Отельеры не поддержали крупный штраф Booking.com

Участники турбизнеса объяснили, чем может обернуться давление на сервис.

Отельеры не поддержали крупный штраф Booking.com

Административное дело, заведенное ФАС против сервиса Booking.com, а также назначенный штраф в размере 1,3 млрд рублей, не будет иметь никакого позитивного эффекта для отельного бизнеса. Таким мнением в разговоре с Profi.Travel поделились представители отрасли.

Напомним, Арбитражный суд Москвы 30 августа отклонил иск Booking.com B.V. к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России о признании незаконными решения и предписания от 29 декабря 2020 года. Таким образом, суд оставил в силе и штраф, наложенный регулятором на онлайн-платформу.

Кроме того, ФАС добивается отмены требования паритета цен, которое Booking.com применяет к российским партнерам. В компании уже выразили разочарование решениями российской стороны.

«Мы твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнеров и отрасль в целом», — заявили в пресс-службе компании.

По мнению Алексей Мусакина, генерального директора управляющей компании Cronwell Management и директора филиала Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, требование паритета цен со стороны Booking.com не создавало никаких трудностей для работы средств размещения. В то же время, присутствие на платформе является одним из ключевых условий успешной работы, в первую очередь, городских отелей.

«Объемы продаж через Booking.com практически любого отеля череp Booking.com радикально превосходят объемы продаж через другие каналы, в том числе собственный сайт. Исключения составляют, разве что, загородные отели, среди клиентов которых много постоянных, — говорит Алексей Мусакин. — Поэтому для отелей очень важно быть не первых местах в поисковой выдаче на этой платформе. И цена в данном случае является ключевым критерием. Я не могу сказать, что Booking.com слишком строго следит за соблюдением паритета цен, и какие-то серьезные санкции, например, разрыв договора, случаются крайне редко. Для отельеров гораздо более серьезной проблемой является понижение в выдаче при ранжировании по цене».

При этом полный уход Booking.com с российского рынка пока видится участникам отрасли как «апокалиптический» сценарий. В этом случае издержки средств размещения на комиссионное вознаграждение партнеров по продажам — туроператоров и другие онлайн-сервисы — может только возрасти, считают опрошенные.

«Давление на Booking.com не принесет рынку никакой пользы. Для компании доля российского рынка в общем обороте крайне незначительна в районе 1,6%, но если компания примет решение совсем уйти с нашего рынка, для нас это будет очень серьезная потеря», — поделился генеральный директор УК «Русские сезоны» Владимир Масютин.

С тем, что крупный штраф может «срикошетить» по всему отельному бизнесу согласен и генеральный менеджер отеля «Эмеральд» в Екатеринбурге Сергей Дерендяев. При этом даже в случае отмены паритета цен в продажах отелей ничего принципиально не изменится: отели также продолжат конкурировать между собой, по большей части, на площадке Booking.com.

Напомним, в конце 2020 года ФАС РФ признала платформу виновной в злоупотреблении доминирующим положением а рынке и навязывании гостиницам требования о соблюдении паритета цен. Регулятор добивался исключения соответствующего пункта из договора Booking.com с отелями.

«Компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения. Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения», — отмечалось на сайте ФАС.

Регулятор согласился с мнением, что требования паритета может привести к тому, что отели не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com.

Дело было возбуждено на основании обращения организации «Опора России» в конце 2019 года.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Шри-Ланка решила сделать визы для россиян бесплатными бессрочно

Власти страны услышали аргументы турбизнеса.

Шри-Ланка решила сделать визы для россиян бесплатными бессрочно

После неоднократных попыток ввести платные визы кабинет министров Шри-Ланки принял решение не взимать плату с граждан России, Китая, Индии, Японии, Малайзии, Таиланда и Индонезии. Как пишут местные СМИ, для остальных виза подешевела вдвое — с 100 до 50 долларов.

Такое решение было принято в понедельник после бурного обсуждения введения платных виз: представители турбизнеса настаивали на том, что в результате страна потеряет турпотоки — реакцию туристов на необходимость дополнительной платы предугадать было несложно.

Получить визу по-прежнему можно, как оформив её заранее на сайте, так и в аэропорту по прилету. В последнем случае стоимость въездного документа для тех, с кого плату все же намерены взимать, составит 60 долларов. Визы на Шри-Ланку останутся бесплатными для детей до 12 лет независимо от их гражданства.

Оформление бесплатных виз на Шри-Ланку для граждан семи вышеперечисленных стран, включая Россию, было заявлено в октябре 2023 года в тестовом режиме. Бесплатный режим должен был действовать до 31 марта 2024 года. После его завершения предполагалось, что путешественники из этих стран будут оплачивать въездные документы на общих основаниях.

1 апреля министр туризма Шри-Ланки Харин Фернандо сообщил в своих соцсетях, что режим продлен ещё на один месяц. Однако и 1 мая визы в страну платными для российских туристов не стали. Путешественники продолжили оформлять их через сайт без оплаты сбора.

Информации о конкретных сроках действия тестового режима выдачи бесплатных виз по состоянию на начало мая не было даже у посольство России в Шри-Ланке. Дипмиссия ожидала официальных разъяснений от своих ланкийских коллег. В итоге власти страны объявили, что визы останутся бесплатными для россиян бессрочно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме