Реестр турагентств: сколько придется заплатить за право работать?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?
 

При чем здесь «Турпомощь»?

Владимир Путин поручил Правительству подготовить законодательную базу по созданию Единого реестра турагентств к 1 февраля. Однако, чтобы успеть ко второму чтению поправок отраслевого закона, работу придется завершить раньше: Госдума рассмотрит документ уже в ноябре. Кто конкретно будет заведовать новым реестром, премьер-министр в своем поручении не уточнил, упомянув лишь, что это должна быть одна из действующих общественных организаций.

Несмотря на то, что юридически идея реестра еще даже не закреплена, доброволец не заставил себя ждать — инициативу в этом направлении активно проявляет «Турпомощь». Специальная рабочая группа объединения даже начала разрабатывать механизм создания реестра. Правда, почему именно эта организация решила взяться за агентства, не совсем понятно.

Александр Осауленко, руководитель «Турпомощи»:

«Прямого указания властей о том, чтобы именно «Турпомощь» занималась данным вопросом, не было. Обсуждалось лишь, что этим займется общественная организация, которая имеет опыт создания реестра туристических компаний. «Турпомощь» как раз является таким объединением. Наша рабочая группа выработала свои предложения касательно реестра турагентств, согласовала с Ростуризмом и 1 сентября отправила в Госдуму. Даже если парламентарии решат создавать реестр на базе другой организации, наши рекомендации окажутся полезны».

Тем не менее все выглядит так, будто вопрос решен, особенно учитывая, что у «Турпомощи» есть сильное лобби. Так, на заседании правительства глава Ростуризма Олег Сафонов, чьим ставленником многие считают нынешнего главу «Турпомощи», лично порекомендовал поручить это дело объединению туроператоров. Затем идею поддержала «дружественная» розница в лице Союза турагентств (СТА), куда господин Сафонов входит в качестве члена правления.

Почему реестр не поручили Ростуризму, который уже имеет опыт работы с аналогичной базой данных по туроператорам? Наблюдатели считают, что причин две: с одной стороны государство пытается приучить бизнес к саморегулированию, с другой — экономит бюджет, ведь если реестром займется общественная организация, то все расходы возьмут на себя ее участники. В данном случае — турагентства.
 

Сколько стоит место в реестре?

Когда впервые заговорили о реестре турагентств, то появились слухи о создании при нем компенсационного фонда. Но на данный момент речь об общей «копилке» не ведется, уточнил Александр Осауленко. И все же заплатить за участие в реестре придется. Сумма пока обсуждается, и по предложению рабочей группы «Турпомощи», составит от 1200 до 5000 рублей в год. Эти деньги пойдут на ведение базы данных и мониторинг рынка сотрудниками объединения.

Особых критериев, по которым агентства будут отбирать в реестр пока не предусмотрено. Каждая компания, по замыслу рабочей группы «Турпомощи», должна будет просто предоставить информацию о себе: название, юридический и фактический адрес, телефон, ФИО директора и учредителя, договор на аренду помещения. Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому. По словам Александр Осауленко, они, как индивидуальные предприниматели, должны будут указать в анкете свой домашний адрес.
 

А как же СРО?

Очевидно, что идея создания СРО для агентств, уйдет из законопроекта, уступив место реестру. Насколько он будет эффективен — пока не ясно. К примеру, Владимир Воробьев, гендиректор Natalie Tours считает, что нововведение окажется полезным скорее для туроператоров, чем для агентов, так как позволит определять количество действующих турфирм.

Однако возникает вопрос, каким образом это поможет усилить контроль за деятельностью розницы, что было одной из основных задач отраслевого законопроекта? По всей видимости, конкретные механизмы регулирования будут разрабатываться уже после принятия поправок.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

22 комментария

12 сентября, 11:52
Чушь полная! И что реестр.... Как он на деле нам всем поможет? В чем конкретно помощь и суть этого реестра? Типа стат данные что ли?! только платные к тому же
Александр
12 сентября, 11:48
Начни с себя
Алсу
12 сентября, 11:41
Вот именно "кормушка" для этих бездельников!1200-5000 смешно аж прям!Если уж решили почистить наши ряды, так надо до ума доводить.Налоги заплати, страховые заплати, пенсионный, теперь сюда заплати, туристам скидки нужны, ну да мы же благотворительный фонд, сидим картинки разглядываем и богатеем.
Игорь
10 сентября, 13:47
5000 ни о чём. Меньше 100-бессмыслица. Надо почистить рынок.
Александр
12 сентября, 11:49
Начни с себя
Владимир
10 сентября, 08:41
Очередная кормушка для "своих". Поборы с малого бизнеса и не более.
Прекратите ковыряться в носу придумывая что бы еще содрать с народа. Лучше и умнее страхования ничего нет, в этом направлении надо двигаться.
****
10 сентября, 08:00
Все сведения есть в налоговой. Вот тебе и реестр! Масло-маслянное.
Надежда
14 сентября, 14:10
И не только в налоговой. И в отдел статистики все сведения ежегодно подаём! И реестр УЖЕ МНОГО ЛЕТ существует!
0
09 сентября, 20:21
Полный бред - хотят опять нажиться жулики и бандиты
01
09 сентября, 17:08
Создание Единого реестра турагентств, является воинствующим маразмом.
Проще и целесообразней ввести обратно лицензирование, данного вида деятельности, и не в коем случае не отдавать «Турпомощи» регулирующие функции.
Если регулятор и должен быть, то гос организация.
"Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому." - Мы все понимаем, планируется иметь рычаги «выжать» с рынка ЛЮБЫЕ неугодные агентства(а не только работающих на дому), по усмотрению негосударственного регулятора, по любой субъективной причине, и как следствие будет порождать злоупотребление.....
Сабина
09 сентября, 16:54
А что это даст? От чего обезопасит туристов? Как поможет в работе турагентств? И если так посудить, сумма от взносов, по их словам "символическая", НО в общей массе далеко не маленькая... Смысла вообще не поняла.
Марина
09 сентября, 16:53
Да, ничего в нашей стране не изменится. Рука -руку моет.Они в первую очередь думают о том, сколько они получат денег за регистрацию(хотя это уже нарушение, я как ИП уже плачу за право заниматься предпринимательством), а вот если бы Реестр оградил законопослушных и работающих Агентств и Операторов от фирм однодневок, которые подрывают доверие туристов к Агентствам и Операторам, вот тогда можно было бы говорить, о правильности и нужности Реестра.А так - пока это лишь еще одна законная ниша для выкачивания денег.
Валентина
09 сентября, 16:19
Создание реестра ТА не решит проблемы. Сбор денег. Нужна прозрачность в работе, а не создание очередного реестра.
2101Юрий
09 сентября, 14:40
,,,,,будем еще 300 лет ходить по кругу и придем к осознаниию того что вертикаль строится с низов из регионов и что она скрепляется некоторой ответственностью участников отрасли и происходит делегирование полномочий на верх и это называется - ХХХ.)))))) , Но пока мы доросли до реестровых , а нереестровые будут сами по себе..))))
Олег
09 сентября, 14:37
Работа ТА полностью регламентирована ФЗ "О туризме". НК РФ. ГК РФ. "О защите прав потребителя" и наконец УК РФ. А реестр нужен только для собирания денег. Кстати от "банкротства" Капитала постадоло больше туристов, чем от всех турагентств за пятилетку))
Лариса
09 сентября, 14:20
Согласна со многими здесь,зачем снова создавать то,что уже есть и работает без лишних "телодвижений"???? А ну конечно..забыла,кто же будет кормить тех кто хочет на этом заработать(((конечно турагентства! Господи,когда у нас в стране будут нормальные законы,защищающие интересы не только туристов,но и юридических лиц в частности агентств????!!!
Евгения.
09 сентября, 14:15
Господа, очередные поборы ничего не решат, у каждого туроператора есть список агентств, с которыми он работает, у ИП сейчас от 3 до 5 основных туроператоров, для чего будут собирать взносы с агентств дурь несусветная, за счет ИП туристов не вывезешь, а скоро и вывозить некого будет.
09 сентября, 14:05
Согласна, что ни к чему создание реестра не приведет. Только с турагентств собирать деньги будут и все. И так налоги, аренда, комиссию урезают, клиентов в связи с курсом мало, так еще и заплати. И смысл???
09 сентября, 13:39
связка Реестр+договор "от имени и по поручению" или Реестр+ ФИГа - есть хоть какая то надежда на фильтр агентов. только один реестр - ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Жуликам станет только легче - есть те кто ответят за них..
09 сентября, 13:17
Полностью согласна с мнением Василия!!! Что даст реестр? Кому??
У ТУРОПЕРАТОРОВ есть реестр и что? Не помог!!! И именно многие турагентства выплачивали свои деньги своим туристам, чтобы сохранить их как клиента и хоть как-то сохранить репутацию всей туриндустрии, Ни Туроператор, ни авиакомпания, а именнотот, кто брал деньги у туриста!!!
У нас не работают Законы для людей, а для кого? Непонятно.
Сергей
09 сентября, 13:04
Реестр уже давно ведется без взносов см http://reestr-ta.ru/
Ведение нового реестра не решает ни одной проблемы, но создает новые!!!
оксана
09 сентября, 11:37
За что платить ??? Мало того, что и так работать сложнее с каждым годом... Потому что всё время выдумываются какие- то сокращённые комиссии, сокращение потока, интернет скидочники работающие за 1% , так ещё и снова заплати...
Я с самого начала внесла себя в ресстр турагентств .. Толку вообще не поняла...
А сейчас ещё и заплатить должна... Будто мало мы платим в воздух.
Ольга
09 сентября, 11:05
Деньги возьмут за воздух, снова создадут кучу ненужных нахлебников. "Все вы тут мо-дол-цы"(с)
Вася
09 сентября, 10:27
Что даст реестр? Кому??
А есть ли реестр например страховых агентов?? Никто не дум что страх агент взмет со 100 чел КАСКО и сленяят? Почему именно турагентств? Ведь кидают на серьезные суммы ТУРОПЕРАТОРЫ и у туроператоров был РЕЕСТР!! И не помог!
Все законы и идеи из пальца высосаны для создания бурной деятельности министреств и ведомств!

Очередное ДТП с российскими туристами в Турции, и агентская комиссия на виду у туристов

Главные события туротрасли за неделю.

Очередное ДТП с российскими туристами в Турции, и агентская комиссия на виду у туристов

На этой неделе следили за судьбой впавшей в кому туристки в Турции, которую больница не отпускала в Россию из-за долга за операцию и за очередным ДТП с клиентами одного из наших туроператоров. Среди значимых тем оказались также неполадки у оператора реестров ТО и ТА, из-за которых новым турагентствам не присваивался номер, а туроператоры не могли подтянуть часть компаний при отправке данных в «Электронную путевку». Бурные эмоции вызвала и передача в ГИС ЭП стоимости тура за вычетом агентской комиссии. Об этом и многом другом — в пятничном дайджесте Profi.Travel.

Российские туристы попали в ДТП в Турции

Две туристки с детьми 6 и 12 лет попали в аварию по пути из аэропорта Антальи в отель в Белеке 29 июля. По дороге водитель трансфера уснул, машина вылетела с трассы в кювет, перевернулась и врезалась в бетонное ограждение. В компании Coral Travel, организовавшей тур, подтвердили Profi.Travel факт ДТП.

«Действительно, 29 июля случилось ДТП. В данный момент принимающая сторона ждет протокол от полиции. Медицинская помощь туристам оказана. Мы в контакте с туристами», — сообщили в Coral Travel.

У одной из туристок разбита бровь, подозрение на сломанную ключицу, ссадины на ногах, синяк под глазом и гематомы. «Сотрудник туроператора извинился перед пострадавшей, попытался замять ситуацию, — утверждает телеграм-канал MASH. — Предложил оплатить лечение — девушка отказалась, так как есть страховка». Тогда, пишет MASH, в качестве компенсации туристке предложили два билета в аквапарк, от которых она отказалась. Также телеграм-канал уточняет, что тур обошелся в 800 тыс. руб.

О том, какие на какую компенсацию могут рассчитывать туристы в подобных ситуациях, и какие суммы они чаще всего получают через суд, Profi.Travel рассказала юрист.

Туристка, которая впала в кому Турции, вернулась в Россию

На этой неделе благополучно разрешилась ситуация, за которой следил портал Profi.Travel: впавшая в кому в Турции туристка, которую госпиталь не позволял перевезти в Россию из-за долга за операцию, вернулась на родину. По словам ее дочери, страховая компания «Ингосстрах» взяла оплату на себя. Ранее родственники сообщали, что случай признали нестраховым, а госпиталь требует 20 тыс. долларов.

«С нами связался менеджер страховой, находящийся в Турции. Помог организовать перелёт в Россию», — сообщила Profi.Travel дочь туристки. По ее словам, информации о том, почему сначала шла речь о нестраховом случае, у них нет.

Сейчас туристка находится на лечении в больнице в Москве. «Конечно, много времени упущено, прогнозов пока никаких. Но мы очень надеемся на лучшее», — добавила ее дочь.

При этом, как прокомментировали Profi.Travel представители страховых и юридических компаний, все могло закончиться иначе: действительно, не все операции, по правилам страховщиков, подлежат компенсации. Подробнее об этом, а также о том, на что обратить внимание при выборе страхового полиса, написали в статье.

«Библио-Глобус» наладил передачу цены тура без комиссии в «Электронную путевку»

«Библио-Глобус» начал автоматически отправлять данные о туре и его заказчике в ГИС ЭП. Сумма тура прописывается самим туроператором — за вычетом турагентской комиссии. Это вызвало новую волну недовольства среди розничных партнеров компании. По их мнению, теперь туристы легко могут увидеть разницу между той суммой, которую они отдели агенту, и той, что отображается в системе. Это может спровоцировать конфликтные ситуации.

На рынке подчеркивают, что из всех туроператоров только «Библио-Глобус» пошел на такой шаг — остальные компании разрешают прописывать сумму, не выше или строго равную той цене тура, что указана у них на сайте. Решение раскрывать коммерческую информацию о комиссии в турфирмах считают некорректным.

«Агенты стали связываться с кураторами, чтобы прояснить вопрос, но в ответ им: „Ну, туристы же и так понимают, что вы не бесплатно работаете“. Почему тогда сам „Библио-Глобус“ не раскроет, сколько он зарабатывает с каждого тура? Клиенты ведь тоже подозревают, что он действует не убыток себе. Однако почему-то туроператор предпочитает эту информацию хранить в тайне», — комментируют представители турагентств.

По мнению экспертов, «Библио-Глобус» преследует сразу две цели. Во-первых, обезопасить себя от необходимости возвращать туристу полную сумму, включая агентскую комиссию, в случае аннуляций и спорных ситуаций в суде. Во-вторых, максимально уйти от различных нелегальных схем оплаты, оставив турагенту только один способ: перевод средств по безналу. При этом, как уточняют в турагентствах, альтернативные варианты оплаты из личных кабинетов не исчезли.

Из-за сбоя турагентам не присваивается номер в реестре

«В системе „ЕФРТА“ наблюдается сбой синхронизации баз данных с ФНС. Из-за этого многие договоры долгое время находятся в статусе „На проверке“, а турагентам не присваивается номер РТА», — сообщили на этой неделе в телеграм-канале системы. Кроме того, часть туроператоров не могут выбирать некоторых агентов при передаче сведений в ГИС «Электронная путевка». Юристы объяснили, стоит ли участникам отрасли опасаться негативных последствий технических неполадок.

«Проблема действительно есть, выдается ошибка: „Что-то пошло не так, попробуйте позже“. Ждем разрешения ситуации», — подтвердили в компании Tez Tour.

Как уточнила Profi.Travel юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, формально турагент не вправе реализовать турпродукт туроператора без внесенной записи в реестр о договоре с ним.

«Однако после устранения сбоя туроператоры внесут данные всех турагентов, и фактически никакой проблемы возникнуть не должно, — подчеркнула она. — Если так сложатся обстоятельства, что турагент без записи в реестре о договоре с туроператором реализует его тур, а турист заметит это и пожалуется в Роспотребнадзор, то возможна административная ответственность. Если обращение поступит в Минэк, то в теории возможно исключение из реестра туроператоров (за 3 выявленных случая 3 раза подряд). Однако в реальности вряд ли регулятор пойдет на такие шаги, поскольку есть информация о наличии технического сбоя от оператора реестра. Проблема не на стороне игроков рынка».

Авиакомпания не предоставила оплаченные допуслуги: как быть туристу

У авиакомпании SouthWind произошел сбой в оказании дополнительных услуг на рейсе из Москвы в Турцию. Четверо туристов оплатили места повышенной комфортности, которые были важны им из-за проблем со здоровьем, но в итоге двое из них летели на обычных. Об этом Profi.Travel рассказала турагент из сообщества Loyalty 1 августа.

«Заблаговременно с туристами приобрели услугу „Выбор места“. Забронировали кресла в первом ряду с расширенным пространством для ног, стоимость одного — 2,4 тыс. руб. Уведомление о том, что оплата прошла — было, система авиакомпании показывала, что места за ними закреплены», — пояснила она. Однако за сутки до вылета зарегистрировать их онлайн не получилось: приложение выдавало ошибку. В аэропорту туристам сообщили, что оплаты не было, и выдали талоны на 20-й ряд — без дополнительного пространства для ног.

Туристы обратились к своему агенту, чтобы узнать, не поступал ли возврат средств. «Я открыла управление бронированием и обнаружила: оплата слетела, место не закреплено и статус отменен», — рассказала она. Деньги пришли на корсчет спустя два дня после рейса, обнаружить это удалось только благодаря заявлению в банк.

Освобождает ли технический сбой перевозчика от ответственности, а возврат денежных средств — от обязанности компенсировать моральный вред, разъяснил юрист.

Подборка для тех, кто хочет быть в курсе всех ключевых событий туротрасли:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Эксперт объяснил, что может помешать запуску прямых рейсов на Бали

Президент Индонезии предложил «Аэрофлоту» летать на остров.

Эксперт объяснил, что может помешать запуску прямых рейсов на Бали

Прабово Субианто, президент Индонезии, на встрече с российским главой государства предложил «Аэрофлоту» совершать прямые рейсы на Бали. Как пишет «Коммерсантъ», политик заявил, что страна может предоставить и другим российским авиакомпаниям подобную возможность. Однако для запуска прямых рейсов из России на Бали есть серьезное препятствие — антироссийские санкции.

Как объяснил главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин, работу топливно-энергетического сектора Индонезии обеспечивают британские и американские компании. Последние просто не смогут заправить российский самолет, так как выполняют наложенные ограничения. В результате российским самолетам придется летать по сложным схемам, например, с дозаправкой в Таиланде или какой-либо другой стране.

Эксперт считает, что решить проблему, как в Турции, где для работы с российскими самолетами создали специальные компании, также не выйдет. Местные поставщики нефтепродуктов просто откажутся продавать их такому юридическому лицу.

Вторая возможная проблема — воздушный флот российских авиакомпаний. Ранее на Бали летала «Россия» на Boeing 777. Сейчас подобные самолеты не смогут выполнять рейсы из-за двойной регистрации. По мнению эксперта, «Аэрофлот» может летать на Бали но Airbus А350, однако в парке авиакомпании не так много «дебермудизированных» судов подобного класса.

Между тем, «Аэрофлот» запросил слоты для рейсов из Москвы в Денпасар и ожидает решения властей Индонезии. Первые вылеты могут состояться уже в сентябре. Руководитель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Федор Борисов заявил, что технические возможности для таких рейсов у российских авиакомпаний есть. Урегулирование же юридических вопросов зависит от уровня договоренностей властей России и Индонезии.

Отправляющиеся на Бали туристы сейчас летают через Китай или Ближний Восток. Стоимость билетов начинается от 50 тысяч рублей, а в пути нужно провести как минимум 18 часов. Перелет через Китай часто занимает около суток. Ранее прямые рейсы из Москвы на Бали позволяли добраться за 9-10 часов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме