Профессионалам туррынка Ближнего Востока показали новые туристические возможности России

Региональным туроператорам помогли адаптировать турпродукт для арабского рынка и найти потенциальных партнеров.

Профессионалам туррынка Ближнего Востока показали новые туристические возможности России

Международная онлайн-выставка Russian Expo Days Arabian прошла с 9 по 11 августа. Организатор мероприятия — медиахолдинг Profi.Travel. Проводилось оно при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Российского союза туриндустрии, авиакомпаний flydubai и Emirates.

Генеральными партнерами выставки стали Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга. В рамках выставки Северной столице посвятили целый день. Варианты путешествий по нашей стране, адаптированные для арабского рынка, на RED Arabian представили 20 компаний из четырех российских регионов: Санкт-Петербурга, Камчатского края, Республики Чечня и Краснодарского края.

Почти 400 участников из ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна, Омана, Катара в течение трех дней знакомились с туристическим потенциалом России на виртуальных стендах и во время эфиров экспонентов, а также налаживали партнерские связи.

Среди участников выставки были такие значимые игроки туристического рынка региона, как Holidays by flydubai, Al Rais Travel Agencies LLC, Seera Travel Group, ITL World и Dnata. Собственная система нетворкинга Profi.Travel, работавшая во время выставки, помогла конвертировать интерес к сотрудничеству в конкретные договоренности о партнерстве.

«Арабский рынок только открывает для себя Россию, — рассказывает генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. — Некоторые из туроператоров региона ранее отправляли туристов в Москву, Санкт-Петербург и даже Сочи. Но Камчатка и Чечня для них — совершенно неизвестные территории. Задача выставок RED и состоит в том, чтобы представить в мире новые российские продукты, соответствующие изменившимся запросам туристов».

Перед стартом RED Arabian экспоненты выставки прошли специальную программу подготовки к работе с арабскими туристами. Туроператоры познакомились с особенностями приема туристов из этого региона, узнали о специфике размещения, питания и формирования экскурсионной программы. Также экспоненты получили рекомендации по представлению своего продукта арабским коллегам с учетом их потребностей и интересов.

«С точки зрения национальных приоритетов российской туротрасли — увеличения экспорта туристических услуг и развития въездного туризма — арабские страны в настоящее время рассматриваются в качестве крупных направляющих рынков, — рассказывает Демьян Смилевец, начальник управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму. — С запуском единой электронной визы мы ожидаем увеличения спроса со стороны арабских туристов на путешествия в регионы России. Мы рассчитываем, что прошедшие мероприятия в рамках RED Arabian также окажут дополнительный стимулирующий эффект к посещению ими нашей страны в ближайшее время».

Демьян Смилевец выступил на открытии Red Arabian. В эфире также приняли участие Юджин Эфенди, старший вице-президент по коммерческим операциям flydubai; Екатерина Волхонская, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербург; Марина Морозова, представитель Российского Союза Туриндустрии в ОАЭ.

В рамках деловой программы выставки прошел эфир, посвященный MICE-потенциалу России, это одно из самых перспективных направлений для сотрудничества со странами Ближнего Востока.

Своим мнением о результатах участия в RED Arabian поделилась Екатерина Волхонская: «Мы благодарны всем нашим партнерам за плодотворную дискуссию и нацеленность на результат. В условиях пандемии актуальный формат онлайн-выставки позволил представить деловой потенциал Санкт-Петербурга на должном уровне и продемонстрировать, что наш город обладает безграничными возможностями для проведения мероприятий любого уровня».

Следующая онлайн-выставка серии Russian Expo Days пройдет с 4 по 8 октября, она будет направлена на немецкоговорящий B2B-рынок — представителей турбизнеса из Германии, Австрии и Швейцарии.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме