Эксперт: «Туризм с марта находится на искусственной вентиляции»

Глава турагентства рассказала, как выжить в кризис и научить партнеров с собой считаться.

Эксперт: «Туризм с марта находится на искусственной вентиляции»

Нынешнюю ситуацию в отрасли гендиректор агентства Mayel Travel Майя Котляр охарактеризовала так: «туризм находится на искусственной вентиляции». Такое заявление она сделала в ходе пилотного выпуска эфира из цикла «Кофе с директором» в рамках выставки ОТМ: Зима 2020/2021 на портале Profi.Travel.

По ее словам, кризис ощущается во всех сегментах, в том числе и в сфере люксового туризма, на котором специализируется ее компания. «Даже несмотря на то, что по карману моих клиентов он ударил меньше всего, — уточняет эксперт. — Они так же, как и другие, боятся застрять за границей, попасть на карантин, вносить предоплату заранее и так далее. Нам приходится много общаться с клиентами в роли психолога, понимать их боль и эмоции, и работать с этими болевыми точками и страхами. И в то же время не забывать беречь и себя, свои нервы и команду. Меньше реагировать на негативный информационный фон и всеобщую панику. Но при этом анализировать информацию и делать правильные выводы, быстро реагировать на изменения рынка». По словам Котляр, в этой ситуации выживут те, кто сможет выстроить правильные отношения с клиентами.

Кроме того, любой кризис, по ее мнению — это переоценка ценностей, которая показала сильные и слабые стороны команды, выявила действительно надежных партнеров и лояльных клиентов. «Закончились времена, когда менеджер по туризму был просто бронировщиком, сейчас он должен быть профессионалом высокого класса. Сегодня покупают не туры, а ваши знания и компетенции», — добавила она.

Эфирного времени не хватило, чтобы ответить на все поступившие от зрителей вопросы, поэтому руководитель турагентства сделала это в рамках новости.

Один из пользователей спросил: «Как быть с теми, кто просто отказывается куда-либо лететь, и бронь сгорает, а вы после этого в долгу перед туроператором с ФПР?»

«Брони, которые мы осуществляем, не штрафные. Это „опция“ — как по билетам, так и по отелям. Наши партнерские каналы позволяют „подвесить“ брони даже на месяцы вперед без предоплат. Самый главный навык в нашей нынешней реальности — умение договариваться», — ответила Майя Котляр.

Другой зритель заметил, что в эфире не удалось до конца раскрыть тему: как заставить ТО с собой считаться? «Если бронировать только вип-туры — то они и так считаются только с теми агентствами, что бронируют вип. Что делать с массовым туризмом? Или работать только с большими кошельками?»

«В сегменте „люкс“ мы не имеем подобных проблем ввиду ряда факторов, — пояснила глава Mayel Travel. — Мы выбираем максимум три-пять ключевых партнеров, с которыми делаем высокие обороты за счет не количества, а качества, т. е. весомого среднего чека клиентов. Схема проста: мы делаем обороты, нас воспринимают, как ключевых партнеров, с нами считаются.

К сожалению, в массовом сегменте дела обстоят иначе. У крупных туроператоров не стоит такая задача: выделить вас из тысячи. В данном случае развернуть туроператора лицом может только общая агентская „волна“ требований с собой считаться, что мы и наблюдаем сейчас.

У нас было несколько броней у массовых операторов, которые попали на период пандемии. Мне пришлось лично подключаться и общаться с топ-менеджментом компаний, чтобы решить вопрос с туристами. Здесь либо личные связи, либо быть в общем потоке клиентов. Мой совет — сужайте список партнеров и фокусируйтесь на чем-то одном».

Полную версию эфира с Майей Котляр вы можете посмотреть здесь. В следующем выпуске проекта «Кофе-брейк с директором ТА», который состоится 15 октября в 9:30, гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян посоветует, как турагентам пережить зиму.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Продажи туров в Египет растут

Отельеры ожидают дальнейшего увеличения спроса и открывают новые гостиницы.

Продажи туров в Египет растут

В 2023 году Египет посетили 1,5 млн туристов из России, в за первые четыре месяца текущего года их количество выросло на 15%, сообщил министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса во время первого в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе. Представители гостиничных сетей поделились с Profi.Travel своими прогнозами и рассказали об открытии новых отелей.

Министр подчеркнул, что всего в прошлом году Египет принял 14 млн туристов, цель на 2030 год — 30 млн.

Председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура, выступая на форуме, отметил, что российский рынок для Египта — второй по объему после Германии. И по итогам 2024 года ожидается его прирост на 10%. При этом он подчеркнул, что продажи туров в Египет на лето у компании уже выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними. В целом оператор планирует отправить в на курорты страны в этом году примерно полмиллиона туристов, тогда как в прошлом это было более 300 тысяч человек.

«Я ожидаю — исходя из полетной программы туроператоров, которая мне известна, и доли возвращающихся гостей — увеличения российского рынка по египетскому направлению в целом на 30-35% по итогам года, — отметил генеральный директор Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым. — В некоторые месяцы может наблюдаться повышение, в некоторые — понижение, потому что, помимо прочего, мы соревнуемся с такими летними направлениями, как Турция».

В самой сети отелей Rixos, которая выступила соорганизатором туристического форума, цифры такие: гостиницы цепочки в Египте в прошлом году приняли 165 тыс. россиян, планы этот — 220 тыс. Они объясняются в том числе и серьезным увеличением присутствия Rixos в этой стране. «На 15 октября прошлого года у нас было четыре гостиницы по всему Египту и в общей сложности почти 2500 номеров, — пояснил Эркан Йылдырым. — Но за пять месяцев мы добавили еще 4000 номеров — это один из мировых рекордов».

«На данный момент сеть насчитывает почти 7000 номеров в регионе — на северном побережье, в Шарм-эль-Шейхе, Хургад., — отметил представитель Rixos. — Теперь у нас есть планы в течение двух лет довести вместимость до 12 000 номеров и 17 отелей».

Некоторые гостиницы уже находятся в стадии строительства. Например, гостей форума принимал, в частности, Rixos Radamis Sharm El Sheikh. Он станет самым большим отелем на Ближнем Востоке, в Африке и во всей группе Rixos. «Здесь будет 3000 номеров, тематический парк с аттракционами — американскими горками, аквапарком, — рассказал Эркан Йылдырым. — Более 40 различных точек притяжения, включая рестораны, кафе, бары и развлекательные зоны. В проекте — казино, большой конференц-центр, спа-салоны в разных районах и торговый проспект». Соединять различные зоны будут шаттлы, кроме того, в течение максимум 10 минут можно добраться до других отелей Rixos в Шарм-эль-Шейхе, туристы будут бесплатно пользоваться инфраструктурой всех объектов сети.

Эркан Йылдырым рассказал, что в Египте российский рынок — на первом месте в сети Rixos. «Россияне остаются в стране в среднем на 10-11 дней, потому что летят издалека. Они хотят получить множество разнообразных впечатлений. Например, для них очень важно местоположение, все наши отели находятся рядом с морем, — пояснил он. — Важно качество и разнообразие еды и напитков, а также ресторан с обслуживанием по меню. Требуются развлечения и не только для взрослых. Например, в рамках этого проекта мы создали самый большой детский городок».

Региональный директор по продажам и маркетингу Sunrise Resort & Cruises Egypt Ахмед Фуад согласился с коллегой. «С октября прошлого года количество российских туристов увеличилось на 30% после небольшого снижения из-за ситуации в секторе Газа, — пояснил эксперт. — Число прибытий из России начало активно расти, как и количество рейсов».

Ахмед Фуад рассказал, что его цепочка тоже увеличивает количество гостиниц в Египте: «У нас есть новый отель White Hills, который открылся всего год назад в Шарм-эль-Шейхе. До этого — клубный пятизвездочный отель Meraki Sharm Resort Sharm El Sheikh. Сейчас мы ремонтируем гостиницу Remal Beach Resort. Он откроется в октябре следующего года. И мы только что открыли новый отель в Марса-Аламе, который находится в 200 километрах от Хургады».

По его словам, Sunrise Resort & Cruises Egypt регулярно предлагает скидки для россиян. Как при раннем бронировании, так и специальные, например, для семей — бесплатное размещении не только первого, но и второго ребенка.

Как уточнили в пресс-службе Fun&Sun, средняя стоимость тура в Египет сейчас — 70 тысяч рублей за человека на 7 ночей. Туры в Rixos Radamis Sharm El Sheikh можно приобрести по цене 174-208 тысяч рублей на двоих с перелетом из Москвы.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме