В Греции раскупают номера в премиальных отелях

Какие тренды ожидаются на греческом направлении в сезоне-2022?

В Греции раскупают номера в премиальных отелях

Значительная часть спроса по Греции на предстоящий летний сезон 2022 года приходится на объекты категории 5*, которые пока остаются самым востребованным продуктом по акциям раннего бронирования, стартовавшим в ноябре.

Такими сведениями с Profi.Travel поделились 20 декабря представители туроперторского рынка. По словам генерального директора туроператора Ambotis Holidays Виталия Стаматова, в настоящее время количество запросов по Греции в целом достаточно невелико, основной объем стоит ожидать не ранее февраля 2022 года. Тем не менее, уже сейчас поступаю запросы на наиболее популярные объекты категории premium.

«В первую очередь, сейчас бронируются крупные сетевые отели категории 5*, которые всегда были в топе предпочтений туристов. Они первыми раскупаются еще на старте продаж, и ближе к началу сезона мест в них либо уже не остается, либо стоят они существенно дороже, чем по раннему бронированию, — отмечает Виталий Стаматов. — Обычно вылеты под эти даты бронируются заранее, но в этом году есть смысл не откладывать покупку билетов. Греческие рейсы уже доступны в системах бронирования, в том числе в „Аэрофлота“, и цены по ним очень привлекательные. Фактически их можно сравнить с блочными тарифами».

Он отметил, что бронирования туров в Грецию пока находятся под серьезным давлением из-за неопределенности и действующих ограничений в связи с коронавирусом. По прогнозам эксперта, ситуация с продажами будет стабилизироваться ближе к весне при условии отсутствия резко негативных новостей.

Еще одна особенность предстоящего сезона в Греции — увеличение предложения по новым локациям, считает глава TEZ Tour Греция Димитрис Харитидис.

«Уже сейчас известно о том, что целый ряд перевозчиков — как российских, так и греческая Aegean Airlines, — запланировали полетные программы на остров Корфу. Таким образом, можно ожидать рост продаж по этому направлению», — отметил он.

Причем некоторое смещение спроса уже в 2021 году подтверждают и итоги исследования, проведенного Profi.Travel среди 140 турагентов из различных регионов России, а также Украины и Беларуси. Если до пандемии на Крит приходилось более половины всех продаж, то летом-2021, хотя в целом объем броней по понятным причинам стал меньше, несколько подросли доли броней по другим направлениям, таким как Родос, Халкидики и др.

Кроме того, почти половина участников опроса отметили постепенный рост интереса туристов к экскурсионным программам в Грецию. Правда, о резком всплеске речь пока не идет: большинство, почти 40%, отмечает лишь единичные запросы экскурсионки на фоне полного отсутствия интереса в предыдущие годы.

По словам Виталия Стаматова, греческая сторона готова предложить новые экскурсионные программы в предстоящем сезоне, однако пока развитие продукта сдерживается ограничениями на перемещение внутри самой Греции. При этом спрос на экскурсионный продукт в Греции может привлечь дополнительных туристов с закрытых пока Франции и Италии.

Также в ноябре Росавиация согласовала с греческой стороной значительное расширение авиасообщения с целым рядом греческих аэропортов. Полеты по-прежнему квотируются оперштабом, однако даже такой объем позволяет восстановить объем перевозки до фактического допандемийного уровня, говорят эксперты.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

Эксперты рассказали, как решается проблема.

Туристы уже месяц не могут подать документы на визу во Францию

В телеграм-каналах туристы сообщают, что уже месяц невозможно записаться на подачу документов на визу во Францию. Еще 3 апреля компания VFS Global проинформировала о технических работах на сайте, и с тех пор некоторые услуги недоступны. Это касается многих стран Шенгена, но туристов в первую очередь волнует именно Франция, так как консульство этой страны считается одним из самых лояльных в отношении выдачи мультивиз.

Сервисно-визовый центр после технического сбоя ввел возможность записаться на подачу по телефону. Но, как рассказывают сами заявители в телеграм-каналах, «иногда даже 1 000 звонков в день не даёт результата».

«Франция делает все, чтобы исправить ситуацию. В начале апреля невозможно было технически записаться на оформление французской визы. Все это время, практически весь апрель, сервисно-визовые центры пытаются исправить технические неполадки, — пояснила Profi.Travel директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян. — Это получается медленно, но все работают над этим вопросом. В результате, например, во французском сервисно-визовом центре частично возобновили работу формы для записи. Она сейчас есть, но на втором шаге обрывается. Думаю, это свидетельствует о том, что технические проблемы стараются преодолеть».

Она пояснила, что добавляя дополнительную возможность записи по телефону, в визовом центре не рассчитывали на столь значительное количество желающих оформить въездные документы. Поток звонящих оказался настолько большим, что сейчас, действительно, фактически нереально записаться на подачу.

«По факту не было никакой информации о введении новых правил, — подчеркнула эксперт по визам, автор телеграм-канала Juliya Visa Юлия Валд. — Когда начались проблемы на сайте, люди пытались записаться по телефону. Потом им сообщали: ждите сайт. Потом — снова по телефону. Сейчас сайт по-прежнему не работает, но никакие новые системы, которых мы очень ждем, не введены».

Скорее всего, это длительный процесс, ожидать каких-то изменений на праздниках вряд ли стоит, предположила она.

«На данный момент записаться нет возможности, — подтвердил исполнительный директор компании „Визаход“ Даниил Сергеев. — Ее не было и раньше, но периодически слоты все-таки предоставлялись. На данный момент их вовсе не открывают. В визовом центре ссылаются на сбой в системе для записи. Дозвониться, действительно, невозможно».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме