Саудовская Аравия будет конкурировать с ОАЭ

В королевстве появятся первые отели проекта «Красное море».

Саудовская Аравия будет конкурировать с ОАЭ

В Саудовской Аравии начинается строительство первых отелей масштабного лакшери проекта «Красное море» (Red Sea Project), сообщает Breaking Travel News.

Компания Red Sea Development (TRSDC) заключила контракты с саудовской компанией Al Bawani и швейцарской фирмой Blumer Lehmann. Они будут играть ключевую роль в строительстве отелей в рамках проекта «Красное море».

«Очень приятно заключать эти контракты, которые означают начало нового этапа для нас, поскольку мы приступаем к строительству великолепных курортов как внутри страны, так и на одном из наших ключевых островов», — отметил исполнительный директор TRSDC Джон Пагано.

Al Bawani первый контракт уже получила. Он включает в себя строительство на территории Южных дюн 40 гостиничных вилл и их инфраструктуры (подземные коммуникации и другие коммунальные и ландшафтные работы), в том числе дорог на всей территории, которые соединят между собой виллы, ресторан и центральные гостиничные здания.

Blumer Lehmann отвечает за планирование и изготовление деревянных конструкций для комплекса на острове Уммахат Аль Шейх (надводных и пляжных вилл, спа и фитнес-центра, ресторанов и административного здания). Производство будет налажено в Швейцарии, доставку компания также берет на себя. На этапе установки Blumer Lehmann обеспечит техническую поддержку и надзор.

Надо сказать, что Саудовская Аравия не так давно открылась для туристов, приезжающих в страну не с религиозными целями. С сентября 2019 г. была запущена программа электронных виз, чуть позже для гостей сделали и другие послабления — не состоящим в браке иностранным парам разрешили арендовать гостиничные номера вместе, а женщинам свободно ходить в не слишком откровенных западных нарядах.

«У этих курортов очень большое будущее, — считает директор туроператора „АРТ-ТУР“ Дмитрий Арутюнов. — Саудовская Аравия сейчас оглядывается на успехи в туризме соседних стран — это, в первую очередь, Эмираты, подтянулись уже и Катар, Оман и Бахрейн. В королевстве поняли, что они — единственная страна в Аравии, которая пока не вывела туризм на второе-третье место после нефти и торговли, например. Сейчас они будут догонять семимильными шагами и у них есть на это средства». По словам эксперта, с тех пора как страна начала выдавать туристические визы, здесь многое изменилось. «В Саудовской Аравии я был в марте прошлого года вместе с 14 нашими турагентами, и даже наши стереотипы рушились просто на глазах: начиная от одежды и заканчивая туристической инфраструктурой, которую они активно развивают. Интересно, что там пока очень мало отелей, расположенных на первой береговой линии, их еще не построили, так как раньше в страну приезжали только паломники и бизнесмены, купаться было особо некому. Но сейчас уже появляются пляжные клубы. И вот этот новый серьезный проект вполне логичен: если посмотреть на карту, береговая линия у Красного моря в Саудовской Аравии в полтора раза больше, чем у Египта, и дайвинг, например, там не хуже, только дайверов в два раза меньше», — поделился Арутюнов с Profi.Travel.

Разумеется, Саудовская Аравия — страна не дешевая, и вторым Египтом по цене она не станет, там строятся отели в основном крупных дорогих гостиничных брендов. В то же время сейчас развивается тренд, когда такие сети открывают небольшие цепочки с более доступным размещением, рассчитанные на продвинутую молодежь, как, например, в Дубае.

«Сейчас все присматриваются, на что будет спрос после пандемии. Если говорить о российском рынке, то на данный момент интерес к лакшери отдыху только растет. Ведь известна формула: с каждым кризисом богатый становится богаче, а бедный беднее», — резюмировал директор «АРТ-ТУР».

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме