Турбизнес: глэмпинги не должны стать отелями
Что обсуждали на первой встрече рабочей группы по развитию экологического туризма.
В Госдуме состоялось первое заседание созданной еще в феврале рабочей группы по развитию экологического туризма при Комитете ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Ее руководителем назначен депутат Госдумы Сергей Кривоносов, а в состав вошли депутаты ГД, представитель АО «Корпорация Туризм.РФ», федеральных органов исполнительной власти и бизнеса.
Как рассказали Profi.Travel участники заседания 5 июля, речь на первой встрече шла о создании понятийного аппарата по экотуризму и закреплению его на законодательном уровне. По мнению участников группы, без этой базы невозможно создать условия для развития инфраструктуры в локациях, которые отвечают запросам путешественников, увлекающихся экотуризмом.
Одним из острых вопросов, по словам присутствующих на заседании, стало обсуждение определения глэмпингов, которые было предложено отнести к категории эко-отелей. Однако в таком случае эти легковозводимые объекты нельзя будет размещать на территории национальных заповедников, ООПТ и так далее. Поэтому идея встретила сопротивление турбизнеса.
Обсуждались также классификация глэмпингов, разработка стандартов и ГОСТов по их созданию и функционированию. «Следуя за трендами и тенденциями турист, приезжая на место отдыха в кемпинг, сталкивается не с тем, на что рассчитывал, — говорит президент ОСИГ Алексей Волков. — Например, с открытым огнём в геокуполах или палатками без комфортных условий. Поэтому очень важно урегулировать понятийный аппарат для чёткого определения условий проживания в кемпингах и глэмпингах, включить понятие быстровозводимых, модульных зданий для того, чтобы потребителю было понятно, на какие услуги он может рассчитывать, а государство, в свою очередь, могло контролировать расход бюджетных средств на развитие данной инфраструктуры, которые выделяются через гранты Минсельхоза, Ростуризма и других ведомств».
«ГОСТы уже написаны, сейчас их рассматривает Ростуризм, вносит свои правки. Пока неизвестно, сколько времени на это потребуется, но тем не менее основная работа уже проведена, с нуля создавать ничего не придется», — рассказал информированный источник Profi.Travel.
Что же касается классификации глэмпингов, то представители бизнеса призывают подходить к этому вопросу очень вдумчиво. «С одной стороны, безусловно, классификация не позволит создавать проекты, которые на деле окажутся недостойны называться глэмпингами. С другой, это повлечет за собой создание контролирующих органов, а значит — и риски зарегулированности и, конечно, финансовой нагрузки, которая в этой сфере может оказаться губительной для бизнеса. То есть к этому нужно подойти со всей ответственностью, рассмотреть вопрос со всех сторон, учесть мнение предпринимателей», — заключил собеседник издания.
Фото: Lucija Ros, unsplash