ФАС запретит Booking навязывать отелям паритет цен

Послушается ли сервис?

ФАС запретит Booking навязывать отелям паритет цен

Федеральная антимонопольная служба признала компанию «Booking.com B.V.» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Об этом 21 декабря сообщает пресс-служба ведомства.

Как говорится в публикации, Booking.com злоупотребил доминирующим положением на рынке, навязывая российским гостиницам невыгодные условия договоров, в частности необходимость соблюдать паритет цен и условий во всех каналах продаж.

Напомним, соответствующее требование в договоре с объектом размещения не позволяло последнему установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com, и варьировать их в зависимости от способа распространения. ФАС считает, что это приводит к ограничению конкуренции на рынке агрегаторов и ущемляет интересы отельеров. Кроме того, условия Booking.com «замыкают целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка», — считает заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

ФАС России выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Согласно ему, компании придется исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете в отношении как цен на услуги, так и условий, на которых эти услуги предоставляются.

Если Boking.com откажется сделать это добровольно, ведомство заявило о готовности обратиться в суд. По словам юристов, несмотря на то, что Booking.com — это зарубежная компания, ее деятельность на территории России может быть ограничена в судебном порядке.

В самой компании пока не заявили, будут ли они выполнять предписание, но подчеркнули, что разочарованы решением российского антимонопольного ведомства. По данным сервиса, его партнеры имеют возможность "абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com" миллионам пользователей со всего мира. Помимо этого, компания переводит контент и предоставляет клиентскую поддержку на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы.

"Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. Кроме того, это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе", — говорится в сообщении пресс-службы сервиса.

По словам экспертов, слова "абсолютно бесплатно" - это лукавство: сервис берет с отелей комиссию за каждое бронирование, которая достигает 35%. 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат