Как «раннее бронирование» поможет восстановить турбизнес после коронакризиса?

Туроператор рассказал, как вернуть туристов, когда откроются границы.

Как «раннее бронирование» поможет восстановить турбизнес после коронакризиса?

Акции «раннего бронирования» могут стать одним из драйверов быстрого восстановления туристической отрасли при условии, что туроператоры и поставщики услуг смогут грамотно воспользоваться этим инструментом, считает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Таким мнением он поделился в ходе онлайн-эфира «Как турбизнесу выходить из режима изоляции?», который состоялся в рамках антикризисного онлайн-коннекта «Самое время».

«Кризис 2008 года показал, что наши клиенты „замирают“ на 2-3 месяца, и на мой взгляд, в этот раз будет точно также, причем считаться этот период будет с момента снятия ограничений на зарубежные рейсы, — говорит Артур Мурадян. — Некоторое время туристам потребуется на то, чтобы психологически перестроиться, в этот момент у нас есть шанс вернуться к той модели, которая раньше была актуальна — раннее бронирование».

По мнению эксперта, в последние годы эта модель продаж была дискредитирована, поскольку турист по мере приближения даты своего путешествия часто видел, как оператор начинал сбрасывать цены, и в итоге весь негатив по поводу этой ситуации выплескивался на турагентов. Поэтому было бы разумным дополнить акции раннего бронирования гибкими условиями оплаты и возможностью пересмотра цены. 

«Сейчас отели в попытках получить хотя бы какие-то оборотные средства на продолжение операционной деятельности действительно готовятся пойти на беспрецедентные меры для получения продаж на глубину. И мы уже видим, как отели пробуют новые форматы. Например, появляется информация, что отели готовы чуть ли не выпускать „ценные бумаги“, аналог опционов: купи сейчас размещение за €100, а обналичить сможешь условно за €150. И мы готовимся к тому, что новые возможности будут возникать еще в процессе формирования турпродукта», — отметил Артур Мурадян.

На формирование такой практики серьезное влияние окажут более крупные туристические рынки — такие как Великобритания и Германия. Именно они и будут закладывать основные тренды, считает основатель Space Travel.

Кроме того, турагентам следует подготовиться к более долгому процессу продаж туров: туристы будут не только стремиться сэкономить, но и будут серьезно озабочены вопросами здоровья, особенно первое время после открытия границ.

«Туристы сейчас в принципе станут более щепетильными в выборе, и всем сотрудникам турагентств стоит ожидать больше уточняющих вопросов, а ТО нужно будет уделять больше внимания вопросам и давать максимально точные ответы, — отметил Артур Мурадян. — По сути, с каждым туристом вы теперь будете работать гораздо дольше, выполняя еще и психологическую функцию комфорта, чтобы убедить его выбрать тур именно у вас. Кроме того, будет очень полезно следить за ограничениями, связанными с коронавирусом, в той или иной стране и своевременно извещать о них туристов. Такой сервис непременно будет оценен и покажет вашу компетенцию».

Одновременно с этим охота за низкой ценой приведет к расцвету различных метапоисковых сервисов, которые будут в том числе стыковать клиента с агентом, считает эксперт.

«Первое время после нормализации обстановки мы прогнозируем, что социофобия как болезнь 2020 года начнет только расти, и попытка избежать лишнего контакта приведет к тому, что цифровые сервисы начнут расцветать, — говорит Артур Мурадян. — Здесь я вижу две опасности. Первая — это активизация попыток крупных игроков выходить на прямого клиента через некие онлайн-платформы. А вторая — такие онлайн-тенденции могут появиться у крупных розничных игроков как противоположный тренд оперейтингу, попытка со своей стороны захватить доступ к клиенту. В любом случае, цифровые сервисы для туристов будут все более востребованы».

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

3 комментария

Ирина
04 июня, 20:12
У нас тур по РБ ещё на этот сезон, на сентябрь, с такими турами что, нам их простят и скажут спасибо, все в сад?!
Елена
04 июня, 15:47
О каком раннем бронировании может идти речь после того, как люди не могут вернуть свои деньги за туры по этой акции РБ! Вы правда надеетесь, что люди будут опять вкладывать свои деньги в вас?!
Гость
04 июня, 11:37
Предпоследний абзац не стыкуется с последним. Зачем поисковикам стыковать туриста с агентом, если будут развиваться онлайн-платформы, а туристам будет присуща некоторая социофобия (простым языком, он не захочет общаться с турагентом)

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В 2030 году Египет рассчитывает принять 30 млн туристов.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В Шарм-эль-Шейхе открылся первый The Africa Tourism Forum. Его цель — не только продвижение Египта и курорта на Красном море, но и всей континентальной Африки в целом. Об амбициозных планах по развитию сообщил министр туризма и древностей страны Ахмед Исса.

«По данным Всемирной туристской организации, Африка смогла вернуть себе 96% допандемийного турпотока. Это самый большой рост в 2023 году по данным ЮНВТО, — уточнил министр. — Мы стараемся разработать общую дорожную карту для развития туризма. В Египте мы добились серьезных положительных результатов. С ежегодным ростом на 25% в год, мы планируем достичь цифры в 30 млн туристов до 2030 года».

В 2023 году страна приняла 14 млн гостей, ранее, в 2010-м — это был лучший туристический год Египта, — его посетили 10 млн человек.

«Мы достигли рекордной выручки от туризма — за 4 месяца этого года она составила 4,3 млрд долларов», — пояснил он. В 2023 году, для сравнения, — 4,1 млрд, а в 2010-м — 3,7 млрд.

«Среди главных причин развития сектора — то, что египетское правительство с 2014 года вкладывает 22% ВВП в инфраструктуру», — подчеркнул министр. Он привел такой пример: сейчас турист, который приезжает в Хургаду и хочет посетить Луксор, тратит на дорогу 6 часов. Уже скоро путь будет занимать 4,5 часа, благодаря новой трассе, проведенной через пустыню. К первому кварталу 2026 года компания Siemens должны построить скоростную дорогу между Хургадой и Луксором, тогда время сократится до 2,5 часов.

Министр отметил, что, согласно исследованиям 55% мирового турпотока приходится на культурный, приключенческий, пляжный и семейный туризм. «Мы можем конкурировать по всем этим направлениям», — добавил Ахмед Исса. Также он анонсировал новый продукт — «Сити-брейк в Каире», который планируется запустить в ближайшее время. Для этого страна развивает зону пирамид, готовится открытие Большого Египетского музея.

Министр добавил, что есть программа по финансированию 75% рекламных кампаний Египта по всему миру, программы для поощрения туроператоров, авиакомпаний. Планируются фам-трипы.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что туризм играет большую роль в развитии не только Египта и африканских государств, но и всех стран мира. «У Африки очень большой потенциал, чтобы стать главным направлением мирового туризма. Это сотни тысяч километров пляжей, озера, водопады, прекрасная природа и развитая инфраструктура», — пояснил он.

Губернатор напомнил, что на континенте есть множество регионов, которые отвечают всем потребностям туристов. «Шарм-эль-Шейх — живой пример. В 2023 году мы получили приз, как лучший город для проведения туристических мероприятий. Мы получили бронзовую медаль как третий экологический чистый город мира. В 2024 году Шарм-эль-Шейх был отмечен сертификатом, как самое безопасное туристическое направление», — сказал Халед Фуда.

На первый туристический форум в Шарм-эль-Шейх приехали представители более 2000 турагентств из 30 стран. Из них 500 представителей — из России. «Мы охватили все государства СНГ, Персидского залива, Ближний Восток, всю Восточную и Западную Европу. Форум не нацелен на продвижение только Египта, на нем представлены более 35 африканских государств — добавил генеральный директор The Africa Tourism Forum и ANTALYA TOURISM FAIR Сельчук Мераль.

Он рассказал, что история форума идет еще с 2019 года. Организаторы начали с Антальи, где туристическая ярмарка Турции и Средиземноморья, начиналась с площадки в 3 000 квадратных метров, а в этом году она займет 35 000 «квадратов». В Шарм-эль-Шейхе такой форум проводится впервые, его цель развитие туризма в Египте и на континенте в целом. Планируется, что в следующем году он станет туристической ярмаркой, а в будущем — крупнейшим отраслевым мероприятием в Африке.

«В Африке сейчас очень динамичная ситуация, и она сохранится в ближайшие 20 лет, — подчеркнул Сельчук Мераль. — Это означает, что все больше туристов со всего мира будут приезжать сюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме