Иностранные туристы везут в Черногорию Covid-19, а россияне — деньги

Турпоток в стране приближается к рекордным показателям 2019 г., но не в финансовом плане.

Иностранные туристы везут в Черногорию Covid-19, а россияне — деньги

Черногория выходит на допандемийный уровень по турпотоку, демонстрируя лучший результат в Средиземноморье. При этом эпидемиологи уже забили тревогу, опасаясь четвертой волны Covid-19, пишет «Коммерсант».

"В Черногории в начале августа находилось 192 тыс. зарегистрированных туристов — это в 11 раз больше, чем в прошлом году, и почти на том же уровне (96%), что и в 2019-м«,— поделился данными Национальной туристической организации страны министр экономического развития Яков Милатович. Стоит отметить, что 2019 г. был рекордным для Черногории, а от 2021 г. ждали не больше 60% от допандемийных показателей.

Несмотря на то, что Россия пока не возобновила авиасообщение с Черногорией, рейсов им и без нас хватает: в Тиват и Подгорицу прибывает до 30 самолетов ежедневно, почти половина из них — из Сербии, на втором месте — Украина, кроме того, черногорские воздушные гавани ежедневно принимают самолеты из Казахстана и Молдавии.

Директор принимающей компании Apliccon Travel Montenegro в Черногории Дмитрий Перинац рассказал Profi.Travel, что несмотря на то, что турпоток достигает уровня 2019 г., доходы от туризма с теми показателями сравнивать нельзя: «Согласно статистике лишь 36-37% туристов прибывают в страну через аэропорты, остальные — на личном автотранспорте из соседних государств, это путешественники, выбирающие эконом-отдых. А важно все-таки не количество туристов, а их качество», — посетовал эксперт.

Что касается россиян, то по словам Перинац, наших туристов в стране сейчас не больше 5-10%. При этом руководитель отдела маркетинга компании «ПАКС» Любовь Чучмаева отмечает, что в этом году среди россиян очень высокий спрос именно на люксовый отдых (отели 5*) в Черногории, таких показателей раньше не было. Кроме того, у компании Черногория — по-прежнему в топе запросов среди Балканских стран.

Наши соотечественники едут в Черногорию в основном через Албанию, где также не нужны визы и справки. Правда, дело осложняет то, что на Албанию и саму сейчас высокий спрос, примерно такая же ситуация с Турцией. Еще один вариант — пересадка в Хорватии, но здесь придется доплатить за визу (80 евро) и сдать ПЦР-тест, путешествие транзитом через Македонию пользуются меньшим спросом, хотя страна для россиян безвизовая и справки также не требует.

В то же время с ростом турпотока в Черногории поползла вверх и кривая заболеваемости Covid-19, эпидемиологи предупреждают о четвертой волне. Если в начале лета в стране ежедневно выявляли не более 20 новых случаев, а общее число заболевших составляло 300 человек, то сейчас ежедневный прирост составляет по 200 — 300 человек, инфицированных насчитывается уже около трех тысяч при населении 620 тыс. При этом эксперты отмечают, что в основном новые случае выявляются на побережье, где больше всего туристов. В Будве — каждый второй заразившийся — турист. «Ситуация чрезвычайная. С середины июля Будва переполнена, наступает хаос, половина заразившихся — туристы, половина — местные жители. Ясно, что вирус принесли туристы. Больше всего пациентов из Сербии, России, Украины... Туристы часто закрывают глаза на симптомы, занимаются самолечением, не остаются в карантине, чтобы не пропал отдых. А некоторые даже с позитивным тестом идут на пляж», — цитирует «Коммерсант» главную медсестру поликлиники Будвы Любинку Вукович. Правда, коллеги ее не поддержали, руководство поликлиники заявило, что «туристам в городе оказываются качественные услуги, а система здравоохранения нормально функционирует».

Однако «паникеры» есть и среди политиков: «Открытые границы и въезд туристов без каких-либо проверок их COVID-статуса не остаются без последствий. Непонятно, сколько еще человеческих жизней нынешние власти готовы обменять на якобы успешный туристический сезон», — возмущаются в комиссии по здравоохранению Демократической партии социалистов.

В то же время у туроператора «ПАКС» не было ни одного туриста, вернувшегося из Черногории с подтвержденным Covid-19. Заместитель генерального директора страховой компании ERV и руководитель комиссии по страхованию РСТ Юлия Алчеева также рассказала Profi.Travel, что у них не было ни одного ковидного случая в Черногории на сегодняшний день, но при этом и застрахованных крайне мало.

Эксперты считают, что Черногория не станет закрываться от туристов, но может обновить правила въезда в сторону их ужесточения. «Это будет делаться поэтапно, — уверен Перинац, — сначала внутри страны, уже сейчас в рестораны и кафе не пускают без сертификата о прививке („Спутник V“ подходит), а потом и для иностранцев может быть введут требование предъявлять ПЦР-тесты или прививочные сертификаты при въезде».

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

Эксперты рассказали, как это скажется на турпотоке.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

С 1 июня виза в Шри-Ланку для россиян станет платной, стоимость — 75 долларов. К этому нужно прибавить сборы, которые составляют: сервисный — 18,5 долларов, за предоставление услуги — еще 9. Оформять визу нужно на сайте www.srilankaevisa.lk. Он работает совместно с VFS Global. Более того, как рассказали Profi.Travel в компании Space Travel, при получении визы по прилете в аэропорту, туристы должны будут заплатить такую же стоимость, как и при оформлении онлайн.

Сейчас, для туров с началом до 31 мая на срок не более 30 дней с единоразовым въездом, виза остается бесплатной. Но сборы туристам платить приходится все равно.

С 1 июня виза стоимость 75 долларов будет выдаваться на полгода, по ней в страну можно будет въехать два раза, каждый из них — максимум на 60 дней.

«Мы только получили информацию от принимающей, но это пока самое дорогое, что есть в Азии, — сообщили в пресс-службе Space Travel. — Конечно, у Шри-Ланки есть свои преимущества по сравнению с другими направлениями региона. Например, одна из лучших экскурсионных составляющих, уникальная природа. Но вполне вероятно, что часть туристов пересмотрит свои планы в пользу других стран региона, например Таиланд или Мальдивы».

Правда, по словам экспертов, даже с учетом дополнительных расходов на визу Шри-Ланка остается вполне конкурентным предложением по цене. Недельный тур на двоих с перелетом начинается от 130 тысяч рублей. Визовые расходы вряд ли существенно усугубят ситуацию.

И все же введение платной визы и сборов не добавляет привлекательности направлению «Тем более, есть альтернативы без таких дополнительных расходов», — считает PR-директор компании «Интурист» Дарья Домостроева.

По ее словам, политика Шри-Ланки, когда в последний момент принимаются решения — или отменяется оплата, или наоборот, ее начинают взимать, — не способствует глубине продаж. Туристы не понимают, какой в итоге окажется сумма финальных расходов за тур.

«Согласны, что стоимость визы приличная. Мы не заметили резкого падения спроса сразу после введения этих изменений, — сообщили в пресс-службе компании „Русский Экспресс“. — Возможно, часть туристов надеются, что отмену сбора для россиян будут продлевать и далее, ведь сразу же с бронированием тура мало кто оформляет визу, обычно это делают ближе к вылету».

Там также отметили, что Шри-Ланка всё равно остается одной из самых доступных по бюджету экзотических стран, где можно совместить интересную экскурсионную программу и пляжный отдых, и куда есть прямой перелет

Между тем, ланкийские туркомпании уже попросили власти снизить стоимость виз. Местный турбизнес опасается, что из-за таких решений турпоток упадет ниже 2 млн гостей в год.

При этом нужно учитывать, что летние месяцы — это низкий сезон для Шри-Ланки, отмечают в Space.Travel. Турпоток в это время снижается ежегодно «На юго-западе острова начинается сезон мусонов. Еще доступна северо-восточная часть, но она менее развита в плане инфраструктуры. Будем надеяться, что по результатам летних месяцев власти Шри-Ланки пересмотрят свое решение, и высокий сезон снова начнется с условно бесплатными визами», — заключили в туроператорской компании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Новости по теме