«Турагенты не нужны?»: на рынке обсуждают мобильное приложение крупного оператора

Могут ли все продажи туров целиком уйти в онлайн?

«Турагенты не нужны?»: на рынке обсуждают мобильное приложение крупного оператора

Туроператор TUI Россия представил на рынке собственное мобильное приложение для бронирования туров. Приложение Fun&Sun, названное как одна из отельных концепций туроператора, уж скачали более 5 тысяч пользователей в магазине Google Play. В App Store на момент подготовки публикации было менее ста загрузок.

Как сообщили в пресс-службе туроператора, Fun&Sun будет информировать пользователей об актуальных акциях и предложениях, в нем можно будет читать гиды и полезные статьи, подключаться к собственной программе лояльности оператора, самостоятельно формировать туры, а также бронировать отдельные туристические услуги, такие как перелет или проживание. Кроме того, пользователи приложения смогут в онлайн-режиме получить консультацию специалиста.

Запуск нового продукта уже вызвал горячие споры в группе в профгруппе в Facebook. Многие из участников обсуждения увидели в приложении попытку туроператора исключить турагента из взаимодействия с туристом, несмотря на многие годы сотрудничества. Profi.Travel обратился в пресс-службу TUI с просьбой прокомментировать опасения розничных партнеров.

Также звучат и обратные мнения: туроператор решил последовать уже сложившемуся тренду, но туристов и сам TUI ждет еще довольно много препятствий на этом пути. «У нас за неделю три звонка от туристов, забронировавших туры в приложении/на сайте TUI, с вопросом: „Мы у вас купили на сайте/приложении тур, почему вы нам не перезваниваете?“. Начинаем выяснять, на каком сайте они купили, на нашем или туроператорском, если на операторском, рассказываем плюсы покупки на сайте или в офисе турагентства и советуем набраться терпения, чтобы дождаться обратной связи», — рассказывает один из участников дискуссии.

Другие турагенты указывают на то, что туристам предстоит столкнуться с довольно неожиданными трудностями. Например, подать на минимизацию в случае положительного ПЦР-теста накануне вылета.

Кроме того, новый сервис, по словам агентов, пока не позволяет отследить заявки и получить документы по турам, которые были забронированы в турагентстве. В пример приводят приложение конкурентов, в котором такая опция есть.

«Так или иначе, процесс не остановить, и стоит ожидать, что в перспективе таких приложений будет появляться все больше, — считает основатель Radio Travel и руководитель турагентского комитета РСТ Анжела Галкина. — Но я не считаю, что это нанесет прямой урон турагентскому бизнесу. Приложение не сможет заменить глубокую экспертизу по тому или иному направлению, которую способен предоставить опытный турагент».

Перевод продаж b2c в онлайн-сегмент — это сложившийся тренд последних нескольких лет, согласен основатель сервиса Onlinetours.ru Константин Победкин. Пандемия этот процесс только ускорила, и следует ожидать, что в обозримом будущем примеру TUI последуют и другие туроператоры.

«В первую очередь такие приложения будут интересны наиболее лояльным туристам, которые ранее уже отдыхали с конкретным туроператором, знакомы с его отельными концепциями и в целом знают, какого сервиса ожидать. При этом нельзя сказать, что приложение ориентировано только на экономичный сегмент: ключевым фактором при выборе такого канала продаж будет именно лояльность бренду, — считает Победкин. — Волноваться турагентам не следует, поскольку они могут предложить экспертизу, которая мобильному приложению не под силу. Во-первых, они дают туристу выборку по нескольким туроператорам, ориентируясь в спецпредложениях и ценах. Во-вторых, они располагают более глубоким знанием продукта: отелей, экскурсий, перевозки и другого. Мобильное приложение пока не способно предоставить такую исчерпывающую информацию. Так что качественная экспертиза по-прежнему остается сильной стороной турагента».

Кроме того, по мнению основателя Onlinetours, стоимость такого канала продаж, как мобильное приложение, в перспективе 2-3 лет с учетом инвестиций в развитие и продвижение может оказаться выше независимой розницы. Тем не менее, для туроператоров цена в данном случае не является решающим фактором. Более важно, что приложение — это хорошо управляемый канал продаж в отличие от розничных партнеров, и это эффективный  инструмент для удержания лояльных постоянных клиентов, считает Константин Победкин. 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

2 комментария

Светлана
01 сентября, 19:49
Профессиональные турагентства, это не тетка кликающая забронировать. Это консалтинг, сфера услуг, таких же услуг как юридических, медицинских, в сфере недвижимости, языкового обучения и пр. Всегда были категории людей предпочитающих обойтись без консультаций, сопровождения, поддержки профи. В основном по причине веры в миф об "экономии средств", а так же по причине их острого дефицита.
Отношения профессиональных турагентств с самостоятельными туристами всегда находятся в полном взаимопонимании: они абсолютно не нужны друг другу. И это правильно, это экономит всем сторонам массу нервов и главное времени.
Гуру
31 августа, 14:04
За этим будущее, золотой век агентов прошел и пора это признать. Оф-лайн продаж будет становиться все меньше и меньше, а офисы агентств закрываться. Наши дети будут крутить у виска, когда мы будем рассказывать, что ездили специально куда-то в офис, чтобы купить тур, когда можно в пару кликов все сделать в приложении - почитать отзывы, обзоры экспертов про курорт/отель, фото и т.д., забронировать, оплатить, получить документы и решить все проблемы.
Профи
31 августа, 15:46
Наши дети будут крутить у виска, зачем выходить замуж/жениться, когда можно в приложении выбрать пол ребёнка, цвет глаз, почитать отзывы, забронировать, получить окументы и сделать ЭКО и решить все проблемы))))
Гуру
01 сентября, 08:20
И смешно и грустно, но так и будет ))
Leila
01 сентября, 14:38
Знаете ли... Не обольщайтесь. Какой то процент уйдет в онлайн, так он и так в онлайне все приобретает, но это не будет большинство...
Турагент
31 августа, 16:43
Повеселили )))

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме