Продажи круизов просели из-за коронавируса?

На туррынке объясняют тенденцию негативным информационным фоном.

Продажи круизов просели из-за коронавируса?

На фоне негативных новостей о круизных лайнерах в связи с коронавирусом продажи этого продукта замедлились. Об этом корреспонденту Profi.Travel 13 февраля рассказали в турагентской сети «Розовый слон». По данным компании, спрос упал даже на круизы по Средиземному морю.

«Если в январе объемы продаж превышали прошлогодние показатели на 25%, то в феврале на столько же снизились, особенно заметно это на последней неделе. Например, вчера вся наша сеть за весь день не продала ни одного круиза, хотя раньше такого в принципе никогда не было», — отметил гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Напомним, накануне круизный лайнер Westerdam отказались пускать в порты пяти стран (Япония, Тайвань, Таиланд и Филиппины, американская территория Гуам) из-за опасений, что на его борту есть зараженные коронавирусом. В конечном итоге его пассажиры получили возможность сойти на берег в Камбодже. Между тем, число инфицированных на лайнере Diamond Princess, с 5 февраля стоящего на карантине в Йокогаме, растет и уже достигло 174 человек.

В других агентских сетях подтвердили падение продаж, однако уточнили, что это касается не только круизов. Как заметили в МГП, тенденция также может объясняться падением курса рубля и усилением напряженности в отношениях между Россией и Турцией.

В круизных компаниях, в свою очередь, отметили, что за последнюю неделю спрос замедлился, но серьезным падением продаж это назвать нельзя.

«Пока рано что-либо оценивать — это слишком маленький срок. Люди продолжают бронировать круизы, хотя Азию стали спрашивать меньше. С 5 февраля, когда объявили карантин, количество входящих звонков также уменьшилось. Но обвалом продаж я бы это не назвал. Нынешняя ситуация не сравнится с августом 1998 года, когда произошел дефолт — тогда телефоны молчали очень долгое время», — рассказал замгендиректора «Бризлайн» Илья Милитицкий.

Гендиректор представительства Dreamlines в России Федор Егоров добавил, что спрос на круизы в целом увеличился по отношению к прошлогодним цифрам, но сейчас рост замедлился из-за коронавируса.

«Интерес к круизам вырос примерно на 30%, если сравнивать с прошлым февралем, но многие откладывают финальное решение из-за текущей ситуации. Поэтому рост продаж пока ниже, чем рост интереса. Например, в январе рост продаж год к году составил порядка 40%. Естественно, сейчас больше всего теряет азиатский регион, где недавно отменили еще два рейса. Основная проблема в том, что круизы в Азию, в частности, в Японию, популярны именно весной, но сейчас их нет. Средиземное море популярно, как и раньше — ситуация там стабильна и безопасна для путешествий», — рассказал эксперт, добавив, что, по его прогнозам, эти потери компенсирует отложенный спрос уже в марте-апреле — при условии, что ситуация стабилизируется.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

На этой неделе: курорты Черного моря и уникальные бутик-отели в месте, включенном в список ЮНЕСКО

Выходные закончились — пора включаться в работу. Не пропустите обучающие вебинары этой недели.

В эфире особенности нового сезона и отели Крыма на «все включено», реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения Краснодарского края и отели Абхазии, которые точно понравятся вашим туристам: от бюджетных до трендовых. А также — море возможностей для летнего отдыха в новых бутик-отелях «Русские Сезоны Село Вятское»: уникальное расположение и преимущества для отдыха любознательных туристов — арт-деревня Вятское с 15 музеями, представляющими собой культурное наследие ЮНЕСКО. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

14
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Крым, лето-2024. Особенности и тренды нового сезона. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»; Елена Штрингель, директор принимающей компании «Тур-Этно».
15
мая,
среда

иконка часы 11:00
Курорты Краснодарского края и Абхазия, лето-2024. Новинки сезона, реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»;  Алёна Инал-Ипа, региональный директор ТО «Турплатформа» в ЮФО и СКФО.
16
мая,
четверг

иконка часы 11:00
Море возможностей для летнего отдыха: новые бутик-отели «Русские Сезоны Село Вятское» — 15 музеев, рестораны русской и французской кухни, баня по-черному и развлечения для всех
Ведущая: Инна Рындина, коммерческий директор УК группы отелей «Русские Сезоны».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме