Выберите свой город

Выберите
страну

Российские авиакомпании испытывают осторожный оптимизм по поводу полетов в Турцию

О полноценной полетной программе говорить не приходится, но рейсы будут, говорят перевозчики.

  • 29 апреля 2022 13:50
  • Автор: Антон Тримайлов

Российские авиакомпании выражают осторожный оптимизм по поводу возобновления полетов на курорты Турции, однако для этого необходимо решить еще целый ряд важный вопросов, говорят перевозчики.

В ночь на 29 апреля из Шереметьево в Анталью отправился рейс ZF 8881 авиакомпании AZUR Air. Boeing 767-300 вылетел в 01:00. Следующий рейс намечен на 30 апреля, а на майские праздники запланировано по 1-2 вылета ежедневно.

В авиакомпании рассказали, что в настоящее время на зарубежных маршрутах задействованы четыре самолета, находящиеся в собственности перевозчика. Это три Boeing 767-300 и один Boeing 757-200 с салоном бизнес класса.

Пока речь идет только о рейсах из Москвы, однако в компании не отказываются от планов запустить чартеры и из других регионов.

Источник близкий к компании отметил, что лизингодатели AZUR Air в целом настроены лояльно по отношению к авиакомпании и не будет забирать воздушные суда при решении вопроса с оплатой.

Тем временем, в Минтрансе официально заявили, что готовы рассмотреть увеличение квот на регулярные рейсы в Россию турецких перевозчиков при условии, что турецкая сторона согласует аналогичный объем российским компаниям.

«Действующим соглашением о воздушном сообщении между Россией и Турцией предусмотрен паритет по количеству международных рейсов, выполняемых авиакомпаниями стран. На сегодняшний день турецким авиакомпаниям разрешено выполнять 290 рейсов в Россию в неделю. Российским же перевозчикам выданы разрешения только на 122 рейса в неделю», — сказал представитель министерства на запрос «Интерфакса».

По данным Profi.Travel, еще одно важное условие, которое выдвигает российская сторона турецким авиационным властям — защита от требований лизингодателей о задержании судов. На практике реализовать такое будет крайне сложно, говорит источник Profi.Travel в авиации, поскольку Турция таким образом нарушит международные конвенции, к которым присоединилась. И гораздо правильнее было бы решать эти вопросы напрямую с лизингодателями, особенно с учетом того, что ряд партнеров настроены в целом конструктивно.

Еще один важный вопрос, который предстоит решить всем российским перевозчикам, которые планируют полеты в Турцию, это техническое обслуживание судов в Турции. Об этом рассказали в пресс-службе авиакомпании «Россия», которая является стратегическим партнером по перевозке туроператора «Библио-Глобус». В настоящее время «Россия» выполняет прямые рейсы в в Анталью из Сочи на Sukhoi Superjet 100. Полеты из Москвы и других регионов на широкофюзеляжный судах в данный момент не рассматриваются, хотя перевозчик и не исключает, что они могут начаться.

Фото: yassinebenzahra2016, Pixabay

Только важное. Только для профи.​


туроператоры , выездной туризм , авиакомпании , конфликт с Украиной , Турция

Написать редакции: