Чартеры будут летать до зимы

"/>Туроператоры продлили Тунис / Новости на Profi.Travel

Туроператоры продлили Тунис

Чартеры будут летать до зимы

До конца ноября рассчитывает продлить сезон в Тунисе Министерство по туризму страны. В частности, до конца этого месяца будет осуществлять перевозку из России тунисская авиакомпания Nouvelair. По оценке московского офиса по туризму Туниса, это время, скорее всего, даст дополнительный выигрыш в турпотоке, который и так по российскому рынку подрос в этом году на 30%.

Однако во многом Тунису «оказали услугу» события в Египте, поскольку часть как европейского, так и российского турпотока переместилась из Страны Фараонов на курорты Туниса. Вторым слагаемым успеха в Офисе по туризму считают удачную рекламную кампанию, которую намереваются продолжать и в следующем сезоне.

«Мы уже констатируем прирост российского турпотока на 30% по сравнению с прошлым годом: по самой свежей статистике до конца сентября мы приняли 262 тысяч русских туристов», - сообщил Межид Кахлауи, директор Офиса по туризму Туниса в России и СНГ. При этом собеседник отдельно отметил, что есть основания предполагать, что итоговая цифра будет ещё выше: продлить сезон, по крайней мере, до ноября позволяет и спрос российских туристов и погодные условия.

«Российский рынок для Туниса – четвертый, после Франции, Англии и Германии», - сообщил Межид Кахлауи. Он подчеркнул, что с точки зрения туристической сферы российский турист, возможно, ещё более желанный гость, чем привычные «европейцы»: «Российский турист более активен, он охотно ездит на экскурсии, занимается шопингом, ест в ресторанах, а не сидит исключительно в отеле», - пояснил г-н Кахлауи.

В целом, судя по росту российского турпотока, вложения в рекламу оправдали себя, поэтому Тунис уже прорабатывает новую рекламную кампанию, в том числе направленную на поддержку туроператоров, сообщил собеседник. «Российский рынок в этом году получил от Туниса больше 1.5 млн евро инвестиций в рекламную кампанию. В данный момент ожидается очередная рекламная поддержка туроператоров – на «Радио 7» или «Авторадио», пока идет процесс согласования», - сообщил Межид Кахлауи. Он отметил, что также средства будут выделены на рекламу в СМИ и интернете.

Прокомментировал руководитель офиса по туризму Туниса и предполагаемое введение туристического сбора в отелях Туниса. Планировалось, что его размер составит 2 динара в сутки (около 1.5 долларов – смотри точный текущий курс тунисского динара к евро), причем ввести его планировалось с первого октября. Но туристам, желающим «застать» остаток летнего сезона, опасаться дополнительных расходов не придётся. «Этот закон на настоящий момент не ратифицирован, он остался только проектом и до конца этого года никаких двух динаров с постояльцев взимать не будут. Сейчас этот закон обсуждается с Минфином, Минтрансом, Минтуризмом – все вместе изучают рентабельность этой идеи», - обрисовал ситуацию г-н Кахлауи. При этом он отметил, что среди компетентных представителей ведомств есть и категорические противники принятия данного закона. «Лично моя позиция – что пока надо подождать, потому что законопроект еще очень сырой и говорить о срочном введении туристического сбора не время», - оценил Межид Кахлауи.

По мнению российских туроператоров, конец лета – начало осени традиционно оказались для Туниса успешным временем, чему также содействовал и провал Египта. Однако рассчитывать на серьезное дополнение по количеству туристов за счет увеличения турпотока не стоит: сезон завершается в стандартные сроки.

«В осеннем сезоне большим спросом пользовался сентябрь, начало октября. Сейчас Тунис тоже востребован, но ажиотажа не наблюдается, мы рассчитывали на несколько больший спрос», - отметила Елена Сапронова, руководитель отдела Северной Африки и Туниса, туроператора «Миллениум Вояж». Эксперт подчеркнула, что на текущий момент сезон идет к концу. «В этом сезоне количество туристов, выбравших Тунис, у нас в целом подросло относительно прошлого года – примерно на 2.5-3 тысячи», - дополнила Елена Сапронова. При этом запросы туристов растут соответственно: «бюджетных» туров, по оценке эксперта, практически не брали, туристы в основном запрашивали «пятерки» и недешевые «четверки».

«Полетная программа в Тунис продлена до середины ноября», - сообщила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». В период межсезонья среди туристов особенно популярны курсы талассотерапии и spa-программы. Традиционно повышенным спросом пользуются курорты Хамаммета и Сусса, добавила эксперт.

«Сезон в этом году прошел удачно, рост бронирований увеличился в среднем на 25% по сравнению с прошлым годом, правда часть этого турпотока составили туристы, которые перебронировали египетские туры», - прокомментировала Виктория Лопухова, пресс-секретарь туроператора «НТК-Интурист». Эксперт также отметила, что российские туристы в основном выбирают сегмент выше среднего – качественные гостиницы категории 4-5*. Однако на продление сезона в «Интуристе всё же не рассчитывают. «Мы отказались от идеи продления чартеров практически до декабря. Во-первых, в связи с погодными условиями – пляжный сезон уже подходит к концу. Во-вторых, чтобы не создавать переизбыток перевозки, объемы которой для низкого сезона в Тунисе, а это как раз октябрь-ноябрь, и так значительны», - резюмировала Виктория Лопухова.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Эксперты рассказали о предпочтениях российских туристов и проблемах на направлении.

Спрос на туры в Китай вырос вдвое — цены приближаются к допандемийным

Турпоток из России в Китай активно растет, пока превалируют туристы с высоким достатком, которые предпочитают экскурсионные туры, но и спрос на пляжный отдых на Хайнане восстанавливается — этому способствуют доступные цены. Эксперты рассказали Profi.Travel, сколько стоят туры в Китай, и какие программы наиболее интересны россиянам.

«Спрос устойчивый, на лето добавились сезонные экскурсионные туры с посещением национальных парков, — рассказала руководитель компании China Travel Анастасия Витушкина. — Пока еще в сезоне пляжный отдых и лечение. С Тайландом Китай вряд ли сможет поспорить по числу туристов из России, но жаловаться нет причин».

Напомним, в начале апреля генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов говорил, что летом у Китая есть шанс обогнать Таиланд по спросу. Тогда КНР вышла у туроператора на пятое место по продажам. Пока Поднебесная серьезно проигрывает Таю, но на пятки почти наступает.

«На данный момент Китай у нас уже на четвертом месте по продажам на лето. Перед ним — Турция, ОАЭ и Таиланд, — пояснили в компании. — Спрос на Китай по сравнению с прошлогодним, когда продаж практически не было, вырос очень значительно».

По данным экспертов, с учетом прошлогодней «низкой базы», увеличение составляет минимум 100%.

При этом гендиректор компании China Tour & Business Travel, президент РОО «Русско-Китайский Клуб» Сергей Джан Ша отметил и ряд проблем на направлении. «В ближайшем обозримом будущем вряд ли возможно достижение уровня 2018-19 годов. Основные сдерживающие факторы связаны с достаточно высокой стоимостью поездок в Китай, техническими сложностями оформления индивидуальных виз в КНР, проблемами с банковскими переводами, а также дефицитом высокопрофессиональных русскоговорящих гидов», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время основную долю (90% и выше) составляют бизнес-поездки в Китай.

Правда, ситуация с ценами меняется. В компании «Русский Экспресс» подчеркнули, что есть огромный интерес к пляжному отдыху на Хайнане, в том числе благодаря очень доступной стоимости: тур на 8 ночей с перелетом и завтраками можно забронировать за 49 тыс. рублей с человека. Это примерно сопоставимо со стоимостью поездки в Таиланд, куда перевозки намного больше. В конце прошлого года, перед запуском прямых рейсов на китайский остров, туроператоры оценивали стоимость туров туда минимум в 90-100 тысяч рублей на человека. До пандемии, как сообщал Profi.Travel еще осенью 2019 года, недельный тур из Москвы на Хайнань предлагался и за 47 тыс. рублей на двоих. Но это объяснялось избытком перевозки и демпингом, обычная же стоимость была все же выше.

Сергей Джан Ша подтвердил устойчивый спрос на пляжный отдых на острове Хайнань. По его словам, четыре рейса «Аэрофлота» в неделю перевозят из Москвы около 5000 человек в месяц.

Стоимость экскурсионных туров традиционно выше. Анастасия Витушкина привела в пример программу в Пекин на 6 дней, цена которой начинается от 1250 долларов (114 тысяч рублей). Прошлым летом цена была аналогичной. По ее словам, туристы летят и в столицу Китая, и в Шанхай, и в Чэнду, а также используют внутренние рейсы, чтобы добраться до нацпарков.

Помимо бизнес-поездок, экскурсионных и пляжных туров, Сергей Джан Ша отметил популярность нестандартных программ. «Наиболее перспективным нам видится направление по созданию авторских индивидуальных туров для туристов с достаточно высокой покупательной способностью, — уточнил он. — Тут требуется высокая страноведческая подготовка менеджеров и экспертов, создающих такой продукт. Формируется устойчивый спрос на тематические профессиональные поездки для российских специалистов в различных сферах (врачи традиционной китайской медицины, ландшафтные дизайнеры, фармацевты, художники традиционной китайской живописи, повара). Совмещение повышения квалификации и отдыха позволяет монетизировать туристические поездки».

Как рассказали в туроператорских компаниях, ситуация с визами налаживается. Выбор у туристов есть: групповой безвизовый обмен, индивидуальные разрешения на въезд, визы в аэропорту. Со вчерашнего дня Китай разрешил безвизовый въезд и пассажирам круизных судов в портах городов Тяньцзинь, Далянь, Шанхай, Ляньюньган, Вэньчжоу, Чжоушань, Сямэнь, Гуанчжоу, Бэйхай, Хайкоу и Санья.

Что касается авиаперевозки, то ее объемы постепенно растут: авиакомпании регулярно заявляют о новых рейсах. Например, «Аэрофлот» планирует начать вылеты из Красноярска в Санью (Хайнань). Как сообщает РБК, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн на встрече с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым поручил своему заместителю проработать вопрос открытия прямых рейсов из административного центра провинции Шэньяна в Уфу. С 12 июня Благовещенск и Харбин свяжут прямые рейсы.

«Даже с учетом существующих сложностей ощущается огромный отложенный спрос на поездки в Китай, — подчеркнул Сергей Джан Ша. — Количество туристов будет неизбежно расти по мере устранения сдерживающих факторов развития турпотоков между двумя странами».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниями, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме