Проект Стратегии развития туризма в России стал доступен участникам рынка

Скачивайте для ознакомления и вносите предложения — принимать документ будут в сжатые сроки.

Проект Стратегии развития туризма в России стал доступен участникам рынка

В Министерстве экономического развития РФ и Ростуризме продолжается работа над Стратегией развития туризма до 2035 года. Активное ее обсуждение начнется в конце мая, сообщили Profi.travel в Российском Союзе туриндустрии (РСТ).

Скачать рабочий вариант Стратегии-2035

Принимать «Стратегию-2035» будут в очень сжатые сроки

Вице-президент и Руководитель регионального совета РСТ Ольга Санаева сообщила Profi.Travel, что в настоящий момент рабочий вариант стратегии распространен среди всех участников Союза, и организация принимает пожелания от участников туротрасли по совершенствованию документа. Крайний срок для подачи предложений — понедельник 27 мая. В этот день документ планируется представить на обсуждение рабочей группы на базе Центра Стратегических разработок.

Днем 28 мая документ представят на заседании Правительства РФ при участии вице-премьера Ольги Голодец, рассказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. А уже на следующий день, в среду 29 мая, «Стратегию-2035» должны представить Главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Такой график согласования Стратегии, по мнению источника Profi.Travel, близкого к разработке документа, связаны с очень сжатыми сроками. Дело в том, что в феврале Президент Владимир Путин поручил Минэку представить Стратегию развития туризма до 2035 года еще к 31 марта.

Работа над стратегией ведется, по некоторым данным, с начала года. Тогда в Центре стратегических разработок, который работает под началом Минэка, начали проводиться ежедневные рабочие группы с участием экспертов и участников туристического бизнеса, которые вносили свои предложения.

Что сейчас известно о Стратегии

Рабочий вариант стратегии, который готовится к обсуждению, есть в распоряжении Profi.travel. Это документ на 35 страницах, включая приложения, в котором выделяется пять основных параграфов. В нем отмечается значительный потенциал для роста, выражающийся в большом объеме номерного фонда коллективных средств размещения, увеличении числа компаний, предоставляющих туристические услуги, а также недостаточный объем вклада в туризма в экономику страны. В последние годы отрасль формирует около 3,8% ВВП и обеспечивает работой только 1,2% от числа всех занятых.

При этом только 46% жителей страны за последние 5 лет выезжали на отдых за пределы своего региона, что свидетельствует о низкой доступности турпродукта.

Кроме того, более 10% турпакетов российских турфирм реализуется в ущерб отечественным дестинациям. А в 2017 году Россия переместилась в рейтинге UNWTO на 15 место по числу прибытий иностранных граждан, хотя в 2012 году она входила в ТОП-10.

Приоритетными «зонами роста» в Стратегии-2035 объявлены увеличение транспортной доступности приоритетных туристских дестинаций через развитие транспортной инфраструктуры и механизмы субсидирования; развитие системы продвижения на внутреннем и внешнем рынках; а также разработка мер по регулированию визового режима. Помимо этого приоритетными задачами объявлены увеличение инвестиционной привлекательности туриндустрии и решение вопросов с подготовкой кадров.

Приоритетными территориями развития туризма в РФ объявлены Арктическая зона, Северный Кавказ, Байкал, Сибирь, Урал, Черноморское побережье и территории, входящие в межрегиональные брендовые маршруты. Дальний Восток и Камчатка в рабочем варианте в числе приоритетных регионов не указаны.

В качестве приоритетных указаны 19 видов туризма, в том числе пляжный, горнолыжный, культурно-познавательный, круизный и другие. Интересно также, что в списке приоритетных также отсутствует промышленный туризм.

Большое внимание в документе уделяется стратегии продвижения туристских брендов на внутреннем и международных рынках. Меры предполагают регулярные маркетинговые исследования, формирование аналитики, а также развитие государственной системы продвижения. Кроме того, в стратегии упоминается создание онлайн-маркетплейса для предоставления информации всем туристам и дополнительного продвижения турпродукта.

