Почему аналитика Profi.Travel заинтересовала губернатора Алтайского края

Исследование туристического потенциала региона показало, как бюджету получить дополнительный доход от туризма.

Почему аналитика Profi.Travel заинтересовала губернатора Алтайского края

Итоги 4-месячной работы по анализу туристического потенциала Алтайского края представили губернатору и министрам региона эксперты Profi.Travel. Результаты исследования могут стать частью дорожной карты для выстраивания туристической стратегии региона, общения с инвесторами и планирования инфраструктуры. Презентация прошла 8 июля в Туристском Центре Алтайского края в Барнауле. Ее провели Алексей Венгин, генеральный директор Profi.Travel, и Надежда Эбель, директор аналитического центра медиахолдинга.


Директор аналитического центра Profi.Travel Надежда Эбель

«Хотя Алтайский край является одним из самых популярных туристических направлений, исследование выявило возможности роста дохода от туризма вне привычных маршрутов и раскрученных дестинаций, таких, как Белокуриха и Катунь, — рассказывает генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. — Потенциал, который есть у городского, событийного, спортивного, спа-туризма и даже транзитного трафика, сейчас раскрыт не полностью. Опираясь на данные исследования, мы показываем, как этот потенциал реализовать».

На презентации итогов комплексного аналитического исследования Profi.Travel возможностей и потенциала Алтайского края на туристическом рынке присутствовали губернатор Алтайского края Виктор Томенко, заместитель председателя правительства, министр финансов Данил Ситников, ВРИО министра экономического развития Алтайского края Анатолий Нагорнов, начальник управления по туризму и развитию курортной деятельности Евгений Дешевых и другие представители администрации края.

Само исследование проводилось около 4 месяцев и потребовало более 1000 рабочих часов. Работа включала анализ агрегированного портрета туриста и информации о точках притяжения туристов, подготовленных командой PREDICT (Mail.ru Group) с помощью технологий обработки обезличенных данных, экспертные интервью с представителями турбизнеса края, анализ B2B- и B2C-публикаций о регионе. В ходе большой экспедиции эксперты Profi.Travel лично изучили все выявленные точки притяжения. По итогам были предложены практические рекомендации как для формирования туристического продукта, так и для его продвижения.

Уникальные данные, представленные в нем, а также основанные на них рекомендации могут стать основой для увеличения поступления в бюджет Алтайского края доходов от туристической отрасли.

«Соединяя данные о турпотоке, который видим в конкретных локациях, с пониманием того, что там в действительности есть, мы можем предложить варианты работы с этим потоком, скажем, для его задержки, увеличения чека поездки, — поясняет Надежда Эбель. — Например, в Бийске есть колоссальный транзитный туристический поток, с одной стороны, и с другой — производство местных продуктов питания, натуральной косметики, которые были бы отличными сувенирами. Но точек контакта местных производителей с турпотоком в Бийске нет. Организация магазинов локальной продукции в Старом городе Бийска, кафе и ресторанов с местными продуктами питания может дать хороший доход городу и бизнесу».


Губернатор Алтайского края Виктор Томенко и начальник управления по туризму и развитию курортной деятельности Евгений Дешевых

Руководство Алтайского края отнеслось к результатам исследования с большим интересом. «Исследование проведено глубокое, масштабное и довольно сложное. Мне понравились многие вещи, которые действительно подтверждают наши планы и наши действия по развитию туризма, по которым мы уже двигаемся. Интересна и ваша оценка приезжающих к нам туристов из-за пределов Алтайского края. Очень важен анализ мест, откуда люди к нам едут, соотношение наших ближайших соседей и жителей других регионов страны, — мне представляется это интересным и полезным», — подвел итоги встречи с Profi.Travel Виктор Томенко.


Генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин

«Высокий интерес руководства региона к нашей работе говорит о важности сферы туризма для экономики края, — говорит Алексей Венгин. — Для нас очень важно, чтобы результаты исследования не легли в стол, а приносили реальный эффект для развития туризма региона. Часть инсайтов и выявленных точек роста уже были учтены в программе развития Алтайского края, а часть только предстоит запланировать к реализации».

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля туристам для пересечения границы понадобится QR-код.

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля меняются правила въезда в Камбоджу: все туристы обязаны заполнять Cambodia e-Arrival Card в течение 7 дней до планируемой даты поездки. Об этом Profi.Travel сообщили в компании Space Travel 7 мая.

Заполнить электронную форму туристы смогут на сайте либо в приложении, которое нужно скачать с этого портала.

«После этого туристы получают QR-код, который необходимо предъявить при пересечении границы в аэропорту прилета», — уточнили в компании.

Эксперты обратили внимание, что туристы, имеющие электронные визы или желающие получить визы в аэропорту по прибытии, также в обязательном порядке заполняют arrival card либо в приложении, либо на сайте и сохраняют QR-код. Его также можно и распечатать.

«До 1 июля будет действовать смешанная система. После этой даты туристов, у которых нет QR-кода, в страну пускать не будут», — подчеркнули в компании.

При этом, как отметили в ITM group, эта система уже работает в тестовом режиме, но официальных заявлений о введении ее на постоянной основе для туристов у принимающих компаний пока нет. «На текущий момент нет официальной информации о том, что система полностью заменит печатный вариант immigration arrival/departure card», — сказали в туроператорской компании.

В целом, по словам экспертов, для туристов ничего не изменится. Заполнить форму несложно, при желании это могут сделать и в турагентстве. Главное, не забывать о новом правиле, иначе границу пересечь не получится.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Татьяна
08 мая, 11:16
В аэропорту прилёта заполнят, ежели что.