Каких ошибок стоит избегать при открытии туристического агентства

Практически каждый турагент рано или поздно задумывается об открытии собственной компании и, переходя от размышлений к делу, допускает типичные ошибки, омрачающие ему работу. Предлагаем вашему вниманию самые распространенные заблуждения новоявленных директоров ТА.

Практически каждый турагент рано или поздно задумывается об открытии собственной компании и, переходя от размышлений к делу, допускает типичные ошибки, омрачающие ему работу. Предлагаем вашему вниманию самые распространенные заблуждения новоявленных директоров ТА.

Ошибка № 1: Думать, что небольшого капитала хватит для «старта», а затраты быстро окупятся

Да, первоначальные затраты на открытие туристического агентства меньше, чем при запуске многих других бизнес-проектов, однако не нужно из-за этого строить иллюзии. Чтобы всё заработало и компания начала приносить прибыль, недостаточно просто вложиться в аренду помещения, обустройство офиса и продержаться какое-то время на плаву. Всегда возникают непредвиденные расходы, к которым нужно быть готовым и иметь финансовую «подушку безопасности». В противном случае вы рискуете прогореть.

Важно понимать, что агентство выйдет на самоокупаемость не так уж быстро, на это уходят месяцы, а порой и годы. И всё это время необходимо иметь в запасе средства: причем это относится не только к деньгам, но и к физическим силам, и нервам.

Ошибка № 2: Браться за дело не прописав бизнес-план

«Да зачем мне бизнес-план, итак ведь всё понятно!» — опрометчиво думают некоторые новоявленные директора турагентств. Казалось бы, действительно, очевидно, сколько нужно потратить на аренду офисного помещения, зарплаты, расходные материалы. Но план действий нужен, главным образом, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам: просчитать риски и пути их обхода.

Приступая к написанию своей бизнес-стратегии, сразу забудьте о формулировках из серии «я откроюсь и сразу начну хорошо работать».

Подумайте и запишите: какие предполагаются первоначальные затраты, примерно обозначьте, когда вы ожидаете первую прибыль, как скоро рассчитываете выйти на самоокупаемость, какой объем продаж должно выполнять ТА и как его наращивать. Проработайте пункт «клиентская база и способы её привлечения».

Также вам необходимо прописать два сценария развития деятельности турфирмы в первые месяцы. Позитивный: у вас много клиентов и вы успешно работаете. Негативный: туристы не обращаются к вам вовсе.

Ошибка № 3: Брать на работу «зеленого» менеджера

Не стоит экономить на сотрудниках. Вы только запускаете свой проект, у вас пока нет клиентской базы и лояльности покупателей. Если туристов в данном случае начнёт консультировать менеджер без опыта, путающий страны или неуверенно рассказывающий о направлении, словно школьник, отвечающий зазубренный без понимания сути текст — у клиента это вызовет отторжение. А о «профессионализме» вашей фирмы человек непременно расскажет знакомым.

Да, на акул турбизнеса на старте проекта рассчитывать не стоит, если только вы не готовы сразу обеспечить им высокую зарплату. Но толкового менеджера с опытом, готового работать над собой и развивать фирму, найти можно. Самое главное, чтобы у самого начинающего директора был опыт работы в туризме и он мог провести собеседование со знанием дела.

Ошибка № 4: Создавать клон какого-нибудь «Пупкин-тур»

Зачастую идея открыть свою турфирму приходит на ум менеджерам, успешно работающим в «чужой» туристической компании. В этом есть несомненный плюс: начинающий директор лично занимался продажами, знает всю «кухню» изнутри, разбирается в направлениях, знаком с документооборотом.

Но этот опыт работы имеет и свой «минус», ведь можно просто сделать дубликат компании из которой человек ушел в свободное плавание. Чаще всего такой подход сводит на нет все труды. Важно осознавать — новое агентство должно иметь собственный неповторимый образ, выгодно отличаться от конкурентов и не копировать их манеру общения с клиентами.

Возможно, выделиться из толпы вам поможет дизайнерский интерьер офиса, расположенного на пешеходной улице, дополнительный сервис и клиентоориентированность, а может и собственный уникальный сервис.

Ошибка № 5: В век технологий отказываться разрабатывать сайт

Некоторым эта статья расходов кажется непозволительной роскошью, однако без интересной запоминающейся странички в сети агентству всё-таки не обойтись. Современные реалии таковы, что потребитель ищет всю информацию в интернете, в том числе, перед походом в турфирму сначала «гуглит» её. Если у компании нет сайта — она автоматически становится подозрительной и несерьезной.

Если же вы уже настроились выделить средства на разработку собственной интернет- страницы, делайте её качественно: продумайте удобный и понятный интерфейс, информативный контент. И не забывайте регулярно обновлять информацию.

Ошибка № 6: Отправлять на отдых друзей и родственников

Нельзя рассчитывать на то, что эти люди станут основой вашей клиентской базы. Как показывает практика, друзья и родственники — самые неблагодарные клиенты. Они сначала просят подобрать тур подешевле, затем скидку, а услышав, что ее не будет, уходят бронировать подготовленный турпакет к конкурентам. Поэтому важно задуматься о потенциальной клиентской еще на этапе подготовки к открытию компании и оценить, на какой сегмент рынка вы будете делать ставку.

Ошибка № 7: Полагать, что хороший менеджер = хороший руководитель

Эта формула верна далеко не всегда. Конечно, успешный «продажник», если у него есть лидерские качества и профессиональная «чуйка», сможет встать во главе бизнеса, собрать коллектив профессионалов, руководить ими и развивать компанию, однако это совершенно иной вид деятельности.

Управлению нужно учиться, чтобы понимать процессы, происходящие внутри бизнеса: например, читать литературу или получить дополнительное образование.

Ошибка № 8: Составлять договор без привлечения юриста

Даже если через вас прошло уже много договоров и вам кажется, что сторонняя помощь в составлении документа не нужна — вы ошибаетесь. Остается риск, что вы упустите существенный нюанс, за который вам позже придется поплатиться. Для собственного спокойствия, лучше обратиться к грамотному юристу. То же касается ведения бухгалтерии — лучше проконсультироваться с опытными специалистом.

Ошибка № 9: Строить иллюзии

Действительно, открыть турагентство сегодня довольно легко, но выйти на туристический рынок и начать зарабатывать — крайне сложно. Основная проблема в том, что в крупных городах царит высокая конкуренция, а в маленьких — небольшой спрос на подобного рода услуги. Так что следует изначально взвесить все «за» и против, оценив свои силы и поставить четкую цель: чего именно вы хотите добиться.

Коллеги, а как вы начинали свой бизнес? Поделитесь своими «лайфхаками» или допущенными ошибками.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

2 комментария

Дмитрий
11 ноября, 09:58
Главное не опускаться до уровня идиотических "скидочников"! Один раз дадите скидку, второй будет ещё сложнее отказать в ней. Лучше потерять одного клиента, чем работать за даром! У меня за сезон ушёл один клиент. Зато заработал я в два раза больше "скидочника"!
Берите сервисом и профессионализмом!!!
20 октября, 06:35
Как мой семейный статус и мои дети подталкунли меня создать целую нишу в турбизнесе.
Эта история о том, как за один день можно воплотить идею в жизнь.

На этой неделе: курорты Черного моря и уникальные бутик-отели в месте, включенном в список ЮНЕСКО

Выходные закончились — пора включаться в работу. Не пропустите обучающие вебинары этой недели.

В эфире особенности нового сезона и отели Крыма на «все включено», реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения Краснодарского края и отели Абхазии, которые точно понравятся вашим туристам: от бюджетных до трендовых. А также — море возможностей для летнего отдыха в новых бутик-отелях «Русские Сезоны Село Вятское»: уникальное расположение и преимущества для отдыха любознательных туристов — арт-деревня Вятское с 15 музеями, представляющими собой культурное наследие ЮНЕСКО. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

14
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Крым, лето-2024. Особенности и тренды нового сезона. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»; Елена Штрингель, директор принимающей компании «Тур-Этно».
15
мая,
среда

иконка часы 11:00
Курорты Краснодарского края и Абхазия, лето-2024. Новинки сезона, реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»;  Алёна Инал-Ипа, региональный директор ТО «Турплатформа» в ЮФО и СКФО.
16
мая,
четверг

иконка часы 11:00
Море возможностей для летнего отдыха: новые бутик-отели «Русские Сезоны Село Вятское» — 15 музеев, рестораны русской и французской кухни, баня по-черному и развлечения для всех
Ведущая: Инна Рындина, коммерческий директор УК группы отелей «Русские Сезоны».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме