Саша Нау, Amadeus: Бренды в туризме скоро не будут иметь значения

Что общего между онлайн-продажами туров в Европе и России, и что изменится на туристических рынках в скором будущем?

Саша Нау, Amadeus: Бренды в туризме скоро не будут иметь значения

Директор по маркетингу и коммуникациям Amadeus региона NECSE (Центральная, Восточная, Северная и Южная Европа) Саша Нау — один из главных спикеров Profi.Travel Digital Day в этом году. Его презентация была посвящена мировым трендам тревел-рынка и цифровой трансформации туристической отрасли.

На каком технологическом уровне находится российский тревел, как меняется модель продаж на туррынке в Европе, и какие изменения возможны у нас — обо всем этом Саша Нау рассказал Profi.travel за кулисами мероприятия.

Добрый день, Саша. Для начала позвольте поблагодарить вас за ваше участие. Какие у вас впечатления от Digital Day?

— Это мое первое выступление на этом мероприятии, и все организовано на хорошем уровне. Здесь представлено большое число представителей различных сфер туризма предоставивших интересные результаты исследований и другие ценные данные, тренды из своей сферы. Этот микс разных источников показывает то, что действительно происходит на рынке — меня это очень вдохновило!

Также мы смогли показать много цифр от travel audience an Amadeus company, специализирующейся на туристической рекламе на основе биг дата, и сравнение того, как ведут себя например немецкие, британские и российские туристы.

Все это вам обязательно нужно посмотреть, если вы ведете бизнес на глобальном рынке, не фокусируясь на каком-то одном направлении.

Это же касается и трендов: важно знать, что происходит на других рынках, ведь то же самое может развиваться на рынке, где работаете вы сами.

Как вы оцениваете технологическое развитие российского рынка? Можете выделить интересные тренды?

— В России в плане диджитала сейчас все находится в движении, равно как и на других рынках. Изменения — это единственное, что постоянно в данный момент, как я уже говорил в своем выступлении. И мы должны наблюдать за ними, ведь в отрасли есть как ценные разработки, так и то, что в дальнейшем не пригодится. Сейчас все занимаются чем-то новым, но иногда это просто технологии ради технологий. И проблема в том, что наша отрасльне мыслит процессами — а мыслитпродуктами.

Смысл цифровизации — в соединении многих разрозненных точек. Приведу пример: сейчас на рынке есть множество приложений, которые следят за тем, где я нахожусь, как путешествую и что делаю, и они должны быть каким-то образом объединены между собой.

Посмотрите на свой смартфон — какие там есть приложения? По одному приложению на каждый сервис. Но как объединить их в единое «суперприложение» — вот над чем нам нужно задуматься.

Можно ли сказать, что российский туристический рынок в плане цифровизации идет в одном направлении с европейским? Если так, то можно ли сравнить их уровни развития?

— На данный момент эти глобальные рынки находятся практически на одном уровне и двигаются в одном направлении. Конечно, есть некоторая местная специфика, которую стоит изучать, но принципиальных различий на мой взгляд нет: то, что хорошо работает в Европе, применимо и к России.

В России между ТО и ОТА сохраняется паритет в плане онлайн-продаж, но в Европе онлайн — это в основном территория туроператоров. Есть ли там конкуренция в онлайне, и насколько активно идет соперничество?

— Разница в том, что у потребителей в Европе нет лояльности к конкретному бренду среди ОТА, и, по большому счету, им не важно, где они совершают бронирование. Каким сайтом удобнее пользоваться, где удается найти лучший результат, низкую цену — там и выбирают.

С туроператорами немного иначе — у них выше ценность бренда, и их покупатели более лояльны. Но я полагаю, в будущем это исчезнет. Если вам меньше 30 лет, то на покупку тура вас больше будут вдохновлять Facebook или другие социальные сети. Вы кликаете по картинке и предполагается, что кто-то вам что-то предложит, и не столь важно, будет это ОТА или классический туроператор. Вам важно только получить информацию и забронировать, а в идеале иметь возможность сравнить варианты по значимым для вас критериям.

Поэтому бренды в туризме сегодня теряют важность. Старшее поколение помнит фирменные логотипы, бренды в красивых глянцевых каталогах, витрины агентств. Но сейчас подрастает группа потребителей, которые это не застали. Мы видим, что в Европе среди молодых людей в возрасте до 25 лет, которые ездят в путешествия, 70% никогда не заходили в турагентство.

Еще один момент: туроператоры по-прежнему продают много турпакетов, которые очень востребованы на рынке, как в Европе, так и в России. Но и это изменится в будущем. Потому что поколение Z более мобильны, они не будут покупать классический тур с проживанием в одном отеле.

Так что у туроператоров остается два «козыря»: лояльность потребителей бренду и пакетные туры. Но такая ситуация не будет вечной. Надо учитывать это.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Новости по теме