В Минэке назвали четыре главных инструмента для увеличения турпотоков из-за рубежа

Что планирует сделать Россия для развития въездного туризма?

В Минэке назвали четыре главных инструмента для увеличения турпотоков из-за рубежа

Наращивать турпотоки из-за границы решено с помощью четырех основных мер — это облегчение визового режима, внедрение платежных карт для туристов, повышение доступности перелетов и продвижение бренда России за рубежом. Об этом рассказал замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков в рамках ПМЭФ 15 июля.

«Первое, что мы должны сделать — это обеспечить удобный и простой въезд иностранных гостей. То, что мы сейчас делаем по групповым безвизовым поездкам, запуску электронной визы, который ждем в первой половине июля. Все, что мы делаем с точки зрения развития безвизовых режимов», — пояснил он.

Вторая задача — дать туристам из-за рубежа возможность безналичной оплаты товаров и услуг в России. Как отметил Дмитрий Вахруков, точек международной системы Union Pay в нашей стране крайне мало. Поэтому разрабатывается электронная карта туриста, которую иностранцы, забронировавшие тур в Россию, будут получать по прибытии в страну. «Законопроект, который запустит этот процесс, принят в первом чтении 13 июня. Делаем большую ставку на то, что окончательное принятие будет в весеннюю сессию», — пояснил он.

Третья задача — стимулирование международного авиасообщения для повышения доступности перелетов в Россию. «Долететь в РФ с учетом расстояния и некоторых сборов стоит дороже, чем в другие развитые туристические дестинации. Над этим будем работать, нам здесь тоже нужна конкурентоспособность», — сказал замминистра.

Последняя задача, которую обозначил Дмитрий Вахруков, — это продвижение туристического образа России за рубежом. По его словам, на данный момент эта работа носит фрагментарный характер, в связи с чем иностранные туристы знают прежде всего о столицах, но почти не слышат о других регионах и не воспринимают образ страны целиком. Поэтому за рубежом планируется продвигать глобальный туристический бренд «Россия».

Как рассказали Profi.Travel осведомленные источники, для концентрации усилий выбраны приоритетные страны, из которых предполагается наращивать турпотоки в Россию. В их числе ОАЭ, Саудовская Аравия, Турция и другие страны Ближнего Востока, Китай, Индия, а также Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии.

Для облегчения визового режима для жителей этих стран планируется введение электронной визы, а также снижение стоимости оформления въездных документов.

А для упрощения оплаты товаров и услуг на территории России, помимо внедрения «Карты туриста», предполагается и развитие инфраструктуры иностранных платежных сервисов, таких как UnionPay и Alipay, например.

Безусловно, самая непростая — и одновременно, с точки зрения профессионалов туризма, самая главная задача при наращивании турпотоков — это увеличение объема перевозки и снижение цен на авиабилеты до России. Здесь в планах — отказаться от правила паритета рейсов, как это уже сделано, например, с турецкими авиакомпаниями. А также стимулировать авиакомпании и туроператоров за обеспечение въезда иностранных туристов в нашу страну.

При этом, как рассказал соруководитель Комитета Российского союза туриндустрии по въездному туризму, глава медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин, есть еще одна, не менее важная задача, без которой невозможно качественно увеличить турпотоки в Россию. «Безусловно, все те проблемы, о которых говорил Дмитрий Вахруков, первоочередные. Именно это вчера обсуждали на открытом заседании комитета по въездному туризму в Российском союзе туриндустрии. И наш комитет  очень активно ведет работу в этих направлениях: мы постоянно готовим и направляем свои предложения и дополнения по перечисленным вопросам в различные федеральные органы. Но я бы хотел отметить, что есть еще одна, не менее важная задача: консолидация и выстраивание грамотной совместной работы по въезду. Особенно это касается регионов России. Замминистра верно отметил про отсутствие единого туристического бренда России за рубежом и ассоциации только с Москвой и Санкт-Петербургом. Но без четкого понимания, какие еще регионы есть в нашей стране, что в каждом из них стоит посмотреть и чем в каждом можно заняться, общий образ все равно не сложится. В решении этой задачи мы готовы всячески помогать отраслевому регулятору: с этой целью планируется создание на базе комитета РСТ Центра компетенций по въездному туризму. Он будет оказывать помощь регионам и бизнесу в развитии въездного туризма. Подробности мы сообщим совсем скоро», — сказал эксперт.

Фото: Артем Беляйкин, unsplash

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме