В Ростуризме рассказали, туры в какие страны можно будет перенести до конца года

Окончательно вопрос будет решен после продления Постановления № 1073.

В Ростуризме рассказали, туры в какие страны можно будет перенести до конца года

Глава Ростуризма Зарина Догузова дала подробный комментарий по теме того, «ковидные» туры в какие страны могут быть перенесены в рамках обновленного Постановления № 1073 до конца 2022 года. Об этом она рассказала на своих аккаунтах в Facebook и Instagram.

Она напомнила, что в соответствии с обновленным постановление о продлении переносов туров, которые были приобретены до 31 марта 2020 года, оно распространяется только на те направления, которые по-прежнему остаются закрытыми. Список таких дестинаций Ростуризм должен опубликовать после официального утверждения Постановления № 1073. По словам Зарины Догузовой, это произойдет до конца февраля.

Вместе с тем, Ростуризм совместно с крупными туристическими объединениями уже сформулировал основные критерии, по которым то или иное направление может быть признано закрытым.

«„Открытыми“ странами мы предлагаем считать те, с которыми у России возобновлено регулярное авиасообщение, и которые принимают россиян с туристическими целями. В первую очередь, это Турция, ОАЭ, Куба, Доминикана и ряд других стран, — рассказала Зарина Догузова. — „Закрытыми“, в свою очередь, будут считаться те, с кем либо не восстановлено регулярное авиасообщение, и/или сама страна не принимает россиян с туристическими целями. К таким относится большая часть Европы и Юго-Восточной Азии. К примеру, с Испанией у нас возобновлено регулярное авиасообщение, но сама страна наших туристов принимать не готова. И такие страны автоматически относятся к закрытым».

При этом есть страны, которые сейчас нельзя однозначно отнести к открытым или закрытым, признала Зарина Догузова. Речь идет о дестинациях, которые готовы принимать россиян с туристическими целями, с ними есть регулярное авиасообщение, но при этом число рейсов ограничено квотами оперштаба. При этом нынешнее авиасообщение несопоставимо с объемами, которые были до пандемии, и реализовать тот объем туров в нынешних условиях невозможно технически. Для примера, к таким странам можно отнести Кипр и Грецию.

«Для того, чтобы понять, какие из этих стран отнести к открытым, а какие к закрытым, мы официально обратились в Росавиацию и запросили у них объемы пассажиропотоков, которые были в 2019 году, и сравнили их с теми объемами, которые были в 2021 году. И мы выяснили, что есть направления, куда пассажиропоток в силу незначительности ограничений либо сравнялся с 2019 годом, либо даже превысил его. И в тоже время в некоторых направлениях пассажиропоток упал вдвое, — рассказала Зарина Догузова.

Таким образом, те страны, пассажиропоток в которые в 2021 году по сравнению с 2019 сократился более чем в два раза, мы предлагаем и планируем отнести к закрытым странам. А те страны, по которым падение было меньше, будут отнесены к открытым».

На основе этих критериев, в список «закрытых» стран сейчас могут попасть такие направления, как Греция, Тунис и Болгария. Обязательства по «ковидным» турам в эти страны можно будет перенести до конца 2022 года.

По этим же условиям в список «открытых» стран попадут Кипр и Хорватия. По ним нет значительного падения пассажиропотока, поэтому даже несмотря на квотируюмую перевозку, эти направление было бы правильнее отнести к «открытым», считает глава Ростуризма.

«Таковым является наше видение, и эти предложения по формированию списка „закрытых“ направлений мы согласовали с крупнейшими отраслевыми объединениями. В таком виде мы планируем передать наши предложения в правительство», — добавила она.

Кроме того, по данным Ростуризма, туроператоры уже смогли исполнить свои обязательства более чем по 80% туров.

«Если по состоянию на весну 2020 года у операторов были обязательства перед 1,3 млн клиентов на общую сумму 44 млрд рублей, то по состоянию на конец 2021 года суммарный долг сократился до 6,5 млрд. При этом по 1,1 млн договоров о реализации турпродукта обязательства были исполнены: туристы съездили в оплаченный отпуск либо им были возвращены средства», — рассказала Зарина Догузова,

По ее словам, Ростуризм и участники рынка рассчитывали на то, что все обязательства будут исполнены до конца 2021 года, однако этому помешали объективные обстоятельства: затянувшаяся пандемия и длительные ограничения на въезд в другие страны.

Тем не менее, принятие постановления о переносе обязательств туроператоров стало очень важной мерой, которая позволила защитить, в первую очередь, туристов. «Наша задача сейчас сохранить стабильность рынка для того, чтобы туроператоры смогли выполнить все обязательства по оплаченным турам», — заключила Зарина Догузова.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

Эксперты рассказали, как это скажется на турпотоке.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

С 1 июня виза в Шри-Ланку для россиян станет платной, стоимость — 75 долларов. К этому нужно прибавить сборы, которые составляют: сервисный — 18,5 долларов, за предоставление услуги — еще 9. Оформять визу нужно на сайте www.srilankaevisa.lk. Он работает совместно с VFS Global. Более того, как рассказали Profi.Travel в компании Space Travel, при получении визы по прилете в аэропорту, туристы должны будут заплатить такую же стоимость, как и при оформлении онлайн.

Сейчас, для туров с началом до 31 мая на срок не более 30 дней с единоразовым въездом, виза остается бесплатной. Но сборы туристам платить приходится все равно.

С 1 июня виза стоимость 75 долларов будет выдаваться на полгода, по ней в страну можно будет въехать два раза, каждый из них — максимум на 60 дней.

«Мы только получили информацию от принимающей, но это пока самое дорогое, что есть в Азии, — сообщили в пресс-службе Space Travel. — Конечно, у Шри-Ланки есть свои преимущества по сравнению с другими направлениями региона. Например, одна из лучших экскурсионных составляющих, уникальная природа. Но вполне вероятно, что часть туристов пересмотрит свои планы в пользу других стран региона, например Таиланд или Мальдивы».

Правда, по словам экспертов, даже с учетом дополнительных расходов на визу Шри-Ланка остается вполне конкурентным предложением по цене. Недельный тур на двоих с перелетом начинается от 130 тысяч рублей. Визовые расходы вряд ли существенно усугубят ситуацию.

И все же введение платной визы и сборов не добавляет привлекательности направлению «Тем более, есть альтернативы без таких дополнительных расходов», — сообщили в компании «Интурист».

По словам экспертов, политика Шри-Ланки, когда в последний момент принимаются решения — или отменяется оплата, или наоборот, ее начинают взимать, — не способствует глубине продаж. Туристы не понимают, какой в итоге окажется сумма финальных расходов за тур.

«Согласны, что стоимость визы приличная. Мы не заметили резкого падения спроса сразу после введения этих изменений, — сообщили в пресс-службе компании „Русский Экспресс“. — Возможно, часть туристов надеются, что отмену сбора для россиян будут продлевать и далее, ведь сразу же с бронированием тура мало кто оформляет визу, обычно это делают ближе к вылету».

Там также отметили, что Шри-Ланка всё равно остается одной из самых доступных по бюджету экзотических стран, где можно совместить интересную экскурсионную программу и пляжный отдых, и куда есть прямой перелет

Между тем, ланкийские туркомпании уже попросили власти снизить стоимость виз. Местный турбизнес опасается, что из-за таких решений турпоток упадет ниже 2 млн гостей в год.

При этом нужно учитывать, что летние месяцы — это низкий сезон для Шри-Ланки, отмечают в Space.Travel. Турпоток в это время снижается ежегодно «На юго-западе острова начинается сезон мусонов. Еще доступна северо-восточная часть, но она менее развита в плане инфраструктуры. Будем надеяться, что по результатам летних месяцев власти Шри-Ланки пересмотрят свое решение, и высокий сезон снова начнется с условно бесплатными визами», — заключили в туроператорской компании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме