События в Грузии не замедлили сказаться на российском турбизнесе

Туроператорам и тургентам «рекомендуют» не продавать туры в Грузию, а авиакомпаниям прямо запрещено летать в страну начиная с 8 июля. Что будет делать турбизнес?

События в Грузии не замедлили сказаться на российском турбизнесе

Туроператорам и турагентам «рекомендуют» не продавать туры в Грузию, а авиакомпаниям прямо запрещено летать в страну начиная с 8 июля. Что будет делать турбизнес?

Вечером пятницы Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 8 июля российским авиакомпаниям прямо запрещается летать в Грузию, хотя и с оговоркой «временно». А туроператорам и турагентам рекомендуется воздержаться от продажи туров, включающих перевозку в Грузию.

Ростуризм также опубликовал рекомендации туроператорам приостановить продажу туров в Грузию до нормализации обстановки в стране, а также обязательно информировать туристов, купивших тур или планирующих поездку в Грузию, о текущей ситуации и порядке изменения или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Закона № 132-ФЗ. В сложившейся обстановке, напоминает ведомство, туристы имеют право аннулировать тур и вернуть деньги.

Туроператоры уже сообщают о прекращении продаж туров в Грузию. Об этом рассказали в частности в «Музенидис Тревел», «Европорт», TUI, Tez Tour, Anex Tour.

Генеральный директор «Музенидис тревел» Александр Цандекиди в группе Radio Travel подробно рассказал о дальнейших действиях туроператора в связи с ситуацией.


Туроператор «Европорт» также сообщил о прекращении продаж туров в Грузию. «Туристам, у которых вылеты/возвраты приходятся на 08.07.2019 и далее, будут предложены альтернативные направления или, по их желанию, полный возврат денежных средств. Туристы, находящие сейчас в Грузии, и желающие досрочно прекратить отдых, могут обратиться к нам, и мы поможем им вернуться в РФ», — сообщается на сайте туроператора.

Авиакомпании в свою очередь, по данным РБК, сейчас ожидают официальных распоряжений Росавиации и Минтранса. В Грузию в настоящее время из регионов России летают шесть авиакомпаний: «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Победа», Red Wings и «Нордавиа». Часть перевозчиков уже прокомментировала дальнейшие действия. Так Red Wings, по данным РБК, закрывает продажу билетов в Грузию, процедура возврата будет проходить по правилам авиакомпании. «Победа» будет выполнять рейсы до 8 июля, а всем клиентам отмененных рейсов вернут деньги. «Уральские авиалинии» будут выполнять рейсы по расписанию до 7 июля включительно. 

Учитывая, что запрет на полеты в Грузию начнет действовать с 8 июля, туристы, находящиеся с сейчас в стране и решившие продолжить свой отдых, смогут вернуться в Россию в плановом порядке, а в профессиональном сообществе это дает повод для надежды: возможно, к тому моменту ситуация все-таки нормализуется. 

Россия уже прекращала регулярное авиасообщение с Грузией из-за конфликта в Южной Осетии летом 2008. Однако тогда Грузия как туристическое направление была не настолько популярна у российских туристов. Сейчас запрет на авиаперевозку может отразиться на туристической отрасли значительно сильнее, как с грузинской стороны, для которой российский турпоток один из самых крупных, так и со стороны самой России, учитывая, какую нагрузку это создаст для туроператоров и авиакомпаний. Особенно в свете непростой ситуации, сложившейся на авиационном рынке. 

* * *

В субботу 22 июня запрет на перелеты между Россией и Грузией распространился и на грузинских авиаперевозчиков «Georgian Airways» и «MyWay Airlines». Правда, уже формально не из-за сложной ситуации в стране. Причиной по сообщению Минтранса, стала «необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность». Запрет на полеты также начнет действовать с 8 июля и, как сообщается, продлится до момента предоставления в адрес российской стороны программ авиационной безопасности авиакомпаний, их аудита и одобрения российской стороной, а также до момента полного погашения грузинской стороной задолженности по аэронавигационному обслуживанию, которая составляет $792 543,19  и 592 251,95 рублей (без учета пени, накопившихся за много лет, по данным Минтранса, грузинская сторона признала задолженность ещё в 2008 году, но до сих пор не погасила её.

Впрочем, «Georgian Airways» уже заявила на своей странице в Facebook, что если запрет действительно начнет действовать, авиакомпания будет предлагать пассажирам транзитные рейсы Тбилиси — Ереван —Москва.

* * *

Также в субботу состоялось совещание у заместителя председателя Правительства Максима Акимова, в котором участвовала в частности руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Она сообщила, что в настоящее время в Грузии находятся 1500 туристов, купивших туры с возвратом до 8 июля, и еще 3500 человек купили туры с началом после этой даты. Также в стране находятся самостоятельные туристы, количество которых в несколько раз превышает организованных. 

Кроме того, на совещании отметили, что все авиакомпании фиксируют «массовую сдачу билетов на рейсы в Грузию». В турагентствах отказы от туров по этому направлению также есть. Правда, действительный масштаб аннуляций пока оценить сложно.

Profi.Travel продолжает следить за развитием событий.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

1 комментарий

Директор
25 июня, 12:15
Похоже, туристические фирмы ждут серьезные проблемы по возврату средств по аннулированным перелетам, которые должны быть выполнены грузинскими авиакомпаниями. Транспортная клиринговая компания , через которую выписывались билеты, предлагает обращаться пассажирам непосредственно к грузинским авиакомпаниям. Уверенности , что те вернут деньги, нет никакой. В случае невозврата денег от авиакомпаний хлынет поток исков от несостоявшихся пассажиров к агентствам,

где приобретались билеты.

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме