Турагенты меняют профессию

Profi.Travel выяснил причины такого решения у самих представителей туристической розницы.

Турагенты меняют профессию

Турагенты во всем мире начали активно уходить из профессии. Как сообщает портал TTG, в Британии на такое решаются даже «старожилы», которые проработали в туризме более 30 лет. Причиной в некоторых случаях стало «море негатива», полученного в период пандемии от туристов, и развившаяся в результате фобия.

«Мне было страшно выходить из дома, чтобы не встретить озлобленных клиентов. На улице, я постоянно оглядывалась. Каждый день на нас кричали, мы получали по 30 звонков от людей, которые требовали вернуть им деньги и не понимали, почему мы не можем этого сделать. Я не то чтобы не хотела больше работать, а просто не могла. Я испытывала огромный стресс и была вынуждена обратиться к психологу. Тогда я поняла, что с меня хватит», — цитирует издание теперь уже бывшего турагента Жанет Хили.

В российском турбизнесе многие также приняли решение сменить профессию, не сумев подстроиться и научиться зарабатывать на внутреннем туризме. Не исключено, что стресс и угрозы для кого-то тоже стали решающими факторами. Так, в Калининграде турист пытался вернуть деньги за несостоявшуюся поездку, угрожая агенту кислотой, а начальник отдела продаж челябинского санатория «Увильды» покончила с собой в разгар пандемии.

Как рассказала гендиректор агентства «Оса-тур» Светлана Обоянская, в большинстве случаев агенты прекращают работу по экономическим показателям — готовятся к банкротству. «В больших сетях много мыльных пузырей. Но есть и те, кто ушел „красиво“, передав свои заявки коллегам. И все же все, с кем я близко общаюсь, хоть и проклинают сложившуюся ситуацию каждый день, но пока остаются в профессии», — пояснила Обоянская. По ее мнению, с рынка уйдут прежде всего скидочники, любители поиграть на разнице курсов и «залезть в оборотку», а также простые бронировщики, и так называемые «подснежники» — те, кто открывался для работы только в высокий сезон.

Напомним, многие приняли решение о продаже турагентства сразу после начала кризиса, однако впоследствии передумали. По мнению экспертов, это произошло из-за того, что владельцы агентств поняли, что сумма, вырученная за продажу, не позволит им покрыть долги по зарплате и аренде, и в итоге они переориентировались на другие, более востребованные сегодня виды деятельности.

Косвенно это подтверждают и свежие комментарии агентов в профессиональных сообществах. Те, у кого было несколько офисов, оставили один, а остальные переоборудовали под другие цели — например, под хостел. Нашлись агенты, которые обладают навыками фотографии, а сейчас начали на этом зарабатывать. Кто-то перешел в цветочный бизнес, кто-то открыл агентство праздничного декора, а некоторые экс-агенты теперь торгуют недвижимостью или устанавливают натяжные потолки.

Воронежский турагент Ольга Мирошникова (турфирма "Синьор Робинзон") изначально оборудовала свой офис в формате квартиры – чтобы можно было ночевать на работе в наиболее загруженные дни. Поэтому ей не составило труда сменить формат бизнеса.

«Сами понимаете, мы иногда бронируем тех, кто после работы засиживается до ночи или документы на визы готовим после работы. Поэтому душ и диван для сна у меня уже есть и мне легко было сделать из офиса квартиру и вернуть все обратно при необходимости. После пандемии рынок аренды офисных помещений перенасыщен, а спрос на посуточную аренду квартир только растет - студенты летом активно едут поступать в вузы», - поделилась своим опытом Мирошникова.

Руководитель магазина путешествий «Так просто» Руслан Собаев, который сейчас работает в сфере производства детского питания, рассказал Profi.Travel, почему он принял решение сменить работу после 19 лет работы в туризме.

«Туризм всегда был моим любимым делом и основным способом заработка. Но сразу после закрытия авиасообщения стало понятно, что российские власти используют эту возможность на полную катушку. У нас такой контингент туристов, которые не отдыхают в России. Поэтому сидеть и ждать у моря погоды не было смысла, с учетом того, что у меня кредиты, ипотека и семья, которую нужно кормить. Поэтому пришлось принять такое болезненное решение, как закрытие офиса. Оно далось мне непросто, так как мои сотрудники тоже стали для меня семьей», — рассказал Собаев, добавив, что продолжит заниматься турагентской деятельностью, но уже в качестве хобби.

По его словам, овербукинг и переселения по итогам первых заездов в Турцию только убедили его в том, что он принял правильное решение. Он не исключает и полноценного возвращения в туризм, но только после того, как отношения агентов и туроператоров будут изменены на законодательном уровне.

«Когда ты бронируешь отель, туроператор его подтверждает, а на следующий день тебе приходит отказ, но деньги при этом не возвращают — это откровенное вымогательство и отъем денег у населения. Пока не будет реорганизации этого бизнеса и введения в него механизмов, которые защитят всех участников отрасли — например, эскроу-счетов (туроператор получает доступ к деньгам после окончания тура — ред.), я не хочу работать только в туризме», — резюмировал эксперт.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

4 комментария

Анн
14 августа, 14:17
У всех плохо, хорошо только у обоянской. Она останется, когда уйдут все
13 августа, 17:47
"В российском турбизнесе многие также приняли решение сменить профессию, не сумев подстроиться и научиться зарабатывать на внутреннем туризме"
Из каждого утюга это твердят "эксперты". Никто из них не может понять,что зарабатывать на внутреннем туризме нереально! Когда турист приходит к тебе, ты работаешь с ним по 1,5 часа перебирая возможные варианты, а он уходит бронировать непосредственно в отель/санаторий/пансионат, так как там ему там делают нереальную скидку. И как тут можно подстроиться???
мария
02 сентября, 10:31
А сразу говорю, что на прямую дешевле, но говорю, что ч/з туроператоров лучше, и продаем. Немного, но продаем. Ну и если сами то сами... ко мне без вопросов... тогда...Но ведь реально многие потеряли деньги на индевидуалке, с а/к тоже кто еще даже сертификаты не получил, а по пакетным турам удалось тьфу-тьфу деньги сохранить.
Юлия
14 августа, 13:31
Согласна на 100 %
отлично
13 августа, 12:52
уходят как раз люди НЕумеющие действительно работать, кто раздавал скидки, сидел на обнале... крупные сети с их программами лояльности и "технологиями" - туда им и дорога. Реальные агенты с опытом и со своей клиентской базой НИКУДА не уходят с такого заработка - это глупо.
Алла
13 августа, 13:26
Вы явно не турагент! Глупо ждать, когда государство повернётся к тебе лицом и когда твои клиенты соизволят позвонить в надежде на лояльное к себе отношение после 10 лет поездок. И сейчас не только турагенты уходят из профессии!И всегда можно вернуться, заработав сегодня на чём -нибудь другом.
Отлично
14 августа, 19:34
Именно агент и никаких сторонних подработок нет. У каждого турагента клиентская База обычно подбирается по личностным характеристикам самого агента - неосознанно люди тянутся к себе подобным. Если Вы считаете что «глупо ждать когда клиенты соизволят позвонить» то Вы и не дождётесь, все верно, займитесь чем-то другим. Вернуться к «своим»(?) клиентам всегда сможете, раз так считаете.
Юлия
14 августа, 13:30
Да ладно! Я турагент 16 лет! И не смотря на несостоявшихся 120 туров ни один турист на меня не наехал и в суд не подал! Все всё понимают и поддерживают! Из туризма уходят не скидочники, а те у кого сдали нервы
Елена
12 августа, 18:03
Коллеги, не пора ли нам объединиться и написать петицию в Правительство в отношении действий крупных туроператоров, и в частности Библиоглобуса, откровенное хамство, несоблюдение никаких договорных обязательств и прав агентов и клиентов, аннуляция отелей после подтверждения. Накопилось, ох как накопилось!
Юлия
14 августа, 13:33
Да нам давно пора объединиться! Требовать закон, защищающий турагентов.... Везде об этои пишут, но нет человека, который бы захотел этим заниматься
Татьяна
14 августа, 09:47
Елена, я с вами согласна! Очень много вопросов возникло к сотрудникам БГ. Много отправила туристов в Крым. Собирала отзывы туристов по качеству обслуживания. Начиная со встречи в аэропорту, заканчивая посадкой на обратный рейс. Есть благлдарности, есть претензии. Писала через БГ администрации отелей. Не получила НЕ ОДНОГО!!! ответа. Не понятно почему? Есто ведь определенная категория туристов, которые хотят отдыхать на нашем юге. Хотят получить услуги, которые заявлены на сайте отеля. Каму нибудь были ответы от отелей?
СВЕТЛАНА
13 августа, 12:31
Вопрос: ЗАЧЕМ ВЫ ЕГО БРОНИРУЕТЕ?
Я вообще его не "вижу". Вот так надо с ними. Бронирую других и объясняю это туристам.
Алена
12 августа, 21:38
Елена, полностью поддерживаю! У меня тоже на Библио глобус накопилось много претензий! Исполняют что им вздумается. Особенно с Крымом и особенно в Коктебеле много ситуаций проблемных. Просто заселяют в другие отели, не по ваучеру!!! Сделали бы тогда систему "Фортуна", тогда бы и претензий не было!!! Уже без разницы какой отель бронируем, все равно заселят в другой.
Последняя ситуация вообще возмутительная - туристов бронировали 17 раз (это реально наш рекорд!) и все время отказ, даже по отелям, которые были по квоте у БГ. С 18-го раза только подтвердили и только дорогой отель. В итоге по приезду туристов селят в отель, который стоит в 2 РАЗА дешевле и это при том, что мы пытались бронировать именно этот дешевый отель и по нему был отказ. Ну и конечно же местные гиды БГ отправляют со всем вопросами и проблемами к нам турагентам. Гид вообще заявила, что мы должны были предупредить туристов, о том, что у них будет другой отель. Мы умотались, заработали 3 копейки и еще получили недовольных туристов. Надо останавливать этот БЕСПРЕДЕЛ!!!
Л.Васильева
14 августа, 17:21
Один и самый действенный способ- ТА не бронировать их! Живем, и неплохо без БГ лет пять.
Юлия
13 августа, 15:14
Полностью согласна с вами Алена, у БГ действительно беспредел твориться еще какой и туристов жалко и нас агентов не во что не ставят

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Новости по теме