ТА в Instagram предлагают скидки 40% — как такое возможно?

Profi.Travel попробовал побыть клиентом такого турагентства, и вот что из этого получилось.

В профильных группах вновь вспыхнули обсуждения недобросовестных коллег, которые заманивают клиентов ценами ниже рыночных. На этот раз в центре внимания оказалось агентство из соцсети Instagram, которое предлагает дополнительные скидки до 40%. Profi.Travel решил узнать схему работы ТА под видом туриста.

В «шапке» профиля туристического агентства «Лучшие цены» указано: «выбрали тур, отель, билет? У нас он дешевле. Доп.скидка до 40%». А в описании под первым же постом расписана инструкция к действию, что должен сначала сделать клиент, прежде чем обратиться в турагентство:

Мы решили проверить, насколько реально такое предложение, и как работает данная схема. Для этого мы подобрали в системе бронирования у реального ТО тур с параметрами: Турция (Кемер) с вылетом из Екатеринбурга 23 июля на 7 ночей, двое взрослых, отель 5* c cистемой All Inclusive. Первым вариантом в выборке появилось предложение за 76 тыс. рублей. Перенаправили запрос агентству, и уже через час этот же продукт оно предложило за 71 тыс. рублей.

Таким образом скидка составила не больше 8%, что в целом соответствует комиссионному вознаграждению.

А на вопрос «сможете ли Вы подобрать тур по дешевле, тысяч за 60?», собеседник ответил утвердительно, но позже отметил, что их система работы не предусматривает консультационные услуги. ТА может лишь цену предложить более выгодную.

Характерно, что все издержки по консультациям и подбору туров «инстаграм-агентство», не стесняясь, перекладывает на своих оффлайновых коллег — обычные турагентства. Модель работы предполагает только выставление договора и прием оплаты на конкретные туры с известной ценой. То есть, с большой долей вероятности можно говорить, что наш собеседник дает скидку только за счет своей комиссии, оставляя себе 2-3% от суммы продажи. При этом его издержки не сопоставимы с затратами на работу обычного турагентства.

Вполне возможно, что дальнейшее развитие таких агентств станет еще одним сильным аргументом в пользу введения туристских депозитов или платных консультаций в ТА.

Бизнес-тренер туристической отрасли Максим Чабаненко в разговоре с Profi.Travel отметил, что если такая схема существует, значит она жизнеспособна и находит отклик у определенной категории клиентов. Воевать с новым трендом бесполезно — нужно научиться работать с ним на ежедневной основе.

Максим Чабаненко, бизнес-тренер туристической отрасли:

«Если взять, например, сеть «МВидео», то у них тоже сплошь и рядом все приходят в магазин, спрашивают продавца консультанта, а потом дома заказывают через интернет этот продукт. Однако генеральный директор не выпускает интервью, в котором говорит: «Ребята, вы что? Зачем вы так борзеете и используете труд наших продавцов-консультантов бесплатно». Такого не происходит, потому что знают, что такой тренд есть, и учат регулярно своих менеджеров закрывать сделку здесь и сейчас. Продавать, подключать на интернет-магазины, сделать конкурентоспособными цены и т.д.

Если мы говорим про интернет, то абсолютно очевидно, что потребитель ищет в первую очередь цену. Более того, некоторые пользователи готовы рискнуть ради низкой цены и купить в не совсем известном интернет-магазине или компании. Потому что если бы хотели подороже, то купили бы в офлайне.

В целом, конкуренция в интернете по продаже чего-либо — ценовая. И здесь удивляться тому, что турагент в интернете тем или иным способом цену делает конкурентоспособной за счет своей комиссии, или за счет того, что врет и показывает цены, которых нет. Конечная цель ТА — попасть в финальный отбор клиента.

А турагентства, которые говорят: «приходите с самоподбором и мы дадим скидку», есть как и онлайн, так и оффлайн, поэтому удивляться таким особо не нужно. Это вопрос не только интернета, а в целом, стратегии бизнеса. И это ниша, которую они заняли. Человек открыл ТА, нет толковых менеджеров, не хочет вкладываться в развитие, не очень знает продукт, что ему остается, только давать скидки и делиться комиссией.

​Обычно на тренингах я говорю, что хорошее агентство отличается от обычного по двум параметрам: идеальный подбор тура и принятие на себя ответственности за отдых клиента. У обычных ТА другие стратегии работы — они либо подбором тура не занимаются и говорят приходите со своими вариантами, не заморачиваясь подходит отель клиенту или нет. Либо они не несут ответственности за отдых туриста, поскольку 3 рубля на нем заработали и тратиться на международный роуминг себе дороже. Но так или иначе, решение принимает всегда сам турист».

 

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

3 комментария

Елизавета
01 июля, 10:31
Вот бессовестное ТА!!!! Мы, щначит, время тратим на подбор отеля, а это не 20 мин, зачастую перелопатишь у каждого оператора по 5~7 отелей, чтобы цена/качество соотносились, а эти сливки снимают. Вот кто породил участившееся "спасибо, мы подумаем" и пропадают бесследно, хотя мы видели, что реально , турист собирается отдыхать и недоумеваем, чем, чем не угодили? Хитро же приспособились....
Нам платные консультации вводить, как юристы давео сделали? А этих надо выявоять и "на мыло"! Они не работают, а у нас воруют !
Владислав
30 июня, 08:28
Обычные обнальщики, которые продают наличку в дальнейшем, на этом и живут, тоже мне секрет
Антон Саенко
26 июня, 12:36
Для того чтобы чрезмерно хитрые петеушники, не смогли заниматься такого рода «бизнесом», как «Подбирайте у других за чужой счет, а покупайте у нас со скидкой», все профессиональные агентства должны вводить предоплату за консультацию, подбор по определенным критериям. При условии покупки тура туристом предоплата засчитывается в стоимость тура.
Если же турист- халявщик решил использовать чужое время и труд, а потом довольный собой побежать к скидочнику,, то предоплата остается у нормального агентства.
И делать это нужно профессиональным агентствам дружно, так как если бояться что лишитесь клиента- так халявщик как клиент собственно ничем не интересен, пусть идет красть время таких же халявщиков от турбизнеса.
Полностью с вами согласен Антон

На этой неделе: курорты Черного моря и уникальные бутик-отели в месте, включенном в список ЮНЕСКО

Выходные закончились — пора включаться в работу. Не пропустите обучающие вебинары этой недели.

В эфире особенности нового сезона и отели Крыма на «все включено», реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения Краснодарского края и отели Абхазии, которые точно понравятся вашим туристам: от бюджетных до трендовых. А также — море возможностей для летнего отдыха в новых бутик-отелях «Русские Сезоны Село Вятское»: уникальное расположение и преимущества для отдыха любознательных туристов — арт-деревня Вятское с 15 музеями, представляющими собой культурное наследие ЮНЕСКО. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

14
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Крым, лето-2024. Особенности и тренды нового сезона. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»; Елена Штрингель, директор принимающей компании «Тур-Этно».
15
мая,
среда

иконка часы 11:00
Курорты Краснодарского края и Абхазия, лето-2024. Новинки сезона, реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»;  Алёна Инал-Ипа, региональный директор ТО «Турплатформа» в ЮФО и СКФО.
16
мая,
четверг

иконка часы 11:00
Море возможностей для летнего отдыха: новые бутик-отели «Русские Сезоны Село Вятское» — 15 музеев, рестораны русской и французской кухни, баня по-черному и развлечения для всех
Ведущая: Инна Рындина, коммерческий директор УК группы отелей «Русские Сезоны».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме