Аналитический центр Profi.Travel предложил регионам взглянуть на аналитику по-новому

«Данные без экспертизы бесполезны,» — считают топ-менеджеры медиахолдинга.

Аналитический центр Profi.Travel предложил регионам взглянуть на аналитику по-новому

Современные методы управления туротраслью стали предметом обсуждения на круглом столе «Управление индустрией туризма на основе данных». Мероприятие прошло 16 марта в рамках выставки MITT.

Какая аналитика полезна

Эксперты обсудили возможные решения текущих задач с позиций государства, телекоммуникационных корпораций и отраслевого бизнеса.

К участию в экспертном обсуждении организатором, Аналитическим центром при правительстве РФ, были приглашены представители Ростуризма, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, ФНС России, Росстат, МЧС России, АО «Корпорация Туризм РФ» и коммерческие компании, работающие в сфере туризма и гостеприимства.

Надежда Эбель, директор аналитического центра Profi.Travel, выступила с докладом на тему «Как получать по-настоящему полезные результаты от аналитики в туризме». В качестве действенного способа была предложена методология сегментации туристов, разработанная аналитическим центром Profi.Travel. При помощи геоаналитики и заданных критериев поведения туристов она позволяет выделить чистую туристическую аудиторию, отсеивая нетуристический трафик, а также составить подробный портрет современного туриста.

Надежда Эбель«Это наш совместный продукт с PREDICT, Mail Group, — рассказывает Надежда Эбель, —Возможности экосистем значительно богаче привычных нам, поскольку в больших интернет-холдингах анализируют тысячи источников, а команды обладают большой экспертизой и опытом в аналитике. В итоге в нашем распоряжении более 400 параметров, по которым мы проводим исследование. На данный момент технологий, учитывающих такое количество аспектов, нет больше ни у кого.»

При помощи технологии Profi.Travel можно разрабатывать туристические маршруты, включая туда явные и неявные точки притяжения туристов, привлекать инвесторов, развивая инфраструктуру в этих местах, создавать путеводители. Методология также поможет изучать разные целевые сегменты, оценивать потенциальную аудиторию и использовать интересы туристов как в маркетинге, так и в разработке новых турпродуктов.

Надежда Эбель«Необходимо изучать поведение и интересы потребителя, а не перемещение гаджетов и платёжных терминалов, — уверена Надежда Эбель, — Кроме того, данные без экспертизы бесполезны. Для каждого региона нужна своя методология подсчета туристов, наложение данных на реальный рынок и логистику региона, анализ целевых рынков».
 

Исследования, которые работают

Тему аналитических исследований в туризме продолжил Алексей Венгин, генеральный директор медиахолдинга Profi.Travel, во время пленарной сессии «Фокус на Россию. Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма». Она была организована на MITT Агентством стратегических инициатив. Доклад получил предостерегающее название «Не все данные большие».

Алексей Венгин«Мы в Profi.Travel при создании аналитических исследований для регионов уже несколько лет опираемся на информацию и инсайты, полученных из аналитики больших данных, — рассказывает Алексей Венгин, — И вот к каким наблюдениям пришли. Большинство регионов никак не используют полученные цифры, они просто ложатся в стол!

А все потому что простой мониторинг соцдема и цифр, без стратегии, без KPI, бесполезны. Регионам необходимо взглянуть на аналитику по новому.

Аналитика это не просто цифры. В анализе и выстраивании стратегии развития региона мы используем комплексный подход. Нам нужны и цифры, и портрет, и различные сравнения, и, конечно, экспертиза. Затем эти данные должны лечь в стратегию развития региона. Вот тогда аналитика работает!»

 

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат