Авиакомпании могут запрашивать анкету на Госуслугах при регистрации на обратные рейсы

Как это отразится на пассажирах?

Авиакомпании могут запрашивать анкету на Госуслугах при регистрации на обратные рейсы

Роспотребнадзор выступил с предложением поручить авиаперевозчикам проверять у пассажиров-граждан РФ наличие заполненных анкет о въезде из-за рубежа, заполненную на сайте Госуслуг, сообщили в Росавиации.

Привлечение в этот процесс авиакомпаний требуется для реализации постановления главного государственного санитарного врача «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в условиях возрастающего пассажиропотока. При этом предполагается, что авиакомпании будут проверять заполнение анкет на Госуслугах в момент регистрации на обратный рейс.

Роспотребнадзор предлагает российским и иностранным авиакомпаниям провести апробацию механизма в качестве «пилотного» варианта в течении 2-х месяцев. Замечания и предложения по реализации «пилотного» варианта следует направить в адрес Росавиации до 3 декабря 2021 года.

По мнению Роспотребнадзора процедура регистрации и проверки QR-кода с заполненной анкетой должна выглядеть следующим образом:

  1. На стойке регистрации сотрудник авиакомпании или уполномоченный агент в аэропортах вылета из зарубежных стран во время проверки документов, а также регистрации пассажира, просит гражданина РФ представить на своем мобильном устройстве, либо на бумажном носителе pdf-файл (QR-код) анкеты, присланный на электронную почту после оказания услуги «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru.
  2. Сотрудник, проводящий регистрацию, должен убедиться, что у пассажира имеется QR-код, подтверждающий заполнение анкеты прибывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ, возможно предъявление в распечатанном виде с сайта ЕПГУ (содержит фото гражданина, ФИО и дату рождения).
  3. В случае отсутствия QR-кода предложить пассажиру заполнить анкету прибывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг по ссылке https://www.gosuslugi.ru/394604, или отсканировав QR-код.

Таким образом, если авиакомпании не выявят серьезных затруднений в реализации этого плана, он может стать рабочим механизмом при возвращении пассажиров и-за рубежа уже к новогодним праздникам.

Ряд перевозчиков, опрошенных Profi.Travel, в том числе выполняющие международные рейсы по заказу крупных туроператоров, подтвердили, что знакомы с этой инициативой, однако затруднились сказать, когда планируют приступить к ее тестированию.

«В соответствии с рекомендациями регулирующих органов авиакомпания примет участие в пилотном проекте по контролю наличия у пассажиров (граждан РФ) QR-кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающих в РФ, на портале «Госуслуг», — сообщили в пресс-службе AZUR Air. — Сейчас компания разрабатывает технологию процедуры и по мере готовности агентов-представителей в зарубежных аэропортах приступит к тестированию».

Собеседники также напомнили, что в настоящее время туристы уже заполняют бумажные анкеты при возвращении из-за рубежа. Чаще всего это происходит уже после вылета из зарубежного аэропорта в Россию. Контроль заполнения и сбора анкет, как правило, осуществляют бортпроводники, при этом, как признает один из источников, если кто-то из пассажиров отказывается заполнять анкету, его невозможно к этому принудить. Кроме того, нет никакой возможности проверить достоверность внесенных в нее сведений.

С другой стороны, обязательства туристов заполнять анкеты на Госуслугах и предъявлять QR-код в аэропорту может создать массу трудностей, отметил еще один источник Profi.Travel. Никто не застрахован от проблем с интернетом в дальней поездке, а также от того, что телефон будет разряжен на момент регистрации. Также не всегда может быть возможность распечатать QR-код.

Это не первая попытка Роспотребнадзора упорядочить процедуру возвращения россиян из зарубежных поездок. Напомним, в августе появилась информация, что один из чартерных перевозчиков заявил о необходимости предъявлять заполненную анкету о возвращении из-за рубежа на Госуслугах при регистрации на обратные рейсы. При этом представители авиакомпании ссылались на требования российских санитарных властей. Тем не менее, тогда от этого требования было решено отказаться.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

3 комментария

Дмитрий
20 октября, 16:02
БРЕД!!! Интернета нет в аэропортах на вылете обратно, жмотят. далее, я потерял свой смартфон, пока отдыхал (украли, пропил, не было никогда), дальше что???
Может лучше по прилету в Россию не спать на работе роспортребщикам в аэропорту?? НЕТ? Не пробовали?
Смысл то затеи понятен, контроль слабый, служащие ленивые. Надо на частников перекинуть, они исполнительные!
марина
20 октября, 15:33
Что они курят в Роспотребнадзоре? А если это бабуля 70 лет,или телефон кнопочный,а если телефон потерян во время поездки или его просто нет??? Как уже ЗАДОЛБАЛИ - не знают что придумать и как излягнуться!!!!
20 октября, 15:15
)))))..... Как получить QR код ДО регистрации на рейс, не зная № кресла???
Марина
20 октября, 15:34
Оля,видимо как в Роспотребнадзоре все делают - каком кверху!