Опубликованы материалы конференции по технологиям в индустрии туризма и гостеприимства

18–19 мая т.г. в г. Астана в рамках выставки Qazaqstan Life Fest 2023, состоялась конференция TRAVELHUB Kazakhstan, посвященная вопросам развития IT-технологий в индустрии туризма и гостеприимства в СНГ.

Более 90 спикеров из Казахстана и стран СНГ выступили с аналитическими докладами и приняли участие в панельных дискуссиях на актуальные темы цифровизации туристической отрасли. Эксперты выбрали перспективные тревел стартапы.

Двухдневная деловая программа была разделена на четыре основных блока в зависимости от сегмента рынка: TravelTech, HotelTech, TourismTech и Creative Industries.

Итоги TravelTech

В блоке TravelTech с обзорными докладами о трендах индустрии выступили Kazakh Tourism, MasterCard и Яндекс. О тенденциях в развитии технологий в ж/д и авиационной индустрии и своих технологических продуктах рассказали КТЖ, РЖД-ЦПР, AirAstana, Aviata, Jusan Путешествия, Aviasales, Amadeus, Sabre и «Мой Агент». Отдельное внимание было уделено развитию технологий в государственном сегменте. О своих разработках в GovTech рассказали Kazakh Tourism, Авиационная администрация Казахстана, а также зарубежные спикеры из Узбекистана и Кыргызстана.

Тревел стартапы представили свои разработки — инновационные онлайн-сервисы для путешественников, туроператоров, гидов и отельеров, а экспертному жюри, включающему представителей Kazakh Tourism, Astana Hub, Amadeus, Sabre и Jusan Путешествия. Победителям конкурса стартапов стал проект Roomsharing Norke — платформа бесконтактной аренды помещений. Второе и третье места заняли проекты

ApartX — полноценная автоматизация краткосрочной аренды недвижимости и DGtalguide — платформа, позволяющая туроператорам создавать и продавать полностью организованные и управляемые туры без гидов и менеджеров по бронированию.

Материалы HotelTech

В специальной сессии HotelTech обсуждались вопросы состояния и тенденции рынка отелей, TravelTech в индустрии гостеприимства и MICE-туризм. Своим опытом цифровизации поделились отельеры, а также представители систем бронирования Bronevik.com, Ostrovok и Hotelios. С обзорами технологических продуктов для гостиничной индустрии выступили ведущие технологические провайдеры TravelLine и Shelter. Вопросы развития MICE и городского туризма в Казахстане и странах центральной Азии обсуждались Kazakh Tourism с участием ведущих игроков рынка.

Что было в блоке TourismTech?

Не менее насыщенная программа была и второй день конференции. Рыночным трендам и технологиям в индустрии туризма посвящен блок TourismTech. В сессии, посвященной развитию туризма в странах СНГ, представили доклады Бюро национальной статистики АСПИР РК, представители туристских администраций и представителей бизнес-сообщества регионов Казахстана, Республиканский союз туриндустрии (Беларусь), Фонд поддержки развития туризма (Кыргызстан), также Profi.Travel с обзором современных аналитических инструментов.

В сессии, посвященной технологиям и сервисам для туристических агентств и туроператоров, свои продукты для бронирования и продажи ж/д, авиабилетов и трансферов представили компании «РЖД-ЦПР», «Мой Агент» и i’way, а также состоялась панельная дискуссия о роли технологий в агентском бизнесе, организованная корпоративным фондом «Туристік Қамқор». В дискуссии приняли участие туроператоры KOMPAS Touroperator, FUN&SUN, отельные агрегаторы Bronevik.com и RateHawk, представители туристического ретейла Detour и Traveler_kz_, а также технологический провайдер «САМО-Софт».

Отдельное внимание было уделено рынку растущего внутреннего и въездного туризма и возможностям его цифровизации. По вопросам развития рынка организованных экскурсий и авторских туров выступили с докладами организаторы уникальных путешествий по Казахстану, онлайн-маркетплейсы туров и экскурсий Tripster, Go2travel.kz, Citypass Kazakhstan и другие стартапы, а также учебные центры по подготовке гидов.

Creative Industries

В блоке программы Creative Industries, который прошел во второй день конференции, состоялись три панельные дискуссии на темы: перспективы развития креативных индустрий, креативные кластеры как драйверы развития дестинаций и социальный эффект креативных индустрий. Прошло награждение амбассадоров креативных индустрий от Kazakh Tourism.

Все презентации докладов опубликованы на сайте конференции travelhub.pro/kz.

Организаторы считают мероприятие успешным и планируют его сделать ежегодным.

Руководитель оргкомитета конференции Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ:

«Мы увидели большой интерес участников конференции к вопросам цифровизации во всех сегментах туристического рынка. У Казахстана большой потенциал развития туризма, полная реализация которого невозможна без IT-технологий. Большинство участников сошлось во мнении, что площадка для обсуждения возможностей цифрового развития необходима отрасли. Поэтому мы планируем сделать TRAVELHUB Kazakhstan регулярным мероприятием».

TRAVELHUB Kazakhstan — это площадка для профессионалов в туризме и гостеприимстве, интересующихся развитием бизнеса с использованием ИТ-технологий. Конференция была организована Kazakh Tourism совместно с сообществом Travel Startups. Партнерами выступили компании РЖД-ЦПР, Bronevik.com, Мой Агент, Tripster и РСТ. TRAVELHUB проводится c 2016 года и является одной из крупнейших конференций по ИТ в туризме и гостеприимстве в СНГ. Конференцию в Астане посетило более 400 участников, включая представителей компаний из России, Узбекистана, Турции, Таджикистана, Болгарии, Великобритании, Испании, Китая, Мальдив, Украины, Швейцарии и США. Следующая конференция TRAVELHUB Kazakhstan запланирована к проведению в 2024 году.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

Эксперты объяснили, с чем связано временное снижение, и когда вырастут спрос и стоимость.

Туры в Венесуэлу продаются практически по цене поездок в Турцию

«Хотелось бы, конечно, в Турцию, но пока туры в Венесуэлу на 11-12 ночей от 58 900 рублей на человека», — предлагают в телеграм-каналах, публикующих информацию о дешевых путевках и авиабилетах. Такие предложения на рынке действительно есть, Венесуэла может поспорить по цене даже с турами в Сочи. Эксперты рассказали Profi.Travel с чем связано снижение стоимости.

«Ближайший вылет в Венесуэлу состоится в воскресенье, 12 мая, вечером. Так как праздники уже заканчиваются, спрос, соответственно, снижается, — пояснили Profi.Travel в компании Tez Tour. — Люди активно бронировали туры по высокой стоимости в первые майские праздники, чтобы провести полностью все дни вдали от дома. Именно поэтому, традиционно, из года в год после продолжительных праздничных каникул (как майских, так и новогодних) наступает резкий спад спроса и вследствие этого — снижение стоимости туров».

По словам экспертов, вылет 12-го мая в последний праздничный день — яркий пример такого поведения рынка. Туры еще есть в продаже, их стоимость начинается от 59 989 рублей с человека при двухместном размещении в отеле категории 3*, от 87 043 — в «пятерке».

В прошлом году ситуация была похожей. Как сообщал портал Profi.Travel в середине мая прошлого года, турпакеты на Венесуэлу на ближайшие даты вылета продавались от 124 тыс. рублей на двоих за 11 ночей, скидки на туры достигали 25-30%. Путевки на Куба со скидками в 15-20% предлагались по цене от 135-145 тыс. на двоих.

«На текущий момент продажи идут на конец мая и июнь, динамика на уровне прошлого года, — уточнили в Tez Tour. — К концу мая, в 20-х числах, мы ожидаем усиление спроса». Туры с вылетом 26 мая в аналогичные отели уже предлагаются по цене от 71 и от 96 тысяч рублей на человека, соответственно.

Планируемый рост объясняется объективными факторами: завершается учеба в школе, начинаются летние каникулы, и, соответственно, увеличивается интерес к отдыху. Также, по словам экспертов, последние годы спрос за 1-2 недели самый пиковый для безвизовых стран, это связано с текущей глобальной ситуацией и курсом валют, который держится на высокой планке.

В туристической рознице подчеркнули, что и по ценам, и по спросу Венесуэла уступает соседней Кубе, но последнюю выбирают чаще. В число популярных обе эти страны не входят, но по данным компании, Куба попала в пятерку самых дорогих направлений на июнь-август 2024 года. «Страна оказалась на третьем месте рейтинга. Путешествие на Карибское море в среднем обойдется в 318 тысяч рублей», — уточнил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.

По данным группы компаний «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Венесуэлу в летний период сопоставим с показателями прошлого года. При этом средний чек на туры за год снизился на 19%, до 269 850 рублей. Средняя глубина бронирования стала больше на 30% — 3 месяца.

Куба занимает 7 место в топ-10 стран, которые выбирают клиенты «Слетать.ру» для поездок летом. Для сравнения, Венесуэла пока на 20 месте. «На текущий момент средний чек туров на Кубу с заездами в летний период — 297 000 рублей, что на 13% ниже, чем в аналогичный период годом ранее», — уточнили в «Слетать.ру».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат