Ростуризм может подключить дипканалы, чтобы помочь туристам «Данко»

Но пока, по данным ведомства, обращений от туристов, с которых требуют повторной оплаты, не поступало ни в Ростуризм, ни в «Турпомощь».

Турагенты сообщают о том, что с туристов «Данко» требуют повторной оплаты. Но в Ростуризме таких заявлений пока не зафиксировали.

За границей на сегодняшний день находятся 63 клиента «Данко» ― в Италии, Испании и Чехии. Такие данные озвучил агентству «Интерфакс» директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, добавив, что почти все они вернутся домой к концу недели, а досрочно выезжать никто не хочет.

И хотя об эвакуации речь не идет, появилось уже несколько сообщений о случаях, когда принимающие компании требуют от туристов «Данко» повторной оплаты проживания. Юрист в такой ситуации рекомендует обращаться в «Турпомощь».

Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры»:

— Туристы, которые находятся за границей и испытывают сложности с заселением в отель или выселением, при отсутствии денежных средств на повторную оплату отеля, могут обратиться в «Турпомощь» через их сайт, которая должна оплатить проживание до даты экстренной эвакуации».

В то же время в Ростуризме сообщают, что ни к ним, ни в «Турпомощь» заявлений от туристов, с которых требуют повторной оплаты, не поступало. И заверяют, что, если таковые все-таки найдутся, ведомство обязательно подключится к решению проблемы.

Изо Арахамия, начальник отдела правового управления Ростуризма:

«Для нас это также неожиданность, что, якобы имеют место быть случаи с выселениями и требованиями повторной оплаты. В данном случае нужно разобраться. Сейчас мы готовим срочный запрос директору DANKO. Посмотрим, какой будет ответ, поскольку в пятницу, 7 сентября, руководство компании письменно проинформировало Ростуризм, что „экстренной эвакуации туристов не требуется“. Это означает, что у всех находящихся в настоящее время за рубежом туристов DANKO имеются оплаченные ваучеры и обратные билеты. Будем надеяться, что это единичный случай. Пока что ни один турист не обратился ни к нам, ни в „Турпомощь“ за оказанием экстренной помощи, насколько мы знаем.

В случае подтверждения фактов выселения российских туристов из отелей, Ростуризм, безусловно, не останется в стороне и задействует дипломатические каналы для разрешения ситуации»

В «Турпомощи» также настаивают, что туристов вообще не должны выселять, так как заселяли по ваучеру, который является доказательством того, что турист со своей стороны оплатил размещение, и не должен становиться заложником отношений туроператора и его принимающего партнера.

Profi.Travel продолжает разбираться в ситуации. 

Напомним, туроператор «Данко» объявил об остановке деятельности 7 сентября. В тот же день компанию исключили из реестра ТО. Ответственность «Данко» застрахована в компании ERV на сумму 50 млн рублей. Плюс 3,6 млн рублей составляет фонд персональной ответственности туроператора. В своем обращении, опубликованном на сайте компании, гендиректор Оксана Люлинцева выразила надежду, что страховых средств хватит, чтобы компенсировать стоимость неоказанных услуг.

Страховщик в свою очередь уже объявил, что начинает принимать заявления от туристов с 11 сентября. Соответствующее заявление, а также порядок приема документов уже появились на сайте ERV.

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

2 комментария

Маргарита
11 сентября, 11:20
Пусть почту турпомощь проверит и отвечающий мне по телефону память обновит свою.
Татанка
10 сентября, 21:11
Какие дипканалы? Если на случай выселения из отеля есть Постановление Правительства! "Правила оказания экстренной помощи туристам" где прямо черным по белому написано, что ассоциация «Турпомощь» обязана оплачивать перевозку и размещение пострадавших клиентов туроператоров в случае объявления о прекращении их деятельности. Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста --------------------

Данко деятельность прекратил, обращения туристов есть на выселения, экстренная помощь не оказывается................... И это все в который по счету раз, начиная с TED TRAVEL заканчивая Данко.................

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Такое намерение указано в совместном заявлении двух стран.

Соглашение о безвизовых группах с Китаем планируют изменить в ближайшее время

Соглашение о безвизовом обмене между Россией и Китаем нуждается в корректировке. Об этом сообщают туроператоры, необходимость изменений признают и власти. Вчера, 16 мая, в ходе визита в Китайскую народную республику российской делегации под председательством президента России Владимира Путина было подписано совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства. В нем говорится и о групповом безвизе.

Согласно документу, страны планируют расширять сотрудничество в области туризма, «создавая благоприятные условия для увеличения количества взаимных туристических поездок и продвигая трансграничные туристические направления». Также в планах — ускорить переговоры по скорейшему внесению изменений в соглашение о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

По словам экспертов, это действительно могло бы увеличить поток между Россией и Китаем. Причем переговоры об этом идут еще с допандемийных времен.

«Вопрос об изменении безвизового соглашения тянется уже несколько лет. Еще до пандемии первая версия с изменениями ушла от России в Китай. Здесь она была согласована со всеми причастными ведомствами, — напомнил председатель совета ассоциации „Мир без границ“ Александр Львов. — В Китае процесс немного затянулся, а потом наступила пандемия».

По его словам, предложенные российской стороной изменения сохраняют свою актуальность. Их можно разделить на два блока. Первый, по словам эксперта, утилитарный, для турбизнеса. Предлагается уменьшить минимальный размер группы для безвиза с 5 до 3 человек, а сроки пребывания по таким спискам увеличить с 15 до 21 дня.

«Это позволит расширить объемы туристических потоков», — подчеркнул эксперт.

Согласился с ним и председатель Совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. По его словам, это основное нововведение, которое предлагали внести.

Второй блок, уточнил Александр Львов, касается технологий, аспектов обмена документами, он не имеет отношения к туристам. «В первую очередь, это сквозная цифровизация, то есть обмен данными, согласованными списками между Россией и Китаем по электронным каналам», — подчеркнул эксперт. Сейчас, по его словам, все происходит в бумажном виде, списки туристов, которые идут через границу, — физические документы с печатями. Это создаёт ряд неудобств и ответственным госорганам, как российским, так и китайским, и туроператорам. Однако, Александр Львов подчеркнул, что вопрос цифровизации требует согласования профильных министерств обеих стран, силовых ведомств, так как речь идет о безопасности персональных данных.

«Могу только предположить, но, возможно, из-за данного пункта до сих пор новое безвизовое соглашение не подписано», — подчеркнул он.

Правда, часть проблем по групповому безвизовому обмену, которые были в прошлом году, по словам экспертов, до сих пор не решены. «Например, сейчас не прошло обновление списков туроператоров. Но, кто был включен в прошлом году, все работают. Мы отправляем туристов по безвизу, — рассказал Сергей Назаров. — Но некоторые сложности как были, так никуда и не делись».

Он пояснил, что в аэропорту Пекина нет представительств DMC, а, например, в Шанхае, в Харбине, в Сиане — есть. «Для прохождения паспортного контроля в Китае сотрудник принимающей компании должен принять группу, — пояснил Сергей Назаров. — Например, когда у нас отправлялась первая группа в Пекин, представительница принимающей компании летела вместе с туристами».

Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе визита напомнил, что в прошлом году взаимный турпоток между Россией и Китаем превысил 1,2 млн поездок, план на этот год — 2 млн. Вероятно, реализации этих планов поможет и внесение изменений в соглашение, которые упростят поездки туристов и работу операторов.

«Мы предполагаем, что решение все-таки найдется, с цифровизацией или без — не важно, главное — новое новое соглашение о безвизовом режиме будет подписано, — подчеркнул Александр Львов. — И вот тогда на первый план выйдет вопрос конкурентоспособности России в целом и российского турбизнеса в частности». По его словам, речь не только и не столько о конкуренции с аффилированными к китайским операторам компаниями, более работоспособными, менее затратными, легально работающими на территории РФ, а скорее о конкурентоспособности российских регионов на мировом туристическом рынке.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме