, которая оплачивается".
Юлия
26 января, 11:47
А ведь не учитывают что мошенники тоже не спят и интернет технологии тоже используют, подстраиваются под сайты крупных ТО и особенно продажа авиа билетов.
Те кто попадают на таких бронированиях ничего не пишут, а вот написать как они чуть ли не бесплатно побывали в той или другой стране это пожалуйста пока кто то не попробует их опыт. Сверять то никто не сверяет а сколько стоил пакетный тур на эти даты возможно это было гораздо дешевле.У меня были туристы которые купили билет через интернет пожалев 1000 рублей, оказалось купили в одну сторону и не могли вернутся с Таиланда. Звонили с других стран и просили помочь когда случались проблемы. Когда на месте не могли попасть в отель или стоил дорого приходилось их удаленно бронировать и они удивлялись стоимости проживания, на месте они не могли найти даже примерно похожей стоимости она была в 2 а то и 3 раза дороже. Те кто прошел все эти так называемые дешевые поездки, приходят и бронируют пакетные туры. Так что рубим сами сук на котором сидим, эти все самостоятельные бронирования и бронирования он-лайн приведут к тому что агентства исчезнут.
КОНСТАНТИН
19 января, 15:07
Значит она не подруга, и никакой ей инфы.
19 января, 10:59
Они (туристы) и получают экспертное мнение в агентстве, а бронируют в он-лайне... Или, наоборот, как моя "подруга" - забронировали в он-лайне (мы же сами с усами, все умеем, все могём), а потом каждый день названивает: а как там то, а где там это, а сколько стоит, а чего оттуда везут??? ...