Туроператоры назвали причину нежелания распечатывать фонды

Какие суммы накопили компании в ФПО?

Туроператоры назвали причину нежелания распечатывать фонды

По состоянию на 14 апреля о желании воспользоваться средствами фонда персональной ответственности (ФПО) для выплат компенсаций за несостоявшиеся туры заявили 20 туроператоров, среди которых нет ни одного крупного федерального бренда. В основном это нишевые и региональные компании, в ФПО которых от 200 тысяч до 5 млн рублей. Об этом Profi.Travel рассказал во вторник глава «Турпомощи» Александр Осауленко.

Руководитель ассоциации объяснил это тем, что туроператоры посчитали такую схему невыгодной для своей финансово-экономической модели. «Многие рассчитывают на возврат средств со стороны партнеров, у кого-то большинство клиентов уже выбрало перенос на другие даты. Вы же понимаете, любые возвраты — это всегда потери, а перенос — в чем-то даже выигрыш, особенно с учетом нового курса валют», — отметил Осауленко.

По его словам, есть вероятность, что срок приема заявок, который заканчивается завтра, будет продлен до конца нерабочего периода, т. е. до 30 апреля. Напомним, по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, туроператоры должны были определиться до 15 апреля. На данный момент «Турпомощь» обратилась в Министерство экономического развития и Ростуризм с просьбой дать разъяснения, можно ли считать нерабочие дни пролонгацией для исполнения этих требований.

Кроме того, до сих пор не обнародован список стран, которые попадают под действие закона. По словам Осауленко, этот список в данный момент проходит согласование в МИД РФ и будет опубликован в ближайшее время.

Пока же из-за отсутствия информации по странам возникает путаница. Например, в TEZ TOUR сделали вывод, что к ним относятся только те четыре, которые признали небезопасными для здоровья и жизни российских туристов. «Нами принято решение воздержаться от данного предложения. В первую очередь, мы исходим из интересов клиента, который минуя все бюрократические процедуры, в соответствии с составленным нами трёхсторонним соглашением, может перенести свои денежные средства на другой тур или вернуть их уже в сентябре—октябре, а не в марте 2021 года», — заявил генеральный директор туроператора Воскан Арзуманов, не исключив, что компания вернется к этому вопросу после публикации списка.

В TUI Россия также предпочли использованию средств фонда отсрочку по уплате взносов в ФПО до 15 апреля 2021 года. В компании мотивировали это тем, что для получения находящихся в фонде 332 млн рублей нужно было в столь сложное время внести дополнительно еще 446 млн рублей, что экономически нецелесообразно. Более того, это может в перспективе затруднить выплаты тем туристам, которые не попадают под действие Распоряжения Правительства РФ о выделении средств ФПО.

Еще одним мотивом такого решения стали растянутые временные рамки — первые выплаты из ФПО туристы должны получить не раньше начала ноября этого года, а туроператоры могут произвести взаиморасчеты с клиентами быстрее. В TUI Россия добавили, что более 70% клиентов уже предпочли перебронировать туры на новые даты или депонировать средства.

В PAC GROUP тоже приняли решение не трогать ФПО, добавив, что выплаты из фонда идут вразрез с компенсационными и бонусными механизмами, среди которых, например, бортовой кредит на круизы MSC Cruises. В компании обещают вернуть стоимость туров клиентам, если те не смогут воспользоваться поездкой до конца 2021 года.

Гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов добавил, что «одалживание» денег проблему не решает: «То есть нам дают попользоваться деньгами фонда, а потом их надо будет вернуть. Я думаю, мы справимся и без этого механизма».

Для крупных туроператоров необходимость пополнения ФПО на крупную сумму стало определяющим. Как ранее заметили в «Пегас туристик», средств фонда не хватило бы на всех туристов, что, в свою очередь, могло спровоцировать вал судебных разбирательств. А у туроператора «Библио-Глобус», например, в связи с перерегистрацией юрлица размер ФПО составляет всего 112 тысяч рублей, которых явно не хватит на выплаты клиентам.

Посмотреть, какие суммы накоплены в фондах персональной ответственности других туроператоров, можно здесь: /Раскрыть/.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Продажи туров в Египет растут

Отельеры ожидают дальнейшего увеличения спроса и открывают новые гостиницы.

Продажи туров в Египет растут

В 2023 году Египет посетили 1,5 млн туристов из России, в за первые четыре месяца текущего года их количество выросло на 15%, сообщил министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса во время первого в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе. Представители гостиничных сетей поделились с Profi.Travel своими прогнозами и рассказали об открытии новых отелей.

Министр подчеркнул, что всего в прошлом году Египет принял 14 млн туристов, цель на 2030 год — 30 млн.

Председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура, выступая на форуме, отметил, что российский рынок для Египта — второй по объему после Германии. И по итогам 2024 года ожидается его прирост на 10%. При этом он подчеркнул, что продажи туров в Египет на лето у компании уже выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними. В целом оператор планирует отправить в на курорты страны в этом году примерно полмиллиона туристов, тогда как в прошлом это было более 300 тысяч человек.

«Я ожидаю — исходя из полетной программы туроператоров, которая мне известна, и доли возвращающихся гостей — увеличения российского рынка по египетскому направлению в целом на 30-35% по итогам года, — отметил генеральный директор Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым. — В некоторые месяцы может наблюдаться повышение, в некоторые — понижение, потому что, помимо прочего, мы соревнуемся с такими летними направлениями, как Турция».

В самой сети отелей Rixos, которая выступила соорганизатором туристического форума, цифры такие: гостиницы цепочки в Египте в прошлом году приняли 165 тыс. россиян, планы этот — 220 тыс. Они объясняются в том числе и серьезным увеличением присутствия Rixos в этой стране. «На 15 октября прошлого года у нас было четыре гостиницы по всему Египту и в общей сложности почти 2500 номеров, — пояснил Эркан Йылдырым. — Но за пять месяцев мы добавили еще 4000 номеров — это один из мировых рекордов».

«На данный момент сеть насчитывает почти 7000 номеров в регионе — на северном побережье, в Шарм-эль-Шейхе, Хургад., — отметил представитель Rixos. — Теперь у нас есть планы в течение двух лет довести вместимость до 12 000 номеров и 17 отелей».

Некоторые гостиницы уже находятся в стадии строительства. Например, гостей форума принимал, в частности, Rixos Radamis Sharm El Sheikh. Он станет самым большим отелем на Ближнем Востоке, в Африке и во всей группе Rixos. «Здесь будет 3000 номеров, тематический парк с аттракционами — американскими горками, аквапарком, — рассказал Эркан Йылдырым. — Более 40 различных точек притяжения, включая рестораны, кафе, бары и развлекательные зоны. В проекте — казино, большой конференц-центр, спа-салоны в разных районах и торговый проспект». Соединять различные зоны будут шаттлы, кроме того, в течение максимум 10 минут можно добраться до других отелей Rixos в Шарм-эль-Шейхе, туристы будут бесплатно пользоваться инфраструктурой всех объектов сети.

Эркан Йылдырым рассказал, что в Египте российский рынок — на первом месте в сети Rixos. «Россияне остаются в стране в среднем на 10-11 дней, потому что летят издалека. Они хотят получить множество разнообразных впечатлений. Например, для них очень важно местоположение, все наши отели находятся рядом с морем, — пояснил он. — Важно качество и разнообразие еды и напитков, а также ресторан с обслуживанием по меню. Требуются развлечения и не только для взрослых. Например, в рамках этого проекта мы создали самый большой детский городок».

Региональный директор по продажам и маркетингу Sunrise Resort & Cruises Egypt Ахмед Фуад согласился с коллегой. «С октября прошлого года количество российских туристов увеличилось на 30% после небольшого снижения из-за ситуации в секторе Газа, — пояснил эксперт. — Число прибытий из России начало активно расти, как и количество рейсов».

Ахмед Фуад рассказал, что его цепочка тоже увеличивает количество гостиниц в Египте: «У нас есть новый отель White Hills, который открылся всего год назад в Шарм-эль-Шейхе. До этого — клубный пятизвездочный отель Meraki Sharm Resort Sharm El Sheikh. Сейчас мы ремонтируем гостиницу Remal Beach Resort. Он откроется в октябре следующего года. И мы только что открыли новый отель в Марса-Аламе, который находится в 200 километрах от Хургады».

По его словам, Sunrise Resort & Cruises Egypt регулярно предлагает скидки для россиян. Как при раннем бронировании, так и специальные, например, для семей — бесплатное размещении не только первого, но и второго ребенка.

Как уточнили в пресс-службе Fun&Sun, средняя стоимость тура в Египет сейчас — 70 тысяч рублей за человека на 7 ночей. Туры в Rixos Radamis Sharm El Sheikh можно приобрести по цене 174-208 тысяч рублей на двоих с перелетом из Москвы.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме