Profi.Travel представил турбизнесу Алтайского края решения по развитию туризма в регионе

Как использовать в практической работе результаты аналитики?

Profi.Travel представил турбизнесу Алтайского края решения по развитию туризма в регионе

На форуме Visit Altai, который проводился в Барнауле с 28 апреля по 1 мая, аналитический центр Profi.Travel поделился результатами исследования туристического потенциала Алтайского края. Заказчиком масштабного исследования выступило Алтайское управление по развитию туризма и курортной деятельности.

О практических результатах исследования на форуме рассказала Надежда Эбель, руководитель аналитического центра. В течение 4 месяцев специалисты центра изучали туристический потенциал Алтайского края. Эта работа включала анализ данных о портрете туриста и точках притяжения, полученных на основе технологий обработки больших данных IT-холдинга Mail.Ru Group, экспертные интервью с представителями турбизнеса края, анализ B2B- и B2C-публикаций о регионе, большую экспедицию, в ходе которой специалисты Profi.Travel лично исследовали все выявленные точки притяжения туристов, а главное — практические рекомендации как для формирования туристического продукта, так и для его продвижения.

«Только в ходе экспедиции мы провели встречи примерно с 30 туроператорскими компаниями, объектами размещения, музеями и туристическими ведомствами, еще около 20 интервью провели дистанционно, — рассказывает Надежда. — Находясь внутри своего рабочего процесса, участники рынка видят ситуацию каждый со своего ракурса, у каждого — свои туристы. И это естественно. Важно не зацикливаться на этом, а увидеть картину целиком. И наше исследование как раз дает такую возможность.

Конечно, весь объем исследования — это более 400 страниц — нельзя охватить в презентации. Я сделала акцент на тех моментах, которые можно использовать в работе уже сейчас. Например, при разработке рекламных креативов, настройке таргетированной рекламы или разработке новых турпродуктов».

И заказчику исследования, и Profi.Travel было важно, чтобы полученные результаты были доступны не только администрации региона, но и представителям туристического бизнеса.

«Результаты исследования Profi.Travel формируют базу для принятия управленческих решений, осмысленного влияния на ситуацию, нового взгляда на стратегию продвижения туристического продукта и потенциала нашего региона», — отметил во время форума начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

Например, знание психологических особенностей алтайского туриста и его интересов может не только обогатить существующий турпродукт, но и подарить идеи для разработки новых маршрутов. «Нас поразило, как много, оказывается, туристов, которые смотрят российское кино! На Алтае часто снимают, это не только Шукшин, про которого знают многие, но и современные кинематографисты, — говорит Ирина Слесарева, директор туроператорской компании „Арго“. — В результате придумали тур для детей „Алтай! Стоп! Снято!“. Выводы исследования во многом перекликаются с нашей статистикой, но часового выступления, конечно, недостаточно, чтобы вникнуть во все детали. Скачали презентацию себе, будем изучать вместе с отделом маркетинга. И конечно, хотелось бы видеть картину по Алтаю в целом, так как многие наши маршруты межрегиональные».

«Каждый регион мечтает знать, кто его турист, — уверен генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. — В этом году изучение целевых рынков и портрета туриста стало особенно актуальным. Внутренний туризм получил мощное развитие под влиянием внешних факторов. И для получения долговременного качественного результата необходим разумный подход, основанный на аналитике и больших данных. Алтайский край стал одним из первых регионов, кто комплексно подошел к поиску путей развития туризма и использовал современные технологии».

Практические рекомендации участникам форума по эффективному продвижению на В2С- и В2В-рынках с учетом выводов исследования также дали другие специалисты Profi.Travel. Ульяна Сергеева, руководитель онлайн-выставок компании, рассказала, как во время онлайн-презентации представить турпродукт с лучшей стороны, удержать зрителей у мониторов и что надо сделать, чтобы после отработать полученную базу контактов.

Мария Кочергина, руководитель отдела медиапланирования, поделилась технологиями продвижения в сегменте В2В. Из ее выступления можно было узнать об эффективных маркетинговых инструментах для локальных туроператоров и отелей.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат