Эксперты: «Россия не будет узнаваема у иностранцев, пока у нее нет единого образа»

В РСТ составят календарь выставок с подробными условиями участия для бизнеса.

Эксперты: «Россия не будет узнаваема у иностранцев, пока у нее нет единого образа»

России нужна новая единая концепция продвижения на международных выставках. К такому мнению пришли эксперты комиссии Российского союза туриндустрии по конгрессно-выставочной деятельности, первое заседание которого состоялось на прошлой неделе.

Как рассказал ее руководитель, гендиректор медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин, она создана, чтобы оперативно реагировать на вызовы на выставочном рынке. В костяк комиссии вошли все крупнейшие организаторы туристических оффлайн и онлайн выставок: «Интурмаркет», MITT, «Отдых», Росконгресс, Profi.Travel. Основной задачей нового подразделения РСТ будет координация усилий по продвижению российского турбизнеса как России, так и за рубежом. С 2021 года это стало еще более актуальным с учетом запуска электронных виз и взятого нашей страной курса на рост въездного туризма.

Помимо этого, работа комиссии будут способствовать обмену опытом и более эффективному продвижению наших регионов. «Если Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие регионы уже знают, как позиционировать себя на выставках, то остальные субъекты зачастую не понимают формата и не могут себя правильно продвигать. Используя наш опыт и экспертность, мы расскажем коллегам, как правильно себя представлять на такого рода мероприятиях», — подчеркнул Венгин.

По словам экспертов, залогом эффективного продвижения на на международных выставках является единый бренд. Директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина заявила, что зачастую дизайн российских стендов на зарубежных выставках сформирован маркетологами, далекими от туризма и вызывает недоумение и вопросы даже у профессионалов, не говоря уже про иностранных гостей, которые не понимают, куда они попали. Эксперт добавила, что исправить эту ситуацию можно только с помощью профессионального сообщества, которое имеет опыт выставочной деятельности за рубежом и может аргументированно объяснить отношение иностранцев к разным стендам одной страны.

Как добавила директор форума-выставки ОТДЫХ Leisure Любовь Мордвинцева, основная проблема состоит в плохой координации между всеми участниками зарубежной выставки из России. Каждый из регионов продвигает свои сайты, не адаптированные для иностранцев, а России не хватает единого мультиязычного портала, который был бы заточен как на внутренний туризм, так и на въездной. Сейчас Ростуризм над этим работает, таким порталом может стать russia.travel.

«До сих пор на выставках мало присутствует бренд России. Часто бывает так, что стенды регионов нашей страны находятся в разных павильонах и не имеют общего стиля оформления, который бы позволил идентифицировать их принадлежность к России. Помимо этого, у каждой страны должна быть единая стойка, где можно получить общую информацию о всех участниках экспозиции, или найти специалиста, с которым у посетителя назначена встреча. Именно на таких стойках и должны распределяться потоки посетителей на b2b, b2c, медийные запросы, а также распространяться каталоги участников и общая информация о стране в виде карт и путеводителей», — рассказала Мордвинцева.

Директор ООО «Маркетинг, Выставки, Консалтинг» Оксана Мак Кристиан подтвердила, что на азиатских выставках такие элементы как единая информационная стойка, ответственный представитель стенда, и карта на разных языках — это обязательный минимум.

Чтобы не было этой разрозненности, нужны единые правила оформления стендов с обязательной визуальной привязкой к тому, что они представляют Россию, считают эксперты.

Замдиректора ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Санкт-Петербурга Ольга Рендино заявила, что Москва и северная столица уже совершают совместные шаги по объединению усилий по продвижению. Например, недавно подписали соглашение о сотрудничестве в рамках PR-кампании «Две столицы — миллион впечатлений». А также обсудили возможность расположения своих экспозиций на выставках рядом и использования общего логотипа, рассказала спикер, уточнив, что дизайн стендов при этом все равно будет отличаться.

«Ситуация такова, что у Москвы свои бюджеты и видение, а у нас — свои цели и задачи по продвижению города. Но мы прекрасно понимаем, что на международных выставках лучше всего работает один объединенный стенд страны. Я думаю, что в перспективе между регионами возможно более тесное взаимодействие, но для этого, конечно, нужна инициатива и от коллег из других субъектов. В недавнем прошлом связующим звеном выступал стенд Ростуризма», — отметила она.

Глава департамента конгрессно-выставочной деятельности АО «ВДНХ» Татьяна Анисимова добавила, что необходимость в консолидации продвижения на выставках обсуждалась в Ростуризме еще в 2019 году, но пандемия испортила эти планы.

По итогам совещания комиссия направит запросы в Ростуризм, комитет по туризму Москвы и органы власти других регионов с тем, чтобы пригласить их к диалогу который должен привести к единому позиционированию страны в российских и международных выставочных мероприятиях, а также актуализировать планы по участию в выставках. Итогом этой работы станет единый календарь рекомендованных выставок, на которые собираются как Ростуризм, так и регионы, с прозрачными условиями участия для бизнеса. Помимо этого, выставочные организации договорились, что предоставит скидки для членов РСТ, которые решат стать их экспонентами.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

игорь
16 июля, 14:02
этим должны заниматся профи по зарубежным выставкам в области туризма,но ни как ни рст-отдых- и т.д....задачи которых совершенно в другом.все комментарии специалистов далеки от реальности и явно говорят о не о профессионализме.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

Эксперты рассказали, как это скажется на турпотоке.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

С 1 июня виза в Шри-Ланку для россиян станет платной, стоимость — 75 долларов. К этому нужно прибавить сборы, которые составляют: сервисный — 18,5 долларов, за предоставление услуги — еще 9. Оформять визу нужно на сайте www.srilankaevisa.lk. Он работает совместно с VFS Global. Более того, как рассказали Profi.Travel в компании Space Travel, при получении визы по прилете в аэропорту, туристы должны будут заплатить такую же стоимость, как и при оформлении онлайн.

Сейчас, для туров с началом до 31 мая на срок не более 30 дней с единоразовым въездом, виза остается бесплатной. Но сборы туристам платить приходится все равно.

С 1 июня виза стоимость 75 долларов будет выдаваться на полгода, по ней в страну можно будет въехать два раза, каждый из них — максимум на 60 дней.

«Мы только получили информацию от принимающей, но это пока самое дорогое, что есть в Азии, — сообщили в пресс-службе Space Travel. — Конечно, у Шри-Ланки есть свои преимущества по сравнению с другими направлениями региона. Например, одна из лучших экскурсионных составляющих, уникальная природа. Но вполне вероятно, что часть туристов пересмотрит свои планы в пользу других стран региона, например Таиланд или Мальдивы».

Правда, по словам экспертов, даже с учетом дополнительных расходов на визу Шри-Ланка остается вполне конкурентным предложением по цене. Недельный тур на двоих с перелетом начинается от 130 тысяч рублей. Визовые расходы вряд ли существенно усугубят ситуацию.

И все же введение платной визы и сборов не добавляет привлекательности направлению «Тем более, есть альтернативы без таких дополнительных расходов», — сообщили в компании «Интурист».

По словам экспертов, политика Шри-Ланки, когда в последний момент принимаются решения — или отменяется оплата, или наоборот, ее начинают взимать, — не способствует глубине продаж. Туристы не понимают, какой в итоге окажется сумма финальных расходов за тур.

«Согласны, что стоимость визы приличная. Мы не заметили резкого падения спроса сразу после введения этих изменений, — сообщили в пресс-службе компании „Русский Экспресс“. — Возможно, часть туристов надеются, что отмену сбора для россиян будут продлевать и далее, ведь сразу же с бронированием тура мало кто оформляет визу, обычно это делают ближе к вылету».

Там также отметили, что Шри-Ланка всё равно остается одной из самых доступных по бюджету экзотических стран, где можно совместить интересную экскурсионную программу и пляжный отдых, и куда есть прямой перелет

Между тем, ланкийские туркомпании уже попросили власти снизить стоимость виз. Местный турбизнес опасается, что из-за таких решений турпоток упадет ниже 2 млн гостей в год.

При этом нужно учитывать, что летние месяцы — это низкий сезон для Шри-Ланки, отмечают в Space.Travel. Турпоток в это время снижается ежегодно «На юго-западе острова начинается сезон мусонов. Еще доступна северо-восточная часть, но она менее развита в плане инфраструктуры. Будем надеяться, что по результатам летних месяцев власти Шри-Ланки пересмотрят свое решение, и высокий сезон снова начнется с условно бесплатными визами», — заключили в туроператорской компании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

Эксперты рассказали, как решается проблема.

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

В телеграм-каналах туристы сообщают, что уже месяц невозможно записаться на подачу документов на визу во Францию. Еще 3 апреля компания VFS Global проинформировала о технических работах на сайте, и с тех пор некоторые услуги недоступны. Это касается многих стран Шенгена, но туристов в первую очередь волнует именно Франция, так как консульство этой страны считается одним из самых лояльных в отношении выдачи мультивиз.

Сервисно-визовый центр после технического сбоя ввел возможность записаться на подачу по телефону. Но, как рассказывают сами заявители в телеграм-каналах, «иногда даже 1 000 звонков в день не даёт результата».

«Франция делает все, чтобы исправить ситуацию. В начале апреля невозможно было технически записаться на оформление французской визы. Все это время, практически весь апрель, сервисно-визовые центры пытаются исправить технические неполадки, — пояснила Profi.Travel директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян. — Это получается медленно, но все работают над этим вопросом. В результате, например, во французском сервисно-визовом центре частично возобновили работу формы для записи. Она сейчас есть, но на втором шаге обрывается. Думаю, это свидетельствует о том, что технические проблемы стараются преодолеть».

Она пояснила, что добавляя дополнительную возможность записи по телефону, в визовом центре не рассчитывали на столь значительное количество желающих оформить въездные документы. Поток звонящих оказался настолько большим, что сейчас, действительно, фактически нереально записаться на подачу.

«По факту не было никакой информации о введении новых правил, — подчеркнула эксперт по визам, автор телеграм-канала Juliya Visa Юлия Валд. — Когда начались проблемы на сайте, люди пытались записаться по телефону. Потом им сообщали: ждите сайт. Потом — снова по телефону. Сейчас сайт по-прежнему не работает, но никакие новые системы, которых мы очень ждем, не введены».

Скорее всего, это длительный процесс, ожидать каких-то изменений на праздниках вряд ли стоит, предположила она.

«На данный момент записаться нет возможности, — подтвердил исполнительный директор компании „Визаход“ Даниил Сергеев. — Ее не было и раньше, но периодически слоты все-таки предоставлялись. На данный момент их вовсе не открывают. В визовом центре ссылаются на сбой в системе для записи. Дозвониться, действительно, невозможно».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

2 комментария

Олеся
04 мая, 18:31
возможно, но не с первого раза
Екатерина
04 мая, 11:05
А мы дозвонились, вчера записали 6 человек, позавчера еще 2. Запись шла на 14-17 мая только.

Новости по теме