Туристы начинают открывать Саудовскую Аравию

Королевство отчиталось о первых итогах запуска электронных виз. Способно ли направление привлечь россиян?

Саудовская Аравия отчиталась о первых итогах с момента запуска программы электронных виз для иностранных туристов, которая действует с сентября 2019 года. За два месяца Ближневосточное Королевство посетили 50 000 туристов и еще 140 тысяч приедут в Эр-Рияд в ближайшее время, сообщает Bloomberg.

Лидерами по числу визитов стали туристы из Великобритании, на втором месте — Китай, сообщил журналистам председатель Комитета по туризму и национальному наследию Саудовской Аравии Ахмед Аль-Хатиб. По его словам, озвученные цифры соответствуют ожиданиям властей: «Мы рассчитываем на то, что первыми исследовать страну будут авантюристы, и именно это сейчас происходит», — добавил чиновник.

Заявление было сделано в кулуарах презентации проекта «Ворота Диръии», в который планируется вложить около $17 млрд. Проект предусматривает реконструкцию исторического пригорода столицы Эр-Рияда, откуда берет род правящая семья Саудовской Аравии.

До момента запуска электронных виз в сентябре Саудовская Аравия оставалась одной из самых труднодоступных стран для туристов. Сюда можно было получить только деловую визу, либо приехать по специальному паспорту паломника.

Чтобы привлечь туристов, власти также ослабили некоторые ограничения: разрешили приезжать в страну и размещаться в одном номере неженатым парам, а также отменили строгий мусульманский дресс-код женщин, приехавшим из-за рубежа.

По словам Аль-Хатиба, Саудовская Аравия продолжит курс на либерализацию норм для иностранных туристов. В частности, коммерческим компаниям может быть разрешено продолжать работу во время ежедневных молитв. Сейчас рестораны, кафе и магазины закрываются по полчаса несколько раз в день. Хотя, по словам собеседника издания, разрешение на употребление алкоголя пока не рассматривается

Саудовская Аравия имеет все необходимое для того, чтобы привлекать туристов из России, считает генеральный директор туроператора ART TOUR Дмитрий Арутюнов. В стране достаточно исторических памятников и природных красот, однако массовому туристу пока ничего об этом неизвестно. Сейчас ART TOUR реализует туры в Ближневосточное Королевство с посещением масштабного музыкального фестиваля в историческом центре Аль-Ула.

По его словам, пока направление в основном представлено на российском рынке религиозным туризмом, плюс есть незначительное количество обычных туристов, которым хочется первыми взглянуть на новое направление. Однако до массового турпотока Саудовской Аравии предстоит проделать еще очень долгий путь. Активному продвижению также мешает недостаток информации, отсутствие прямого авиасообщения, а также дорогостоящая виза.

«Саудовская Аравия уже делает первые попытки организованного продвижения на российском рынке, — рассказал Дмитрий Арутюнов в разговоре с Profi.Travel. — Пока это самостоятельные промо-кампании с участием принимающих компаний, отелей, а также туристической организации. Сейчас саудовской стороне кажется, что все стремятся приехать к ним, однако в сознании простого туриста живет еще очень много стереотипов, что это закрытая страна со строгими законами, и одним лишь упрощением визового режима эту ситуацию не исправить. Должно пройти еще достаточно времени, чтобы российские туристы начали спрашивать в турагентствах туры в Королевство. Направлению нужно больше рассказывать о себе через масс-медиа, это уже происходит, хотя для большего эффекта, безусловно, нужно время и деньги — а у Саудовской Аравии есть и то, и другое».

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

Эксперты рассказали, как решается проблема.

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

В телеграм-каналах туристы сообщают, что уже месяц невозможно записаться на подачу документов на визу во Францию. Еще 3 апреля компания VFS Global проинформировала о технических работах на сайте, и с тех пор некоторые услуги недоступны. Это касается многих стран Шенгена, но туристов в первую очередь волнует именно Франция, так как консульство этой страны считается одним из самых лояльных в отношении выдачи мультивиз.

Сервисно-визовый центр после технического сбоя ввел возможность записаться на подачу по телефону. Но, как рассказывают сами заявители в телеграм-каналах, «иногда даже 1 000 звонков в день не даёт результата».

«Франция делает все, чтобы исправить ситуацию. В начале апреля невозможно было технически записаться на оформление французской визы. Все это время, практически весь апрель, сервисно-визовые центры пытаются исправить технические неполадки, — пояснила Profi.Travel директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян. — Это получается медленно, но все работают над этим вопросом. В результате, например, во французском сервисно-визовом центре частично возобновили работу формы для записи. Она сейчас есть, но на втором шаге обрывается. Думаю, это свидетельствует о том, что технические проблемы стараются преодолеть».

Она пояснила, что добавляя дополнительную возможность записи по телефону, в визовом центре не рассчитывали на столь значительное количество желающих оформить въездные документы. Поток звонящих оказался настолько большим, что сейчас, действительно, фактически нереально записаться на подачу.

«По факту не было никакой информации о введении новых правил, — подчеркнула эксперт по визам, автор телеграм-канала Juliya Visa Юлия Валд. — Когда начались проблемы на сайте, люди пытались записаться по телефону. Потом им сообщали: ждите сайт. Потом — снова по телефону. Сейчас сайт по-прежнему не работает, но никакие новые системы, которых мы очень ждем, не введены».

Скорее всего, это длительный процесс, ожидать каких-то изменений на праздниках вряд ли стоит, предположила она.

«На данный момент записаться нет возможности, — подтвердил исполнительный директор компании „Визаход“ Даниил Сергеев. — Ее не было и раньше, но периодически слоты все-таки предоставлялись. На данный момент их вовсе не открывают. В визовом центре ссылаются на сбой в системе для записи. Дозвониться, действительно, невозможно».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Каких туристов ждут в Казахстане

И что там готовы предпринимать для наращивания турпотоков.

Каких туристов ждут в Казахстане

Казахстан восстанавливает въездной туризм, хотя показатели все еще скромнее допандемийных цифр — всего 1,1 млн иностранных туристов приехало в страну в 2023 году. Через пять лет здесь рассчитывают увидеть уже 4 млн. Сегодня, кстати, россияне среди гостей из-за рубежа сегодня на первом месте. О главных направлениях развития туризма, ценах и казахстанском сервисе рассказал в интервью Tourcode.kz глава нацкомпании Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов. Profi.Travel собрал для вас самое интересное.

Про новые туристические акценты Казахстана

Кайрат Садвакасов выделил три ключевых направления, которые должны стать магнитами для туристов — как внутренних, так и из-за рубежа. В первую очередь это национальные парки. «Нам нужно уходить в менее известные места. К примеру, Алтын-Эмель, расположенный в 300 километрах от Алматы, принимает меньше туристов, чем Бурабай, который находится в 250 километрах от Астаны. Нужно уходить в Тарбагатай, Катон-Карагай, большие национальные парки и другие примечательные культурные объекты на природе. У нас 14 национальных природных парков, они занимают 10% территории страны — почему бы туда не ездить?» — говорит он.

Второе направление — это культурно-исторический туризм. С точки зрения главы Kazakh Tourism, он очень важен с точки зрения регионального распределения турпотоков: «Сейчас львиную долю денег от туризма забирают Алматы и Астана. А как быть Туркестану? 362 святых места в Мангыстау — но сколько людей туда ездит?». История Золотой Орды, по его словам, способна стать одним туристических магнитов. Но для этого надо развивать такие локации, как Сарайшык, древняя столица Золотой Орды, Туркестан, Кызылорда.

Третье — ивенты. Их развитие возможно даже при отсутствии инфраструктуры, считает Кайрат Садвакасов. «Возьмите, к примеру, фестиваль „Стихия“ или Burning Man. Все это можно проводить и у нас. Для этого здесь есть главное — крутая природа, ландшафты, потрясающее небо, которым все восхищаются. Все это надо продвигать через мероприятия — деловые, спортивные, политические. Через драйвовые события», — убежден он. Глава Kazakh Tourism добавил, что сейчас компания планирует продвигать туристические ивенты на Байконуре.

«Мы должны закрепить за собой статус центральноазиатского хаба ивентов, а может — даже евразийского хаба», — заключил он.

Про высокие цены в Казахстане

Дороговизну Кайрат Садвакасов назвал одним из факторов, которые тормозят развитие турпотоков: «Вроде бы, не за что платить, но при этом все очень дорого стоит. Почему так — никто не разбирается, просто все говорят: „Ну, в Боровом дороже, чем в Турции“».

Причину он назвал сам: «Бизнесмен — себе не враг, он хочет быстро окупить все вложенные средства. Сезон у нас очень короткий, например, в Боровом — всего 2-3 месяца. Конечно, он хочет заработать, потому что в остальные 9 месяцев у него не будет большого потока. Ставит высокую цену, и у него за эту цену все берут. Из-за отсутствия конкуренции, большого спроса при малом предложении рынок Астаны готов платить большие деньги. То же самое в Актау: открылся Rixos — местный нефтяной бизнес из Атырау приходит и покупает».

Решать эту проблему, по его словам, возможно, только развивая конкуренцию. А для этого нужны меры господдержки. И они уже существуют, подчеркнул глава Kazakh Tourism. Это 10%-ное возмещение за строительство отеля, 25% — за покупку горнолыжного оборудования и автобусов и т.д.

Про казахстанский сервис

Отвечая на вопрос о том, готов ли сервис к росту турпотоков, Кайрат Садвакасов признал, что проблема существует, и начинать ее решение жителям Казахстана придется с себя. «Ну, а кто этот сервис? Кто этот плохой отель? Или этот ресторан? Это наши с вами дяди, тети, это мы сами. Пока мы не начнем с себя, перестав закрывать на это глаза и в них инвестировать, они не смогут подтянуться до нужного уровня», — сказал он. И добавил, что отельерам и рестораторам ничего не останется, кроме как «набивать руку», когда турпотоки будут расти.

«Важно также сразу правильно определить целевую аудиторию, — предположил глава Kazakh Tourism. — Тех, кто будет приезжать, зная, что у нас не все, как в Европе. И такой рынок есть. Согласно недавнему исследованию Skift (информационно-аналитическая платформа глобальной индустрии путешествий — прим. ред.) оказалось, что для рынка Китая Казахстан стал вторым выбором после Исландии — в качестве необычного нового направления».

Кайрат Садвакасов также отнес к таким рынкам Узбекистан, Кыргызстан, турпотоки из которых пока недостаточно развиты. «Там тоже есть богатые люди, которые выбирают дальнее зарубежье, но слабо знают Казахстан — за исключением Алматы. В связи с последними событиями Казахстан для себя открывают опытные, образованные путешественники из России — и они говорят: „Вау, оказывается, в Казахстане так круто, все есть“», — привел пример он.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 


Пройдите опрос: 

Растет ли у российских туристов интерес к Казахстану?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Новости по теме