Минэкономразвития прорабатывает вопрос о снижении стоимости электронной визы

За первый месяц работы системы иностранные туристы оформили почти 30 тыс. виз в Россию.

Минэкономразвития прорабатывает вопрос о снижении стоимости электронной визы

Минэкономразвития прорабатывает вопрос о снижении стоимости оформления электронных виз в Россию для иностранных туристов. Об этом в рамках туристической выставке «Отдых» на сессии «Въездной туризм: ожидания VS реальность» рассказала замначальника отдела международного сотрудничества в сфере туризма Департамента многостороннего экономического сотрудничества Минэка Елизавета Айдинян. Организовал сессию Центр компетенций по въездному туризму при РСТ.

На данный момент оформление электронной визы стоит 52$ — это в среднем вдвое дороже, чем в большинстве стран, которые практикуют такой инструмент для въездных турпотоков.

Кроме того, Елизавета Айдинян подвела итоги работы системы электронных виз в России за август: иностранные туристы оформили в ней 27 700 въездных документов в РФ. Интересно, что цифра несколько расходится с той, что две недели назад сообщало Министерство иностранных дел — почти 31 000. Вероятно, данные Минэка уже скорректированы с учетом отказов.

Больше всех электронных виз в Россию, более половины от общего количества, пришлось на китайских туристов — 15 100. Такая значительная цифра получена, несмотря на официальное открытие безвизового обмена туристическими группами между Китаем и РФ. Как сообщили Profi.Travel осведомленные источники, основная проблема с групповыми визами для китайских туристов в том, что в КНР не согласовывают списки выезжающих в РФ. По официальной версии — из-за того, что с нашей стороны прекратила работу система, по которой страны обменивались информацией о группах до пандемии. По неофициальной, причины лежат в политической плоскости.

На втором месте — Эстония, граждане которой оформили 2700 электронных виз в Россию. Вероятнее всего, среди них — не только те, кто прибыл в нашу страну с исключительно туристическими целями.

Замыкает тройку лидеров Индия — из нее электронные въездные документы оформили 1600 туристов. И это совпадает с оценками профессионалов турбизнеса, которые вот уже третий год подряд наблюдают растущий интерес индийцев к путешествиям в РФ.

Также в топ-10 стран, чьи путешественники активно пользуются системой электронных виз для въезда в Россию, вошли Германия, Турция, Саудовская Аравия, Латвия и Кувейт.

Как сообщила Елизавета Айдинян, самые частые проблемы, которые возникают у туристов, оформляющих электронные визы в РФ — ошибки в анкете. Большинство отказов в получении въездных документов обоснованы именно этим.

Как добавил начальник Управления международного взаимодействия Комитета по туризму Москвы Булат Нурмуханов, еще одна острая проблема с системой электронных виз состоит в том, что ни туристы, ни представители турбизнеса, к которым они обращаются с вопросами по заполнению, оплате и т.д., не понимают, кто может предоставить им эту информацию. «Я обращаюсь к коллегам из Министерства иностранных дел с просьбой обратить внимание на эту проблему и создать отдел по коммуникации на эту тему», — сказал он.

Фото: Andre Hunter, unsplash

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Что предлагают туроператоры тем, кто должен был вылетать в Турцию на майские?

Tailwind Airlines ограничили полеты из Калининграда в Анталью

Российские туроператоры получили сообщение о том, что одна из стран ЕС ограничила полеты Tailwind Airlines в Турцию из России. В связи с этим полетная программа из Калининграда в Анталью не стартовала 28 апреля, как было намечено. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператорских компаниях.

На бортах Tailwind Airlines из Калининграда в Анталью должны были отправляться на отдых туристы туроператоров Anex, Pegas Touristik и Coral Travel.

С вечера 27 апреля туроператоры пытались решить вопрос, авиакомпания вела переговоры с авиавластями, однако договориться о полетах Tailwind Airlines так и не удалось.

В итоге туроператор Anex отправил своих туристов, которые должны были лететь на отдых 28-30 апреля, одним рейсом, который был выполнен другой авиакомпанией 29 апреля. Для этого пришлось согласовать маршрут над центральной частью России, время в пути составило более 7-ми часов. Как рассказали в туроператорской компании, более 90% кресел заняли туристы Anex, остальные были предложены клиентам других туроператоров.

Ближайший рейс Tailwind Airlines должен состояться 3 мая. Решение по нему будет принято 3 мая, сообщили в Anex.

Что касается рейсов Tailwind Airlines, то сегодня, 30 апреля, стало известно, что разрешение на перелеты из Калининграда в Анталью не будет получено как минимум до середины мая. После этого в туроператорских компаниях надеются все же решить вопрос.

На данный момент Anex предлагает туристам, с чьими вылетами в ман пока нет ясности, возврат денежных средств без ФПР или перевод этих денег на новое бронирование.

В Pegas Touristik туры на основе рейсов Tailwind из Калининграда в Анталью с вылетами в конце апреля — начале мая пришлось аннулировать. Клиентам также предлагают вернуть 100% средств или перебронироваться на другой тур на стыковочных рейсах.

«Для российских авиакомпаний в нынешних условиях полеты из Калининграда в Турцию потребовали бы существенного удлинения маршрута относительно полета по ортодромии: пришлось бы лететь над Балтийским морем, облетая Латвию и Эстонию, затем направляться к Каспийскому морю, чтобы облететь Украину и зону СВО. Для турецких перевозчиков была возможность летать по кратчайшим маршрутам над странами Евросоюза. Когда для турок тоже возникает необходимость облета, встает вопрос целесообразности продолжения полетной программы. Закрытие участка воздушного пространства значительно увеличивает продолжительность полета, что в нынешних условиях делает прямое авиасообщение экономически невыгодным», — прокомментировал Profi.Travel исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, Tailwind Airlines была основана как турецко-английское СП, базируется в Стамбуле. Перевозчик специализируется на чартерных перевозках, а также предоставляет свои борта в «мокрый лизинг».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме