Минус стереотип: турфирмы переигрывают самостоятельных туристов по России

Результаты исследования аналитического центра Profi.Travel прозвучали в эфире открытия выставки «Знай наше».

Минус стереотип: турфирмы переигрывают самостоятельных туристов по России

Все больший уход клиентов турагентств в «самостоятельное плавание» или вообще отказ от помощи профессионалов при поездках по России — в некоторой степени стереотип. Сегодня большинство туристов все же предпочитает обращаться в турфирмы, чтобы приобрести тур внутри страны. Такими результатами исследования поделилась руководитель аналитического центра Profi.Travel Надежда Эбель в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше: лето-2024».

Она пояснила, что в опросе приняли участие почти 2 тыс. респондентов. «Из тех, кто вообще путешествует по России, больше все же тех, кто так или иначе обращается в туристические компании — их 25%. У них может отличаться мотивация: кто-то идет к профессионалам только в случае планирования дальних поездок, кто-то реагирует на интересные предложения. Но нельзя сказать, что предубеждение ездить по стране самостоятельно есть у большинства — таких только 18%», — отметила Надежда Эбель.

Кроме того, респонденты ответили на вопрос, с готовыми ли идеями поездок по России они приходят в турфирмы, или же открыты для новых предложений. Интересно, что у большинства (84%) собственные задумки есть, но при этом больше половины опрошенных готовы выслушать и предложения, рекомендации специалистов турфирм. «Таким образом, предлагая различные интересные направления и программы, турагентства все-таки могут влиять на то, куда отправится турист», — говорит руководитель аналитического центра Profi.Travel.

С этой мыслью согласилась руководитель турагентства «Моя страна» Татьяна Белоусова. По ее словам, большинство туристов, которые пришли за отдыхом по формуле «голова в тарелке, ноги — в море», можно переориентировать на поездку по России. «Когда турагент рассказывает туристу о своем собственном опыте путешествия по стране, когда сам искренне верит, что это может быть увлекательно и неповторимо, турист забывает о том, что он хотел в Турцию. И начинает выбирать между Дагестаном и Татарстаном», — привела она пример из собственной практики.

Как добавил гендиректор туроператора «Вокруг света» Александр Гагарин, для этого турагентам, безусловно, необходимо искать «правильных» поставщиков — как правило, не в числе тех туроператоров, с которыми они привыкли работать по зарубежному продукту, а нишевые компании, у которых можно найти большой ассортимент сложные, интересных экскурсионных туров по самым разным регионам. А еще — ездить в рекламники и постоянно повышать свои знания, проходя обучение онлайн.

Исполнительный директор группы компаний «Турист» Илья Кычанов отметил, что для достижения максимальной эффективности продаж по России турагентам стоит и самим становиться туроператорами по внутреннему туризму. «Сегодня уже нет четкой границы, которая бы разделяла турагентов и туроператоров. Во внутреннем туризме я бы вообще отказался от этого понятия и заменил его, предположим, на „турфирму“. Сегодня работать просто турагентом уже не рентабельно. Можно пробовать идти в инкаминг, делать свой турпродукт», — считает он.

О том, на какие тренды стоит ориентироваться всем участникам рынка внутреннего туризма, рассказали в онлайн-эфире президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский и замгендиректора туроператора Anex Яна Муромова. Непростую и даже болезненную в последнее время тему выхода агрегаторов и маркетплейсов во внутренний сегмент раскрыл гендиректор компании «Атом-С» Аркадий Рутман. А про новые возможности для тех компаний, которые занимаются формированием внутреннего продукта, рассказала руководитель программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» Олеся Тетерина.

Полностью посмотреть эфир можно будет на портале Profi.Travel в ближайшее время.

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития , Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

Маркел
13 апреля, 16:38
К турагентств по России цены только для олигархов. Намного дешевле и комфортнее отдохнуть "дикарём" на Сейшелах.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

Эксперты рассказали, как это скажется на турпотоке.

С 1 июня визы в Шри-Ланку станут самыми дорогими в Азии

С 1 июня виза в Шри-Ланку для россиян станет платной, стоимость — 75 долларов. К этому нужно прибавить сборы, которые составляют: сервисный — 18,5 долларов, за предоставление услуги — еще 9. Оформять визу нужно на сайте www.srilankaevisa.lk. Он работает совместно с VFS Global. Более того, как рассказали Profi.Travel в компании Space Travel, при получении визы по прилете в аэропорту, туристы должны будут заплатить такую же стоимость, как и при оформлении онлайн.

Сейчас, для туров с началом до 31 мая на срок не более 30 дней с единоразовым въездом, виза остается бесплатной. Но сборы туристам платить приходится все равно.

С 1 июня виза стоимость 75 долларов будет выдаваться на полгода, по ней в страну можно будет въехать два раза, каждый из них — максимум на 60 дней.

«Мы только получили информацию от принимающей, но это пока самое дорогое, что есть в Азии, — сообщили в пресс-службе Space Travel. — Конечно, у Шри-Ланки есть свои преимущества по сравнению с другими направлениями региона. Например, одна из лучших экскурсионных составляющих, уникальная природа. Но вполне вероятно, что часть туристов пересмотрит свои планы в пользу других стран региона, например Таиланд или Мальдивы».

Правда, по словам экспертов, даже с учетом дополнительных расходов на визу Шри-Ланка остается вполне конкурентным предложением по цене. Недельный тур на двоих с перелетом начинается от 130 тысяч рублей. Визовые расходы вряд ли существенно усугубят ситуацию.

И все же введение платной визы и сборов не добавляет привлекательности направлению «Тем более, есть альтернативы без таких дополнительных расходов», — сообщили в компании «Интурист».

По словам экспертов, политика Шри-Ланки, когда в последний момент принимаются решения — или отменяется оплата, или наоборот, ее начинают взимать, — не способствует глубине продаж. Туристы не понимают, какой в итоге окажется сумма финальных расходов за тур.

«Согласны, что стоимость визы приличная. Мы не заметили резкого падения спроса сразу после введения этих изменений, — сообщили в пресс-службе компании „Русский Экспресс“. — Возможно, часть туристов надеются, что отмену сбора для россиян будут продлевать и далее, ведь сразу же с бронированием тура мало кто оформляет визу, обычно это делают ближе к вылету».

Там также отметили, что Шри-Ланка всё равно остается одной из самых доступных по бюджету экзотических стран, где можно совместить интересную экскурсионную программу и пляжный отдых, и куда есть прямой перелет

Между тем, ланкийские туркомпании уже попросили власти снизить стоимость виз. Местный турбизнес опасается, что из-за таких решений турпоток упадет ниже 2 млн гостей в год.

При этом нужно учитывать, что летние месяцы — это низкий сезон для Шри-Ланки, отмечают в Space.Travel. Турпоток в это время снижается ежегодно «На юго-западе острова начинается сезон мусонов. Еще доступна северо-восточная часть, но она менее развита в плане инфраструктуры. Будем надеяться, что по результатам летних месяцев власти Шри-Ланки пересмотрят свое решение, и высокий сезон снова начнется с условно бесплатными визами», — заключили в туроператорской компании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Пока авиакомпания продолжает продавать билеты на все направления.

Минфин США заблокировал «Победу»: ждать ли отмены международных рейсов?

Авиакомпания «Победа» 1 мая внесена в Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, который ведет Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Как уточняет РБК, попадание в SDN—лист означает, что участникам международного рынка запрещены любые расчеты с перевозчиком в долларах США, а сотрудничество с дочкой «Аэрофлота» может повлечь для них вторичные санкции.

Попавшая в санкционный список «Победа» занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале текущего года ее услугами воспользовались 3,2 млн человек. Это на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Победа» стала первой российской авиакомпанией в SDN-листе. Перевозчику предоставили отсрочку: санкции вступят в силу 30 июля 2024 года. Сама компания новость о своем попадании в санкционный список пока не комментирует. Знакомый с особенностями менеджмента «Победы» собеседник пояснил изданию, что включение в SDN-лист стало для неё неожиданностью и в «Победе» пока нет понимания, как это повлияет на её дальнейшую деятельность.

Расходятся в своих оценках последствий и эксперты. В первую очередь, непонятно, повлияет ли новый статус на рейсы «Победы» в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Самарканд, Ереван, Минск и по другим зарубежным направлениям.

С одной стороны, существенного влияния санкций на деятельность «Победы» не ожидается, поскольку в зарубежных аэропортах давно работают специальные компании, которые занимаются техническим обслуживанием и санитарной обработкой российских самолетов. Юридически они не связаны ни с операторами аэропорта, ни с работающими в нем хендлерами, а расчеты с ними ведутся в национальных валютах. Кстати, иранская Mahan Air, которая также находится в SDN-листе, продолжает летать в Бангкок и Дубай.

С другой стороны, отмечают эксперты, полеты между Ираном и ОАЭ технически проще выполнить из-за близкого расстояния. В то время, как из России маршрут проходит через территорию нескольких государств, что требует навигационных услуг сторонних компаний в каждом из них. Гендиректор Friendly Avia Support Олександр Ланецкий считает, что судьба рейсов «Победы» по конкретным направлениям будет зависеть от того, в каких отношениях находятся власти этих стран и США. Если к ним уже летают подсанкционные Mahan Air и Iran Air, шансы сохранить авиасообщение выше.

Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отмечает, что полеты «Победы» на зарубежных направлениях могут прекратиться по двум основаниям. Во-первых, это возможные сложности с оплатой, так как долларовые расчеты станут незаконными, а переводы в национальной валюте повлекут за собой риски вторичных санкций. Во-вторых, разрешение на выполнение рейсов могут отозвать зарубежные власти.

Международные направления в настоящий момент приносят «Победе» существенную, но не основную прибыль. По данным одного из собеседников издания, в 2023 году эта цифра составила 21,3 млрд рублей и выросла год к году на 42%. При этом генеральный директор перевозчика Дмитрий Тыщук ранее заявлял, что в 2022 году зарубежные направления суммарно обеспечили лишь 8% пассажиропотока компании. В допандемийном 2019-м их доля составляла 23%.

На продажу билетов новость о включении «Победы» в SDN-лист пока никак не повлияла. Так, билеты в Стамбул, Дубай и Абу-Даби можно купить до октября включительно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме