Самое интересное и важное на «Знай наше. Зима 22/23»

Поддержка турбизнеса со стороны власти, есть ли в России лакшери отдых, новые законы и как стать экспертом по внутреннему туризму. А главное — где взять туриста?

Самое интересное и важное на «Знай наше. Зима 22/23»

Онлайн-форум российского турпродукта «Знай наше. Зима 22/23» завершился. Он проходил с 19 сентября по 11 октября при поддержке Ростуризма, Агентства стратегических инициатив и Российского союза туриндустрии.

В выставке приняли участие 70 экспонентов, 143 эксперта провели 106 + часов образовательных эфиров. Среди них были федеральные, региональные, круизные и железнодорожные туроператоры, туристические министерства и ведомства, отели, базы отдыха, курорты, объекты показа и многие другие участники внутреннего туристического рынка. В системе нетворкинга зарегистрировалось 409 участников.

Партнерами выставки выступили Агентство развития туризма и территориального маркетинга Республики Саха (Якутия), Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, Агентство по туризму Иркутской области, Акционерное общество «КАВКАЗ.РФ», Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай и Курорт Красная Поляна.

Векторы развития внутреннего туризма

Деловая программа выставки началась с открытой дискуссии на тему: «Векторы развития внутреннего туризма в России». Обсудили взаимодействие турбизнеса с профильными органами власти и эффективные механизмы поддержки отрасли. В дискуссии приняли участие представители Федерального агентства по туризму, Агентства стратегических инициатив, Российского союза туриндустрии, органы региональной исполнительной власти и представители туристических компаний.

Елена Лысенкова, заместитель руководителя Ростуризма, подвела итоги государственной программы стимулирования внутреннего туризма, подняла вопрос субсидированных авиачартеров и ответила на вопросы бизнеса об электронной путевке и новых реестрах.

Взаимодействие власти и бизнеса в регионах, а также эффективные инструменты финансовой поддержки бизнеса обсудили с представителями Агентства по туризму Иркутской области, Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

Кроме того, в эфире затронули такие важные для российского рынка туриндустрии вопросы, как методы стимулирования бизнеса со стороны регионов, сотрудничества между РЖД и туроператорами, какие новые ниши для бизнеса появились за последнее время, какой российский турпродукт продают агенты и как его можно видоизменить.

Новые юридические реалии

На следующий день состоялся разговор с Георгием Моховым, директором юридического агентства «Персона грата» и руководителем правовой комиссии Российского союза туриндустрии.

На нем рассмотрели вопросы реестра турагентов, когда он станет обязательным и все ли к этому готово. Разобрали, как будет работать электронная путевка, а также новые проекты, предложенные правительством, и законы, которые вступили в силу. В том числе «Турагентские СРО», новое определение турпродукта и другие предложения от разработчиков нового Закона о туризме и туристской деятельности.

Дни люкса

21 и 22 сентября состоялся честный разговор о премиальном туризме в России. На котором сначала вместе с экспертами разобрали общие вопросы российского рынка лакшери-сегмента, а продолжили презентациями турпродукта, который можно смело предлагать состоятельным туристам: премиальные отели, необычные концепции, эксклюзивные программы. Среди участников дискуссии были топ-менеджеры туроператорских компаний, специализирующихся на премиум-сегменте, и представители люксовых отелей.

Например, «ВодоходЪ» представил круизы на суперсовременном теплоходе «Мустай Карим» и экспедиционный круиз по Енисею на обновленном теплоходе «Максим Горький» с высочайшим уровнем сервиса на борту. А представители MAYRVEDA Kislovodsk 5* рассказали о новом подходе к MediSpa, сочетании традиционных методов и уникальных возможностей региона. Свои новые услуги презентовал премиальный отель Большого Сочи — знаменитый отель RODINA Grand Hotel & SPA 5*.

ЗНАЙ НАШЕ.PRO

На специальном эфире «Национальные маршруты: опыт турбизнеса. Эфир ЗНАЙ НАШЕ.PRO» разобрали успешный опыт разработки маршрутов, взаимодействие с властью, с какими сложностями при этом столкнулись и насколько они популярны у туристов.

Однако самым, пожалуй, популярным у турагентов стал эфир «Где взять туристов без инстаграма*? „ВКонтакте“ и другие площадки».

Образовательные эфиры регионов: как стать экспертом по внутреннему туризму

В обучающей программе выставки приняли участие представители 15 регионов, 29 туроператоров, 16 отелей и 5 курортов. Они провели более 106 часов презентаций.

В рамках форума прошли дни регионов:

Продолжить учиться можно, воспользовавшись записями вебинаров, которые мы сохранили для вас в архиве.

Экспоненты выставки

Партнеры выставки: Республика Алтай, Курорт Красная Поляна, Краснодарский край, Иркутская область, Якутия, Кавказ.

В числе регионов, присоединившихся в выставке: Алтайский край, Кузбасс, Краснодар, Геленджик, Хакасия, Кабардино-Балкария, Калужская, Ленинградская, Архангельская, Новгородская, Ростовская и Самарская области.

О своих объектах размещения рассказали сеть отелей «Экодом», «Лучезарный Ресорт 4*», Mriya Resort & SPA, Teriberka Hotel by Eco Home, RODINA Grand Hotel & SPA, «1 АРТ ОТЕЛЬ», ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»), MAYRVEDA Kislovodsk 5*, сеть отелей Sirius Hotels, сеть бутик-отелей Friendly Inn, «Мега Палас», The Carlton, AZIMUT Сити Отель Хабаровск, туркомплекс «Малые Карелы», парк-отель SUN VILLAGE Arkhyz и СКК «ДиЛуч».

А об особенностях туризма по России участники узнали от туроператоров Establishment travel studio, «Байкалика», «СканТур», «КОЛЕСО ЖИЗНИ», «Алтай-Актив-Тур», City Sightseeing Russia, «ВЕДИ ГРУПП», «Северная туристическая компания», «ВодоходЪ», «Факел», «Курорт-экспресс», «Шория», «Меридиан», «Экскурсионная Сибирь», «Ленатурфлот», «САТАТУР», «Синяя-тур», «Чучуна», «Ривьера», «Экипаж», ТЦ Виктории Булатовой, «Семь континентов», Visit Chechnya, ЦАТ, «Большой Алтай», «Лео», «Амбассадор Калуга», БИ и Э «Краснодаръ», ТО и международной онлайн-школы «Маткласс».

Где и как отдохнуть, рассказали представители парка «Голубино» и всесезонных курортов «Игора» и «Охта», а также Центра винного туризма «Абрау-Дюрсо» и горного курорта Роза Хутор.

Призы и награды

По итогам «Знай наше» участники, которые посмотрели не менее 10 эфиров онлайн, получат именной диплом эксперта по внутреннему туризму. Он появится в личном кабинете Profi.Travel в ближайшее время.

Самые целеустремленные участники, которые набрали максимальное количество баллов, и те, кто отстал от них не более чем на 400 баллов, смогли побороться за главные призы выставки и приняли участие в финальном тестировании на эфире закрытия «Знай наше».

Итоги розыгрыша будут объявлены 12 октября.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме