Единое туристическое пространство ЕАЭС решили поддержать стандартами сервиса

Поможет ли это масштабировать турпоток?

Единое туристическое пространство ЕАЭС решили поддержать стандартами сервиса

Страны-участницы ЕАЭС (Россия, Республика Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Армения) перейдут на единые стандарты сервиса и классификации гостиниц. Об этом 24 мая сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

В ведомстве считают, что это будет способствовать, в том числе, масштабированию турпотока. «Если мы ставим перед собой цель создать единое туристическое пространство, а мы такую цель перед собой ставим, то и стандарты оказания, качества услуг должны быть едиными, чтобы туристы, понимая, куда они хотят поехать, знали, что четыре звезды в России — это тоже самое, что четыре звезды во всех остальных странах Союза», — отметил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

Предполагается, что в основу единых стандартов лягут лучшие национальные практики. Как уточнил директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Ернар Бакенов, в настоящее время завершается подготовка анализа сопоставимости стандартов качества туристических услуг в странах — участницах ЕАЭС.

«Стандарты качества касаются как сервиса, так и инфраструктуры. Их унификация — одна из задач, ведущая к цели увеличения и масштабирования тур трафика внутри ЕАЭС», — говорит председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. С его точки зрения, форум ЕАЭС — хорошая площадка для решения этой задачи, не имеющая сегодня альтернативы.

При этом, по мнению участников туристической отрасли, помимо унифицирования стандартов сервиса и классификации гостиниц, для реального масштабирования турпотока необходимы единые стандарты, прежде всего, в отраслевом законодательстве. Именно расхождения в законах сегодня становятся препятствиями для работы турбизнеса из любой страны-участницы на всем пространстве ЕАЭС, как это предполагалось изначально. И без решения этой проблемы создать единое туристическое пространство не получится, уверены эксперты. 

«Чтобы достичь реальных результатов быстрее, в среднесрочной перспективе стоит подумать над имплементацией тех частей нормативно-правовых актов стран, добившихся эффективного развития в своем специфическом продукте, который отсутствует или слабо развит в других. Например, Республика Беларусь могла бы взять НПА РФ в части речного — круизного и яхтенного туризма, Кыргызская республика — экстраполировать свои правила и условия развития по активным турам с отдыхом в горах. А в Беларуси правовая основа агротуризма функционирует более 20 лет, и достижениями в этой сфере мы можем поделиться с другими странами. Получив такой опыт, все мы сможем компетентнее браться за индустрию гостеприимства и сервиса в целом», — комментирует Филипп Гулый. Эксперт добавил, что особую роль в развитии туризма на просторах ЕАЭС могут сыграть Институты развития — в частности взаимодействие ГКР ВЭБ РФ и Бел ВЭБ.

Кроме того, если говорить о масштабировании турпотока, необходимо активно заниматься продвижением туристических возможностей всех стран — участниц ЕАЭС на территории каждой из них. «Какая будет польза туристу от того, что количество звезд гостиницы в Киргизии равнозначно аналогичному объекту размещения в России? Чтобы вообще об этом задуматься, ему сначала необходимо захотеть поехать в Киргизию. А пока что он даже не знает, ради чего ему тратить деньги на такую поездку, что там можно посмотреть и чем заняться. Инициатива по введению единых стандартов может работать только в комплексе мер, которые должны развивать туризм между нашими странами», — говорят представители турбизнеса.

В пресс-службе Минэка добавили, что в 2022 году страны-участницы составили 27% от общего въездного потока в Россию и 18% от общего выездного потока из России. При этом в 2019 году показатели составляли 19% и 11% соответственно. Однако этот рост — скорее результат введенных ограничений и недоступности большинства прежде популярных направлений, чем усилий туристических властей, уверены в отрасли.

Фото: Leon Seibert, unsplash

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме