Турбизнес: глэмпинги не должны стать отелями

Что обсуждали на первой встрече рабочей группы по развитию экологического туризма.

Турбизнес: глэмпинги не должны стать отелями

В Госдуме состоялось первое заседание созданной еще в феврале рабочей группы по развитию экологического туризма при Комитете ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Ее руководителем назначен депутат Госдумы Сергей Кривоносов, а в состав вошли депутаты ГД, представитель АО «Корпорация Туризм.РФ», федеральных органов исполнительной власти и бизнеса.

Как рассказали Profi.Travel участники заседания 5 июля, речь на первой встрече шла о создании понятийного аппарата по экотуризму и закреплению его на законодательном уровне. По мнению участников группы, без этой базы невозможно создать условия для развития инфраструктуры в локациях, которые отвечают запросам путешественников, увлекающихся экотуризмом.

Одним из острых вопросов, по словам присутствующих на заседании, стало обсуждение определения глэмпингов, которые было предложено отнести к категории эко-отелей. Однако в таком случае эти легковозводимые объекты нельзя будет размещать на территории национальных заповедников, ООПТ и так далее. Поэтому идея встретила сопротивление турбизнеса.

Обсуждались также классификация глэмпингов, разработка стандартов и ГОСТов по их созданию и функционированию. «Следуя за трендами и тенденциями турист, приезжая на место отдыха в кемпинг, сталкивается не с тем, на что рассчитывал, — говорит президент ОСИГ Алексей Волков. — Например, с открытым огнём в геокуполах или палатками без комфортных условий. Поэтому очень важно урегулировать понятийный аппарат для чёткого определения условий проживания в кемпингах и глэмпингах, включить понятие быстровозводимых, модульных зданий для того, чтобы потребителю было понятно, на какие услуги он может рассчитывать, а государство, в свою очередь, могло контролировать расход бюджетных средств на развитие данной инфраструктуры, которые выделяются через гранты Минсельхоза, Ростуризма и других ведомств».

«ГОСТы уже написаны, сейчас их рассматривает Ростуризм, вносит свои правки. Пока неизвестно, сколько времени на это потребуется, но тем не менее основная работа уже проведена, с нуля создавать ничего не придется», — рассказал информированный источник Profi.Travel.

Что же касается классификации глэмпингов, то представители бизнеса призывают подходить к этому вопросу очень вдумчиво. «С одной стороны, безусловно, классификация не позволит создавать проекты, которые на деле окажутся недостойны называться глэмпингами. С другой, это повлечет за собой создание контролирующих органов, а значит — и риски зарегулированности и, конечно, финансовой нагрузки, которая в этой сфере может оказаться губительной для бизнеса. То есть к этому нужно подойти со всей ответственностью, рассмотреть вопрос со всех сторон, учесть мнение предпринимателей», — заключил собеседник издания.

Фото: Lucija Ros, unsplash

Только важное. Только для профи.​

Алтай, Урал или Кавказ — какие горы выберет ваш турист этим летом?

Изучаем актуальные тренды отдыха в трех горных массивах.

Алтай, Урал или Кавказ — какие горы выберет ваш турист этим летом?

«Лучше гор могут быть только горы...» Для того чтобы идеально подобрать летний тур на Урал, Алтай или Кавказ даже бывалым покорителям вершин, не пропустите тематические эфиры онлайн-выставки «Знай наше: лето 2024». Эксперты расскажут о возможностях отдыха на Алтае, нестандартных экскурсионных маршрутах Урала и авторских программах по Южному Дагестану.

Классические экскурсионные туры в горы или отдых с повышенным комфортом и захватывающими дух видами из окна? Что бы ни предпочитал ваш турист, в эфирах «Знай наше: лето 2024» найдется подходящий вариант отдыха. Присоединяйтесь, чтобы подробнее узнать об автотурах и сплавах по горным рекам, рыбалке и поездках по заповедным местам, бюджетных и других турах:

26 апреля

11:00 (мск)

О ключевых трендах отдыха в Республике Алтай сезон 2024/25

Зарегистрироваться

11:30 (мск)

Исследуйте Алтай летом-2024: экскурсионные программы и автотуры + розыгрыш призов от ТО «Алтай-Инфо»

Зарегистрироваться

12:00 (мск)

Комфортные туры по Республике Алтай. Особенности гостеприимства сезона-2024 от ТО «Большой Алтай»

Зарегистрироваться

12:30 (мск)

Барская Усадьба — база отдыха в Онгудае: проживание в комфортных номерах, авторские мотосплавы по Средней Катуни в заповедные места и рыбалка на хариуса

Зарегистрироваться

13:30 (мск)

Чем удивить туристов на Урале: бюджетный и VIP-отдых, сборные школьные и взрослые группы, промышленный туризм, Соль-Илецк и не только

Зарегистрироваться

14:30 (мск)

Чем манит к себе Южный Дагестан? Экскурсионные авторские туры и как можно заработать на турах компании «Визит Дагестан». Розыгрыш!

Зарегистрироваться


До встречи на эфирах!

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024

Интенсив по внутреннему туризму: 93 часа от 161 эксперта для успешных продаж

Для тех, кто не успел, — смотрите эфиры от ведущих экспертов внутреннего туризма из разных регионов России и получайте дополнительные баллы Loyalty.

Интенсив по внутреннему туризму: 93 часа от 161 эксперта для успешных продаж

Скоро завершает свою работу онлайн-выставка «Знай наше: лето 2024». Напоминаем, что вы еще успеваете посмотреть все эфиры в записи, заработать за просмотр дополнительные баллы Loyalty и принять участие в розыгрыше главных призов 26 апреля — на эфире закрытия выставки.

В онлайн-выставке «Знай наше: лето 2024» приняли участие 160+ экспертов по внутреннему туризму, которые провели 93 часа обучающих эфиров. Среди экспонентов — представители ведущих туроператорских компаний, отелей, курортов, туристско-информационных центров, министерств и ведомств — от Калининграда и Коми до Байкала и Сахалина.

Напоминаем, что все эфиры выставки вы можете смотреть в записи. Это будет полезно тем:

  • кто недавно присоединился к онлайн-выставке;
  • кто зарегистрировался на выставку в процессе ее работы, но не успел посмотреть все образовательные эфиры экспертов.

За просмотр вебинара в архиве вам начисляется +20 баллов Loyalty (если вебинар не был просмотрен в прямом эфире).

До окончания работы выставки на «Знай наше» проходят дни нетворкинга. Вы еще успеваете найти партнеров из 145+ компаний и познакомиться с 255+ специалистами туриндустрии.

Как получить диплом эксперта?

  1. Посмотрите минимум 10 онлайн-презентаций. За каждую презентацию начисляются баллы Loyalty, которые определят ваше место в рейтинге, помогут принять участие в розыгрыше призов и получить диплом эксперта по внутреннему туризму.
  2. Проверьте свой личный кабинет. После завершения выставки диплом подгрузится в личный кабинет на портале Profi.Travel. Вы сможете найти его во вкладке «Мои дипломы».

Смотреть эфиры в записи

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024

Новости по теме