Запрет Бермуд на обслуживание самолетов в России не повлияет на работу авиакомпаний
Будут ли сложности с выполнением зарубежных рейсов?
Авиационные власти Бермудских островов (BCAA), в реестре которых до недавнего времени была зарегистрирована значительная часть российских судов иностранного производства, объявили о запрете технического обслуживания этих самолетов на территории России.
Речь идёт об остановке одобрений ВСАА российских организаций, которые занимаются техническим обслуживанием иностранных самолётов с бермудской пропиской.
Запрет формально затрагивает 635 воздушных судов, которые эксплуатируются 25 российскими перевозчиками. В частности, по состоянию на 30 апреля в реестре BCAA значились 165 самолетов «Аэрофлота», 105 ВС из парка S7, все самолеты «Уральских авиалиний» (54 борта), «Победы» (43 судна Boeing 737-800), Nordwind Airlines, AZUR Air 22 b других.
Таким образом, авиакомпании не имеют права обслуживать свои воздушные суда на территории России, при этом покинуть территорию страны они также не могут из-за рисков задержания.
Тем не менее, решение BCAA не окажет существенного влияния на работу перевозчиков в настоящий момент. Фактически, иностранные власти и лизингодатели уже сделали все, для того чтобы остановить полеты российских перевозчиков в ряд стран, считает авиационный эксперт и главный редактор портала Avia.RU Роман Гусаров. Российские компании при этом смогут продолжать полеты в страны, которые не присоединяются к санкционному давлению.
«Стоит помнить, что Россия является полноправным членом Международной организации гражданской авиации (ICAO), и выдаваемые Росавиацией сертификаты летной годности и другие разрешительные документы признаются на всех уровнях. Кроме того, квалификация центров технического обслуживания в России была подтверждена на самом высоком уровне, а в их работе ничего принципиально не поменялось: оборудование и специалисты все остались прежними», — говорит эксперт.
Он также добавил, что конкретное решение о разрешении полетов в ту или иную страну в любом случае останется за авиационными властями этого государства. Таким образом, российские перевозчики смогут продолжать полеты в те страны, которые сохраняют по отношению к ним лояльную позицию.
Фото: ThePixelman, Pixabay