Онлайн-ритейл рассчитывает на возобновление работы с крупным оператором

Чего добивается PEGAS Touristik?

Онлайн-ритейл рассчитывает на возобновление работы с крупным оператором

Представители туристического онлайн-ритейла продолжают переговоры с туроператором PEGAS Touristik и рассчитывают на возобновление сотрудничества в ближайшее время, об этом Profi.Travel рассказали представители онлайн-розницы и крупных сетевых образований на турагентском рынке.

Туроператор планирует пересмотр отношений с крупными партнерами и контрагентами с учетом «новой реальности». В настоящее время компания закрыла шлюзы в своей системе бронирования, через который производилась автоматическая выгрузка цен некоторым из онлайн-партнеров. Сначала приостановка затронула сеть Sletat.ru. Сейчас стало известно о приостановке выгрузки цен ещё одному онлайн-партнёру. Представитель компании сообщил Profi.travel, что в настоящее время она ведёт переговоры о возобновлении работы. 

По словам генерального директора PEGAS Touristik Анны Подгорной, решение о пересмотре условий сотрудничества было продиктовано введением новых протоколов безопасности на стороне туроператора. Она не уточнила, что именно имеется в виду.

«Рынок уже живет в условиях новой реальности, и тревел-агентства, работающие в онлайне, получают от нас предложения перейти на новые условия сотрудничества Это живой процесс, поиск новых форматов взаимодействия. Сейчас важно выработать новые пути коммуникации между туроператором и розницей», — рассказала она Profi.Travel

Ранее PEGAS также приостановил работу с сетью Sletat.ru. По словам директора сети Евгения Даниловича, компании так и не удалось получить от партнера внятного объяснения такого шага, и возобновление работы в ближайшее время не планируется. Серьезных трудностей для Sletat, впрочем, это не создаст.

«Если цены есть в интернете, всегда будет способ их выгрузить и разместить на стороннем источнике. Это не значит, что мы будем это делать, но в то же время такая стратегия работы с розницей больше похожа на борьбу с ветряными мельницами, — говорит Евгений Данилович. — Так что мы можем лишь догадываться, чем было продиктовано такое решение со стороны Pegas и чего туроператор рассчитывает этим добиться».

Еще один собеседник в турагентском бизнесе допустил версию, что PEGAS Touristik пытается таким образом стимулировать собственный онлайн-ритейл как наиболее контролируемый канал сбыта. Насколько это удастся сделать без участия крупных онлайн-партнеров, покажет время.

«Крупные онлайн-игроки способны быстро наращивать продажи туроператоров. С другой стороны, зачастую в ход идут специальные акции и скидки. Многие из них согласовываются между партнерами, но так бывает не всегда, и в результате стоимость туров в отдельных случаях может оказываться ниже, чем в системе бронирования самих туроператоров. Для ТО это упущенная выгода, что в условиях „новой реальности“ представляет серьезную угрозу, — отмечает источник. — Поэтому не исключено, что PEGAS сейчас стремится перевести как можно больше продаж в контролируемые каналы сбыта, а потом постепенно возвращать доступ партнерам, которые гарантируют адекватную ценовую политику».

Под «новой реальностью», о которой говорит Подгорная, по мнению собеседника, можно понимать, прежде всего, непростое положение турбизнеса в связи с пандемией: это и снижение оборотов, и требование строгой финансовой дисциплины, и в целом более строгие подходы к оценке рисков.

Другой вопрос — станет ли более строгая политика работы с онлайн-розницей трендом в среднесрочной перспективе?

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

1 комментарий

Директор
26 октября, 15:31
Смысл деятельности туроператора понятен. Они затратили немало сил и средств на создание собственного канала сбыта конечным потребителям. А on-line сети и просто сети своими ценами со скидками перетягивают этих людей на себя и делают эти затраты бесполезными.