Источник: аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха удвоят число стоек на входе

Сейчас это главная причина очередей на входе в терминалы.

Источник: аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха удвоят число стоек на входе

Администрация аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха в ближайшее время увеличат число стоек досмотра на входе в свои терминалы с двух до пяти, об этом Profi.Travel сообщил источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию Profi.Travel подтвердили и в одной из крупных туроператорских компаний, работающих с египетским направлением.

Время ожидания в очереди только на вход в терминалы, по последним данным составляет до семи половиной часов.

В настоящее время египетскими властями прорабатываются срочные меры для сокращения очередей в терминалы вылета курортных аэропортов. Одна из мер — техническое дооснащение дополнительных стоек, на которых осуществляется досмотр багажа и ручной клади при входе. По данным источника, именно это является тем «узким местом», которое приводит к многочасовым задержкам.

Сейчас в каждом из аэропортов работают только по две стойки, на которых установлено оборудование, согласованное с российской стороной. Мужчины, а также женщины и дети досматриваются на раздельных стойках. При этом регламент безопасности внутри самого терминала — от регистрации и до посадки — вызывает меньше задержек, отмечают эксперты.

Как сообщил собеседник, проблема носит чисто технический характер: увеличить численность персонала проблемы не составляет и ресурсы для этого есть уже сейчас.

На том, чтобы проблема с очередями была решена в ближайшее время настаивают и перевозчики. Длительные задержки на регистрации и посадке приводят к простою судов: в одной из компаний привели пример, когда рейс, который должен был вылетать из Шарм-эль-Шейха в 10 часов утра, в итоге вылетел только после 18-00. Очевидно, что это неизбежно приводит к цепочке задержек всей полетной программы.

В качестве еще одной из мер, которая позволила бы сократить очереди и время ожидания, является корректировка полетного расписания, говорит источник Profi.Travel.

Сейчас в течение суток есть несколько «горячих» периодов, когда из аэропортов одновременно вылетает по несколько крупных рейсов. Именно в это время на входах и образуются очереди. При этом в остальное время очередь стоит около трех часов. Это тоже долго, но если распределить слоты более равномерно, то это даст дополнительный эффект к увеличению числа стоек досмотра.

При этом собеседник подчеркнул, что работа будет ускорена в том числе и на фоне волны негативных публикаций в массовых СМИ. Египетская сторона и участники туротрасли опасаются, что это привлечет к избыточному вниманию к проблеме российских властей и может обернуться новыми ограничениями, в которых сейчас никто не заинтересован. Особенно с учетом того, что до 40% текущих продаж на новогодние праздники в портфеле массовых туроператоров сейчас составляет именно Египет.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

Эксперты рассказали, как решается проблема.

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

В телеграм-каналах туристы сообщают, что уже месяц невозможно записаться на подачу документов на визу во Францию. Еще 3 апреля компания VFS Global проинформировала о технических работах на сайте, и с тех пор некоторые услуги недоступны. Это касается многих стран Шенгена, но туристов в первую очередь волнует именно Франция, так как консульство этой страны считается одним из самых лояльных в отношении выдачи мультивиз.

Сервисно-визовый центр после технического сбоя ввел возможность записаться на подачу по телефону. Но, как рассказывают сами заявители в телеграм-каналах, «иногда даже 1 000 звонков в день не даёт результата».

«Франция делает все, чтобы исправить ситуацию. В начале апреля невозможно было технически записаться на оформление французской визы. Все это время, практически весь апрель, сервисно-визовые центры пытаются исправить технические неполадки, — пояснила Profi.Travel директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян. — Это получается медленно, но все работают над этим вопросом. В результате, например, во французском сервисно-визовом центре частично возобновили работу формы для записи. Она сейчас есть, но на втором шаге обрывается. Думаю, это свидетельствует о том, что технические проблемы стараются преодолеть».

Она пояснила, что добавляя дополнительную возможность записи по телефону, в визовом центре не рассчитывали на столь значительное количество желающих оформить въездные документы. Поток звонящих оказался настолько большим, что сейчас, действительно, фактически нереально записаться на подачу.

«По факту не было никакой информации о введении новых правил, — подчеркнула эксперт по визам, автор телеграм-канала Juliya Visa Юлия Валд. — Когда начались проблемы на сайте, люди пытались записаться по телефону. Потом им сообщали: ждите сайт. Потом — снова по телефону. Сейчас сайт по-прежнему не работает, но никакие новые системы, которых мы очень ждем, не введены».

Скорее всего, это длительный процесс, ожидать каких-то изменений на праздниках вряд ли стоит, предположила она.

«На данный момент записаться нет возможности, — подтвердил исполнительный директор компании „Визаход“ Даниил Сергеев. — Ее не было и раньше, но периодически слоты все-таки предоставлялись. На данный момент их вовсе не открывают. В визовом центре ссылаются на сбой в системе для записи. Дозвониться, действительно, невозможно».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме