Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

Какие еще каналы продвижения сегодня эффективны?

Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

На первом месте по привлечению новых клиентов в турагентства остается сарафанное радио, потом идут соцсети, в том числе и запрещенные. Таковы результаты опроса, проведенного в профессиональном сообществе в Telegram «Профи в тревел тут». Эксперты прокомментировали Profi.Travel результаты исследования и рассказали, как и где еще агенты могут получать туристов.

Почти половина участников опроса, 49%, выбрали вариант: «По рекомендациям или сарафанному радио». Популярным оказалось и привлечение новых клиентов через соцсети. «Вконтакте» набрала 9% голосов, Instagram* — 6%. По 4% респондентов выбрали поисковики, откуда туристы переходят на сайт агентств, и картографические сервисы: Яндекс.карты, 2ГИС и другие. Лишь 1% получают заявки через call-центры туроператоров. И каждый десятый агент (11%), как оказалось, вообще не наращивает базу и работает только с постоянными клиентами.

«На мой взгляд, опираться только на сарафанное радио — очень рискованно, — сказала travel-маркетолог Елена Белоусова, автор Telegram-канала о продвижении для туркомпаний. — С одной стороны, по рекомендации приходят самые теплые клиенты, которые готовы сразу покупать, потому что доверяют отзывам родных или близких. С другой, это очень непрогнозируемый источник. Сегодня может таким способом прийти несколько туристов, а завтра — ни одного».

«Сарафанное радио» — это самый распространенный ответ в любом малом бизнесе, где люди минимально вкладываются в рекламу, — отметила создатель турсообщества «Страна туризма», руководитель туристической компании «Бельмаре» Диана Фердман. — Проблема в том, что сарафанным радио, то есть рекомендациями, очень сложно управлять«.

По ее словам вложения в рекламу обычно начинаются в тот момент, когда бизнес укрупняется. Кто-то делает ставку на контекстную, кто-то — на телеграм-каналы.

Интересно, что согласно опросу, на первое место по привлечению новых клиентов в агентства вышла «Вконтакте», сместив Instagram*. Ранее запрещенная сеть была на первом месте.

«У меня до сих пор, несмотря на запрет, основной источник лидогенерации — это Facebook*, потому что это моя основная социальная сеть, — отметила Диана Фердман. — Более того, оттуда после запрета ушли многие эксперты и турагенты, а вот туристы остались. Клиенты там есть для любого бизнеса».

Она добавила, что из сети «Вконтакте» в ее агентство не пришло ни одного клиента. «Я регулярно в рамках своего сообщества турагентов задаю вопрос, откуда приходят туристы, и в „ВКонтакте“ фигурирует меньше всего», — прокомментировала она.

По ее словам, сейчас отлично работает такой способ поиска клиентов, как чат ЖК: «Сейчас больше половины запросов приходят именно из телеграм-канала моего жилого комплекса». Правда, это крупный ЖК из 20 домов. «Все летают отдыхать от нашей компании, сейчас это большой костяк нашей базы», — добавила Диана Фердман.

Елена Белоусова считает, что маркетинг для привлечения новых клиентов можно условно разделить на два направления: первое — это работа с базами, куда попадают соцсети, мессенджеры, чат-боты, email-рассылки. «Чем больше подписчиков в нашей базе, тем больше клиентов можно получить в перспективе. У этого способа есть минус — он не принесет заявки сейчас, в среднем через несколько месяцев, — отметила эксперт. — Но есть и плюс: если контент для рассылки качественный, полезный, пользователи прогреваются и приходят максимально теплые. Их не нужно убеждать, что покупать тур стоит именно в этом агентстве».

Второе направление — это реклама. Сюда можно отнести Яндекс.Директ, георекламу в Яндекс.Бизнес или 2ГИС, таргет в ВК, «Авито» и другие. Преимущество рекламы в том, что она дает заявки сразу же, особенно поисковая и контекстная. «Но есть и обратная сторона: лиды, которые приходят с рекламы, как правило вас не знают, доверия нет, поэтому нужно уметь не только продать тур, но и себя», — пояснила эксперт.

Также она рекомендовала и гибридные методы продвижения. Например, с помощью таргетированной рекламы в ВК или Telegram Ads, посевов или даже Яндекс.Директа привлекать подписчиков в базу, затем их «прогревать» и уже после продавать.

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

2 комментария

Наталья
23 апреля, 09:14
Сарафанное радио и рекомендации постоянных туристов. Все эти вкладывания в рекламу, посты в ВК и фейсбуке - ни о чем. Даже если там прочтут супер-предложения, все равно туристы пойдут с ними к своему турагенту или к тому, кого порекомендовали, а не будут покупать у турагента с незнакомой страницы.
Сергей
22 апреля, 17:13
Дали свободу преступникам

Шри-Ланка решила сделать визы для россиян бесплатными бессрочно

Власти страны услышали аргументы турбизнеса.

Шри-Ланка решила сделать визы для россиян бесплатными бессрочно

После неоднократных попыток ввести платные визы кабинет министров Шри-Ланки принял решение не взимать плату с граждан России, Китая, Индии, Японии, Малайзии, Таиланда и Индонезии. Как пишут местные СМИ, для остальных виза подешевела вдвое — с 100 до 50 долларов.

Такое решение было принято в понедельник после бурного обсуждения введения платных виз: представители турбизнеса настаивали на том, что в результате страна потеряет турпотоки — реакцию туристов на необходимость дополнительной платы предугадать было несложно.

Получить визу по-прежнему можно, как оформив её заранее на сайте, так и в аэропорту по прилету. В последнем случае стоимость въездного документа для тех, с кого плату все же намерены взимать, составит 60 долларов. Визы на Шри-Ланку останутся бесплатными для детей до 12 лет независимо от их гражданства.

Оформление бесплатных виз на Шри-Ланку для граждан семи вышеперечисленных стран, включая Россию, было заявлено в октябре 2023 года в тестовом режиме. Бесплатный режим должен был действовать до 31 марта 2024 года. После его завершения предполагалось, что путешественники из этих стран будут оплачивать въездные документы на общих основаниях.

1 апреля министр туризма Шри-Ланки Харин Фернандо сообщил в своих соцсетях, что режим продлен ещё на один месяц. Однако и 1 мая визы в страну платными для российских туристов не стали. Путешественники продолжили оформлять их через сайт без оплаты сбора.

Информации о конкретных сроках действия тестового режима выдачи бесплатных виз по состоянию на начало мая не было даже у посольство России в Шри-Ланке. Дипмиссия ожидала официальных разъяснений от своих ланкийских коллег. В итоге власти страны объявили, что визы останутся бесплатными для россиян бессрочно.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Снижения цен на туры ждать не стоит.

В Турции довольны загрузкой отелей: она выросла на 20%

Турецкие отельеры говорят о благоприятном начале сезона. Президент Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов Каан Кавалоглу заявил, что этот апрель стал отличным отличным стартом для отелей Турции. Согласно его ожиданиям, количество туристов в Анталии превысит 17 млн человек.

На весеннюю загрузку отелей в Турции традиционно влияют несколько факторов. Это период отпусков в Нидерландах, российские майские праздники и каникулы в Германии. В этом году каникулярные даты идут одни за другими, что заполняет самолеты, летящие на турецкие курорты, больше обычного.

Президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу считает, что по итогам майских праздников в России можно будет говорить об увеличении загрузки в этот период на 80-85%. По его подсчетам, она выросла на 16% по сравнению с показателями за апрель 2023 года.

В 2024 году на Южных Эгейских островах ожидают рост числа иностранных туристов на 10% — до 1,9 миллиона человек. Таким прогнозом поделился президент Ассоциации туристических отельеров Южной Эгейской области Мустафа Деливели на основе анализа данных по проданным местам в самолетах. В период раннего бронирования отели региона получили существенно больше запросов, чем в прошлом году. При этом сезон начался на две недели ранее, и первые рейсы с туристами прибыли уже 15 марта. Их загрузка составила более 95%, что эксперт связал с празднованием католической Пасхи спустя 11 дней после Навруза.

Турецкие отельеры подчеркнули, что наиболее крупными сегментами рынка для них остаются Россия, Германия, Великобритания и Польша. Вице-президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и отелей Бюлент Зюзер отметил, что установивший рекорд в 2023 году турецкий гостиничный сектор подошел к 2024 году с еще более амбициозными планами. Эксперт напомнил, что высокий сезон в Турции начнется в мае.

По мнению экспертов, рост загрузки относительно прошлогодней может быть еще и следствием того, что весной 2023 года начало сезона на российском рынке провалилось. Из-за резкого роста цен, усиленного падением курса рубля, многие туристы предпочли отказаться от поездки. Тогда цены выросли сразу на 30-50%. Кроме того, на снижение спроса тогда повлияли землетрясение и нестабильная ситуация перед выборами.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме