Туристы хотят сделать из отелей туроператоров

Путешественники готовы доплачивать за персонализацию услуг.

Туристы хотят сделать из отелей туроператоров

Сейчас очень много говорится о том, что после пандемии «мир никогда не будет прежним», покупательские привычки изменятся, однако, как отмечают эксперты, речь идет лишь об усилении некоторых тенденций. Так, тренд на персонализацию уже давно набирает обороты, и вопросы коронавирусной безопасности лишь подстегивают процесс его становления. Об этом свидетельствует исследование Sabre Corporation, проведенное еще в феврале, результаты которого были обнародованы сегодня, 21 июля.

Согласно итогам опроса, каждый второй путешественник в Европе готов потратить больше средств на проживание в отеле, если он сможет выбирать дополнительные сервисы. 60% согласны доплачивать за возможность отмены бронирования (что особенно актуально в условиях постоянного переноса возобновления авиасообщения) и отдельные услуги страхования (запрос на расширенную страховку становится нормой), а также за проживание с домашними животными и ранний заезд / поздний выезд. 53% респондентов не против заплатить отелю больше, если в нем можно бронировать все составляющие путешествия — экскурсии и входные билеты, транспорт, аренду спортивного инвентаря и т.д. 43% опрошенных обращают внимание на уровень обслуживания, например, услуги консьержа, няни, свежие цветы в номер, кроме того, их интересуют персонализированные предложения с информацией о мероприятиях отеля (например, о занятиях йогой в тренажерном зале, уроках рисования, концертах в лобби).

Интересно, что практически половина опрошенных в Италии, Франции и Великобритании (46%, 42% и 41% соответственно) и более трети россиян (34%) отметили, что готовы дополнительно потратить до €50 на различные сервисы, если они будут доступны для выбора отдельно от тарифа за номер. То есть система конструктора с турпакетов распространяется и на отели, когда к минимальной цене за номер все необходимые услуги постоялец добавляет сам.

«Развитие технологий и быстро меняющиеся ожидания людей влияют на процесс совершения покупок в различных отраслях. Путешественники ожидают аналогичный опыт взаимодействия от отелей, что стимулирует трансформацию ритейла в индустрии гостеприимства. Отели, готовые внедрить целостную модель ритейла, откроют значительные возможности для получения дополнительного дохода, а также смогут удовлетворить и превзойти ожидания гостей», — уверен управляющий и коммерческий директор Sabre Hospitality Solutions в регионах EMEA и APAC Франк Трамперт.

Еще одним новым трендом становится использование отдельных услуг отелей местными жителями. 39% хотели бы посещать их бассейны, 27% россиян и 28% британцев не прочь пользоваться спортзалами отелей, расположенных рядом с их домом или работой, 29% французов интересует парковка, а 39% итальянцев — услуги прачечной. Подобная схема может стать неплохой материальной поддержкой отельерам в тех странах, кто еще не пускает иностранцев, а внутренний туризм не так сильно развит.

Надо сказать, что россияне в отличие от европейцев начинают выбор места проживания не с сервисов бронирования (Expedia, Trivago, Booking.com и т.д.), а с поисковиков или обращаются в турагентства. При этом современные путешественники хорошо знают, чего именно хотят: 52% респондентов хотели бы иметь выбор конкретных сервисов на этапе бронирования (завтрак, возможность отмены бронирования, услуги страхования), что касается россиян, то 51% рассчитывает на скидки на те услуги, которыми уже пользовались ранее.

При этом делиться своими персональными данными с отелями для персонализации услуг готовы не все туристы: лишь 26% согласны передавать им основные личные данные и только 15% не против сообщать свое местоположение. При этом 24% опрошенных выберут тот отель, который изучает их предыдущий опыт бронирования.

Исследование было выполнено компанией YouGov Plc в феврале 2020 года. Общая выборка составила 5348 человек (взрослое население) в Италии, Франции, России и Великобритании.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниями, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме