Минтранс отказался подтверждать новые допуски Turkish Airlines

Ведомство также потребовало остановить продажу билетов на неподтвержденные рейсы.

Минтранс отказался подтверждать новые допуски Turkish Airlines

Минтранс РФ признал, что доминирование авиакомпании Turkish Airlines на российском рынке несет риски для российского авиационного сектора. Таким образом, ведомство не будет подтверждать расширение полетных программ турецких перевозчиков в Россию до тех пор, пока турецкие власти не создадут благоприятные условия для возобновления полетов в Турцию российских авиакомпаний.

Такое заявление содержится в ответе ведомства на письмо РСТ, в котором представители турбизнеса просили урегулировать вопрос о возобновлении полетов российских перевозчиков в Турцию на основании уже полученных разрешений.

Письмо, подписанное заместителем министра транспорта Российской Федерации Игорем Чаликом, было направлено в РСТ 13 мая. Документ имеется в распоряжении редакции.

Напомним, ранее ведомство Виталия Савельева в полном объеме согласовало заявленные полетные программы турецких перевозчиков в регионы, а также 50% запланированных рейсов из Москвы. Однако в своем письме РСТ ведомство отмечает, что в результате получения большого числа разрешений на полеты из России в Турцию авиакомпания Turkish Airlines стала доминирующим перевозчиком на маршрутах в Анталью и другие курортные города. При этом у российских перевозчиков, которые также располагают всеми необходимыми разрешениями, нет возможности возобновить рейсы, поскольку турецкие власти не могут гарантировать защиту их воздушных судов от задержаний по требованию лизингодателей.

«По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний, — говорится в письме. — Турецкие авиавласти выдали российским авиакомпаниям разрешения на выполнение 177 рейсов в неделю и одновременно запросили право выполнять более 483 рейсов в неделю, то есть почти в 3 раза больше. В результате отмечаем усугубляющийся дисбаланс положения сторон в области воздушного авиасообщения между двумя странами».

Также авторы послания заявили, что агрессивные действия турецких авиакомпаний на российском рынке поставили российскую сторону перед выбором между законными интересами российского авиатранспортного комплекса и правами граждан России, «которым в рискованных условиях были проданы пакетные туры в Турцию с перевозкой на рейсах, которые не были подтверждены российскими авиавластями».

Таким образом, Минтранс будет рассматривать возможность выдачи новых допусков турецким авиакомпаниям только после предоставления турецкими властями гарантий российским авиакомпаниям беспрепятственного выполнения полетов.

Ранее представители российского турбизнеса сообщили, что Turkish Airlines под тем или иным предлогом отказывает большинству российских туроператоров в подтверждении блоков. Основной объем кресел, в первую очередь, на рейсах из Москвы, при этом получил ограниченный круг туроператоров, связанных с турецким бизнесом.

Фото: ArminEP, Pixabay

Только важное. Только для профи.​

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме