Авиакомпании готовятся к полному уходу из России иностранных систем бронирования

Основной функционал может быть замещен уже к осени. Как это затронет пассажиров?

Авиакомпании готовятся к полному уходу из России иностранных систем бронирования

Российские авиакомпании рассматривают при планировании своей операционной деятельности сценарий, при котором глобальные системы бронирования полностью покинут российский рынок. Для того, чтобы исключить коллапс в системе пассажирских авиаперевозок, участники рынка уже сейчас создают собственные резервные системы обслуживания пассажиров (PSS, Passenger Service System). Об этом Profi.travel рассказали источники в авиационной отрасли.

После введения западных санкций в отношении России после начала «специальной военной операции» на Украине о прекращении работы на российском рынке объявила компания Sabre. Ее крупнейшим партнером являлся национальный перевозчик «Аэрофлот». Кроме того, свое присутствие значительно сократили испанская Amadeus и швейцарская SITA.

Фактически отключение авиакомпаний от функционала систем бронирования может произойти в любой момент, и задача перевозчиков заключается в том, чтобы минимизировать угрозы для операционной деятельности и комфорта пассажиров. Для этих целей авиакомпании и отечественные разработчики уже около двух месяцев упорно работают над созданием резервных PSS, которые обеспечат бесперебойную работу, рассказал Profi.Travel генеральный директор компании ORS, разработчика системы бронирования «Онлайн Резервейшн Систем», Александр Сизинцев.

«Разработанные на сегодняшний день решения уже позволяют нам обеспечивать основной функционал компаний таким образом, чтобы, к примеру, пребывание пассажиров в аэропорт и регистрация на рейс не пострадали совсем, а текущая продажа билетов столкнулась с минимальными прерываниями, — объясняет Александр Сизинцев. — Таким образом, если и будут неудобства, то незначительные и непродолжительное время».

Параллельно Минтранс РФ ускорил работу по созданию национальной автоматизированной системы бронирования (АИС). Ведомство опубликовало проект постановления правительства, в котором описывает требования к АИС. В нее будут входить справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, дистрибутивные системы и системы взаиморасчетов, сказано в документе.

Согласно требованиям, исключительные права на АИС должны принадлежать либо РФ, либо организации, среди учредителей и руководителей которых нет иностранцев или россиян, имеющих гражданство в другой стране. Оператором системы будет российская коммерческая или некоммерческая организация.

Постановление предполагает, что выбранные подрядчики подготовят план по переходу авиакомпаний на отечественные системы бронирования до 30 октября 2022 года, однако этот срок может быть и ускорен с учетом текущей ситуации, считают эксперты. В целом, по мнению Александра Сизинцева, полностью миграция перевозчиков на отечественный софт может завершиться через год при благоприятном сценарии.

В настоящее время в России есть две системы бронирования — Leonardo (Сирена-Тревел) и «Онлайн резервейшн систем».

Наличие двух игроков на рынке безусловно является позитивным фактором, который позволит сбалансировать предложение и избежать монополизации, которая только затормозит работу и будет невыгодна перевозчикам.

Исторически более серьезные позиции на рынке имеет «Сирена-Тревел», связанная с «Транспортной клиринговой палатой» (ТКП), однако ORS также заметно усилилась в последнее время. В частности компания выиграла тендер на разработку резервной системы для S7 airlines.

Обе компании удовлетворяют требованиям к разработчику АИС, заявленным в проекте Минтранса.

«Для российских разработчиков ПО для бронирования сейчас сложилась довольно благоприятная ситуация. С одной стороны, накоплен достаточный опыт, в том числе, и международный, для решения очень серьезных технических задач. С другой стороны, у самих авиакомпаний накопился большой опыт работы с крупными поставщиками программного обеспечения, постановке задач и требования к качеству, и все это также будет иметь благотворное влияние на рынок в среднесрочной перспективе», — говорит Александр Сизинцев.

При этом эксперт не исключил, что в среднесрочной перспективе на рынке возможно и появление новых компаний, которые будут заниматься созданием программных продуктов для авиаперевозчиков. Однако для того, чтобы создать конкурентное предложение, нужно достаточно большой объем времени и экспертизы, и даже если такие компании появятся, первое время они будут работать конкретных узких нишах.

Фото: Nel_Botha-NZ, Pixabay

Только важное. Только для профи.​

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля туристам для пересечения границы понадобится QR-код.

Камбоджа меняет правила въезда в страну

С 1 июля меняются правила въезда в Камбоджу: все туристы обязаны заполнять Cambodia e-Arrival Card в течение 7 дней до планируемой даты поездки. Об этом Profi.Travel сообщили в компании Space Travel 7 мая.

Заполнить электронную форму туристы смогут на сайте либо в приложении, которое нужно скачать с этого портала.

«После этого туристы получают QR-код, который необходимо предъявить при пересечении границы в аэропорту прилета», — уточнили в компании.

Эксперты обратили внимание, что туристы, имеющие электронные визы или желающие получить визы в аэропорту по прибытии, также в обязательном порядке заполняют arrival card либо в приложении, либо на сайте и сохраняют QR-код. Его также можно и распечатать.

«До 1 июля будет действовать смешанная система. После этой даты туристов, у которых нет QR-кода, в страну пускать не будут», — подчеркнули в компании.

При этом, как отметили в ITM group, эта система уже работает в тестовом режиме, но официальных заявлений о введении ее на постоянной основе для туристов у принимающих компаний пока нет. «На текущий момент нет официальной информации о том, что система полностью заменит печатный вариант immigration arrival/departure card», — сказали в туроператорской компании.

В целом, по словам экспертов, для туристов ничего не изменится. Заполнить форму несложно, при желании это могут сделать и в турагентстве. Главное, не забывать о новом правиле, иначе границу пересечь не получится.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

Татьяна
08 мая, 11:16
В аэропорту прилёта заполнят, ежели что.

Новости по теме