Минэк и Ростуризм также намерены сосредоточиться на улучшении транспортной доступности приоритетных территорий, а также децентрализация перевозок в том числе за счет развития международных и региональных аэропортов. Эту работу предполагается проводить в тесном взаимодействии с Минтрансом.

В целом, вся Стратегия-2035 предполагает высокий уровень межведомственного взаимодействия через рабочие группы и другие механизмы. В частности в документе также говорится о взаимодействии с МИД РФ по вопросам упрощения визового режима для иностранных туристов.

Отдельный пункт посвящен повышению инвестиционной привлекательности туристской индустрии. Он включает как индивидуальные меры по поддержке проектов, а также грантовую поддержку и компенсацию процентных ставок по кредитам и снижение арендных платежей за пользование земельными участками. Замминистра экономического развития Сергей Галкин, отвечая на вопросы журналистов в рамках конференции «Туризм в России: развивая успех», сообщил, что все упомянутые меры еще не проработаны окончательно — эта работа будет вестись во взаимодействии с Минфином.

Что касается итогов, то стратегия предусматривает два сценария развития туризма: консервативный и целевой. Первый предполагает отсутствие значимых изменений в отрасли в ближайшие годы без существенного увеличения финансирования.

Целевой сценарий означает достижение целевых показателей в части вклада в ВВП, увеличения дохода от туризма о 28,6 млрд долларов и вхождение России в ТОП-10 туристических дестинаций.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

4 комментария

Ильф и Петров
29 мая, 15:47
Зонами роста в Стратегии-2035 объявлены увеличение транспортной доступности приоритетных туристских дестинаций через развитие транспортной инфраструктуры и механизмы субсидирования. Приоритетными задачами объявлены увеличение инвестиционной привлекательности онлайн-маркетплейса и туристских брендов.

Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.
Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!
Остап вытер свой благородный лоб.
— Да-а, — выдавил из себя одноглазый, обводя пыльное помещение сумасшедшим взором.
Виктор
27 мая, 11:26
Тема интересная, но в тексте ошибки и злоупотребление новоязом - разве так трудно заменить "дестинацию" и "маркетплейс" на "направление" и "торговую площадку" ?
123
28 мая, 15:45
Ээээ, так в замене слов же половина стратегии!
Анастасия
24 мая, 14:15
"...намерены сосредоточиться на улучшении транспортной доступности приоритетных территорий." Ну-ну... Два основных пляжных направления России: Краснодаский край и Крым. Дороги - хуже не придумать. Каждый год с открытием пляжного сезона начинаются и сезон отмывания денег на дорожных работах. И если дорогу на Крымский п-ов по материковой части еще (пока) можно простить и понять, как никак молодо-зелено. То издевательство над туристами, предпочитающих отправится на курорты Краснодарского края на личном а/м, продолжается уже десятилетиями...
123
24 мая, 10:35
Все мы помним легендарные и с блеском выполненные программы развития. Например, Россия-2020.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Эксперты рассказали о предпочтениях российских туристов и проблемах на направлении.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Турпоток из России в Китай активно растет, пока превалируют туристы с высоким достатком, которые предпочитают экскурсионные туры, но и спрос на пляжный отдых на Хайнане восстанавливается — этому способствуют доступные цены. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько стоят туры в Китай, и какие программы наиболее интересны россиянам.

«Спрос устойчивый, на лето добавились сезонные экскурсионные туры с посещением национальных парков, — рассказала руководитель компании China Travel Анастасия Витушкина. — Пока еще в сезоне пляжный отдых и лечение. С Тайландом Китай вряд ли сможет поспорить по числу туристов из России, но жаловаться нет причин».

Напомним, в начале апреля генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов говорил, что летом у Китая есть шанс обогнать Таиланд по спросу. Тогда КНР вышла у туроператора на пятое место по продажам. Пока Поднебесная серьезно проигрывает Таю, но на пятки почти наступает.

«На данный момент Китай у нас уже на четвертом месте по продажам на лето. Перед ним — Турция, ОАЭ и Таиланд, — пояснили в компании. — Спрос на Китай по сравнению с прошлогодним, когда продаж практически не было, вырос очень значительно».

По данным экспертов, с учетом прошлогодней «низкой базы», увеличение составляет минимум 100%.

При этом гендиректор компании China Tour & Business Travel, президент РОО «Русско-Китайский Клуб» Сергей Джан Ша отметил и ряд проблем на направлении. «В ближайшем обозримом будущем вряд ли возможно достижение уровня 2018-19 годов. Основные сдерживающие факторы связаны с достаточно высокой стоимостью поездок в Китай, техническими сложностями оформления индивидуальных виз в КНР, проблемами с банковскими переводами, а также дефицитом высокопрофессиональных русскоговорящих гидов», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время основную долю (90% и выше) составляют бизнес-поездки в Китай.

Правда, ситуация с ценами меняется. В компании «Русский Экспресс» подчеркнули, что есть огромный интерес к пляжному отдыху на Хайнане, в том числе благодаря очень доступной стоимости: тур на 8 ночей с перелетом и завтраками можно забронировать за 49 тыс. рублей с человека. Это примерно сопоставимо со стоимостью поездки в Таиланд, куда перевозки намного больше. В конце прошлого года, перед запуском прямых рейсов на китайский остров, туроператоры оценивали стоимость туров туда минимум в 90-100 тысяч рублей на человека. До пандемии, как сообщал Profi.Travel еще осенью 2019 года, недельный тур из Москвы на Хайнань предлагался и за 47 тыс. рублей на двоих. Но это объяснялось избытком перевозки и демпингом, обычная же стоимость была все же выше.

Сергей Джан Ша подтвердил устойчивый спрос на пляжный отдых на острове Хайнань. По его словам, четыре рейса «Аэрофлота» в неделю перевозят из Москвы около 5000 человек в месяц.

Стоимость экскурсионных туров традиционно выше. Анастасия Витушкина привела в пример программу в Пекин на 6 дней, цена которой начинается от 1250 долларов (114 тысяч рублей). Прошлым летом цена была аналогичной. По ее словам, туристы летят и в столицу Китая, и в Шанхай, и в Чэнду, а также используют внутренние рейсы, чтобы добраться до нацпарков.

Помимо бизнес-поездок, экскурсионных и пляжных туров, Сергей Джан Ша отметил популярность нестандартных программ. «Наиболее перспективным нам видится направление по созданию авторских индивидуальных туров для туристов с достаточно высокой покупательной способностью, — уточнил он. — Тут требуется высокая страноведческая подготовка менеджеров и экспертов, создающих такой продукт. Формируется устойчивый спрос на тематические профессиональные поездки для российских специалистов в различных сферах (врачи традиционной китайской медицины, ландшафтные дизайнеры, фармацевты, художники традиционной китайской живописи, повара). Совмещение повышения квалификации и отдыха позволяет монетизировать туристические поездки».

Как рассказали в туроператорских компаниях, ситуация с визами налаживается. Выбор у туристов есть: групповой безвизовый обмен, индивидуальные разрешения на въезд, визы в аэропорту. Со вчерашнего дня Китай разрешил безвизовый въезд и пассажирам круизных судов в портах городов Тяньцзинь, Далянь, Шанхай, Ляньюньган, Вэньчжоу, Чжоушань, Сямэнь, Гуанчжоу, Бэйхай, Хайкоу и Санья.

Что касается авиаперевозки, то ее объемы постепенно растут: авиакомпании регулярно заявляют о новых рейсах. Например, «Аэрофлот» планирует начать вылеты из Красноярска в Санью (Хайнань). Как сообщает РБК, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн на встрече с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым поручил своему заместителю проработать вопрос открытия прямых рейсов из административного центра провинции Шэньяна в Уфу. С 12 июня Благовещенск и Харбин свяжут прямые рейсы.

«Даже с учетом существующих сложностей ощущается огромный отложенный спрос на поездки в Китай, — подчеркнул Сергей Джан Ша. — Количество туристов будет неизбежно расти по мере устранения сдерживающих факторов развития турпотоков между двумя странами».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Отель можно найти и за 5 тысяч рублей на неделю.

Туры в Таиланд дешевеют, но лишь на ближайшие вылеты

Дешевые туры и авиабилеты в Таиланд предлагают и туроператоры, и телеграм-каналы, объединяющие информацию о скидках. Так, например, турпакеты представлены по цене от 47-66 тысяч рублей на одного человека, за эти деньги можно отдохнуть в отеле категории 5*. Авиабилеты на ближайшие вылеты есть за 9400 рублей в один конец. О спросе и ценах на направлении эксперты рассказали Profi.Travel 17 мая.

По словам туроператоров, чтобы так сэкономить, необходимо поторопиться. Таиланд не горит и, несмотря на то, что летом многие отели предлагают скидки, цены будут выше, чем на ближайшие даты. Спрос на Таиланд стабильный круглый год, и на лето в том числе.

«Цены по сравнению с прошлогодними выросли примерно на 10-15%, в большей степени в связи с ростом курса, — пояснили в компании Tez Tour. — На летний период большинство отелей предлагает выгодные дисконты, которые доходят до 65%. Поэтому, несмотря на сезон дождей (короткие ливни, в основном в ночной период) летний отдых в Таиланде имеет свои преимущества — более выгодные цены, меньше туристов и скопления людей на пляжах, экскурсионных объектах, сезон фруктов».

По данным экспертов, перелеты в Таиланд сейчас представлены достаточно широким выбором авиакомпаний — со стыковками есть предложения у China Eastern, Air Arabia, Etihad Airways, China Southern, Qatar Airways, Emirates. Прямой перелет (на Пхукет и в Бангкок) предлагает «Аэрофлот».

Летом стоимость поездки выше, чем сейчас. Например, на Пхукет — от 76 927 руб., в Паттайю — от 83 486 руб. на человека за тур от 9 ночей.

В компании «Русский Экспресс» назвали цены без перелета, есть и очень низкие. «Размещение на 7 ночей без перелета обойдется минимум в 4 776 рублей с человека (Icheck Inn Darisa Tropicana Hills Patong 3*, Пхукет), — уточнили эксперты туроператора. — Средняя стоимость размещения — от 39 тыс. рублей на человека (Pullman Phuket Arcadia Karon Beach 5*, Пхукет)». При этом, там добавили, что цены в среднем выросли на 20-25%. В то же время, появилось больше предложений по раннему бронированию со скидками от контрактной цены до 40%. То есть скидки вполне нивелируют разницу в цене, которая возникает в основном из-за курса.

«Таиланд действительно уже давно перестал быть только зимнем направлениям. Туры активно бронируются и в летние месяцы. Относительно цен стоит сказать, что в целом они остались на прежнем уровне. Рейсов вполне хватает, мы не испытываем недостатка в них», — уточнили в компании Anex.

В рознице также не отмечают существенного изменения цен по сравнению с прошлым годом. Но добавляют, что при сравнительно высоком среднем чеке спецпредложения есть и пользуются спросом.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Таиланд с заездами будущим летом практически в 4,5 раза больше, чем в аналогичные даты прошлого года. Средний чек за год не изменился — 208 500 рублей.

«Турист запрашивал Эмираты, но, сравнив цены, вылетает в Таиланд — стоимость сопоставима, а направление все же более экзотическое». Он уточнил, что сегодня отправиться на 12 дней в отель на Пхукете можно, заплатив около 100 тыс. рублей за двоих«, — рассказывал Profi.Travel генеральный директор компании «Море туров» Сергей Перемутов.

При этом эксперты отмечают некоторое перераспределение спроса. В этом сезоне заметен интерес клиентов к региону Као Лак — это активно развивающийся регион примерно в 100 км от Пхукета, с отличными пляжами, высоким уровнем сервиса, и являющийся достойной альтернативой Пхукету в сегменте спокойного качественного отдыха 5*, рассказали в Tez Tour. Информацию подтвердили и в компании Anex, добавив, что курорт считается идеальным местом для семейного отдыха. Кроме того, стабильно растет спрос на Самуи, где лето как раз высокий сезон — спокойное море, комфортная погода.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме